Контрольная работа по дисциплине "Международные транспортные операции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:17, контрольная работа

Краткое описание

Отправка в контейнерах – современный, наиболее экономичный вид грзоперевозок. Часто контейнерные перевозки используются в международных сообщениях или в случае если необходима отправка товара на значительное расстояние с использованием нескольких видов транспорта.
Перевозки контейнерами осуществляются морским, железнодорожным и автомобильным транспортом, но основной грузопоток берут на себя морские сообщения – именно для морского транспорта были разработаны первые контейнеры. Такой способ перевозки безопасен и выгоден – конструкция контейнеров прочна, герметична; в случае если используются интермодальные перевозки (несколькими видами транспорта), товар не нужно перегружать. Вместе с тем, при выборе способа доставки, необходимо учитывать особенности каждого типа перевозок.

Файлы: 1 файл

Мн транс опер.doc

— 77.50 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра “Международный менеджмент”

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

"Международные транспортные операции"

 

 

                                                Выполнила: Холодная М.И. МН-547

                                                     

                                                      Проверил: Грейз Георгий Маркович

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2011

Последняя цифра зачетки - 1. № варианта - 1. № первого вопроса - 5. № второго вопроса - 20.

1. Контейнерные перевозки, преимущества. Транспортно-технологические контейнерные системы.

Отправка в контейнерах – современный, наиболее экономичный вид грзоперевозок. Часто контейнерные перевозки используются в  международных сообщениях или в случае если необходима отправка товара на значительное расстояние с использованием нескольких видов транспорта.

Перевозки контейнерами осуществляются морским, железнодорожным и автомобильным транспортом, но основной грузопоток берут на себя морские сообщения – именно для морского транспорта были разработаны первые контейнеры. Такой способ перевозки безопасен и выгоден – конструкция контейнеров прочна, герметична; в случае если используются интермодальные перевозки (несколькими видами транспорта), товар не нужно перегружать.  Вместе с тем, при выборе способа доставки, необходимо учитывать особенности каждого типа перевозок.

Морские контейнерные перевозки делятся на deep sea (океанские перевозки) и short sea (морские перевозки на короткие расстояния). Главное их достоинство – перевозку морем использовать, когда между странами нет сухопутного сообщения. Доставка морем способна существенно сократить расходы – морские контейнерные перевозки дешевле других видов транспорта. Большая грузоподъемность судов позволяет перевозить крупные партии груза, а пропускная способность морских путей не ограничена. Однако у доставки морем есть и недостатки: низкая скорость, зависимость от погоды и пропускных способностей портов.

Железнодорожные контейнерные перевозки дороже морских, однако они имеют оптимальное соотношение цены и срока доставки. Контейнеры стандартных размеров легко перевозятся железной дорогой. Удобны рефрижераторные перевозки – рефрижераторные вагоны контейнеры позволяют быстро и с высокой сохранностью доставить скоропортящиеся грузы. Контейнерные ж/д перевозки осуществляются в любую страну мира и могут быть частью интермодальной транспортной схемы. В процессе перевозки и на терминалах в обязательном порядке существует контроль сохранности груза.

При смешанных перевозках лучший вариант – когда перевозка контейнеров с грузом  на всём пути следования осуществляется по единым документам-накладным. При этом перегрузка производится непосредственно с одного вида транспорта на другой, без промежуточного складирования.

Преимущества контейнерных перевозок:

1.      Исключение кражи груза, снижение затрат на страхование

2.      Защищенность груза от повреждений

3.      Снижение затрат на упаковку

4.      Повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ за счет их механизации и автоматизации (сокращение сроков обработки судна с 3х недель до 1 дня)

5.      Возможность доставки «от двери до двери» и иинтермодальной перевозки

6.      Возможность использовать как временное хранилище (снижение потребности в складских помещениях).  

В создании современных международных контейнерных перевозок большую роль сыграло проводившееся в течение 25 лет сотрудничество транспортных министерств и их научно-исследовательских и проектных организаций, осуществлявшееся в рамках специально созданных структур социалистических стран - стран-участниц СЭВ. 

В 1971 году СССР и другие социалистические страны—члены Совета по экономической взаимопомощи (СЭВ) заключили  специальное Соглашение о создании единой контейнерной транспортной системы (ЕКТС). Эта контейнерная транспортная система должна была предусматривать:

    комплексное развитие технических средств (контейнеры, пакеты, подвижной состав всех видов транспорта, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ);

    рациональную организацию контейнеропотоков (ускоренное продвижение вагонов с контейнерами, контейнерных поездов, автопоездов, специализированных морских и речных судов):

    единую систему перспективного и текущего планирования перевозок грузов в контейнерах;

    технологию транспортно-экспедиционных операций, объединяющую работу всех служб на стыках транспорта различных стран:

    коммерческое и правовое регулирование (правила перевозок, технические условия погрузки и крепления грузов в контейнерах и пакетов на транспортных средствах, система обращения парка контейнеров, унификация грузовых документов):

    экономическое регулирование перевозок (согласование тарифов на всех видах транспорта, в том числе единых тарифов для доставки несколькими видами транспорта);

    показатели и нормативы рационального использования технических средств, унификация отчета и отчетности;

    систему оперативного управления контейнерными перевозками во внутренних и внешних сообщениях на разных видах транспорта.

Разработка и производство контейнеров всех типов базировалось на стандартах Международной организации по стандартизации (ИСО), которые были приняты (с некоторой адаптацией) и СЭВ. И хотя структуры СЭВ теперь распались, нет и самого понятия "социалистические страны" функционирование контейнерной транспортной системы не прекратилось и осуществляется в рамках двусторонних соглашений на основе ранее разработанных и проверенных многолетним опытом принципов.
Внедрение результатов выполненных исследований позволило создать необходимую базу для развития ЕКТС в странах-членах СЭВ, а чуть позже совершенствовать технологию перевозок с использованием крупнотоннажных контейнеров.

Единая контейнерная транспортная система строилась на следующих принципах:

    кооперация и специализация стран при производстве технических средств КТС;

    создание единого научно-технического обеспечения системы на основе многостороннего сотрудничества; разработка и внедрение стандартов СЭВ на технические средства КТС, обеспечивающие их эффективное использование;

    внедрение в практику организации контейнерных перевозок принципа равночисленного обмена контейнерами с материальной ответственностью при нарушении баланса (Соглашение по совместному пользованию контейнерами), что позволяет улучшить их использование за счет сокращения порожнего пробега.

Не стоит также забывать, что все европейские страны кроме СССР входили в акционерное общество Интерконтейнер. 

В качестве основного типа контейнеров для перевозок между социалистическими странами был принят контейнер 1С, но предусматривалась возможность применения и среднетоннажных контейнеров. Была создана сеть регулярно действующих международных контейнерных линий с участием железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта. Установлен порядок взаимного согласования маршрутов этих линий и планирования контейнерных перевозок.

Cроки создания и ввода в эксплуатацию ЕКТС были следующими: в 1972 г. были проведены подготовительные работы и опытные перевозки; в 1972-1974 гг. - происходило планомерное наращивание объемов контейнерных перевозок; с 1974г.-широкое внедрение ЕКТС с развитием сети контейнерных пунктов, освоением производства контейнеров, подвижного состава, подъемно-транспортного оборудования. 
Протокол о принятии программы введения в действие единой контейнерной транспортной системы включал в себя перечень контейнерных линий,  перечень контейнерных станций и пунктов для международных контейнерных сообщений и сроки ввода их в эксплуатацию. 

Функции Координационного центра были возложены в СССР на Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).

В соответствии с Соглашением 1972 г. создание материально-технической базы осуществлялось на основе кооперированного производства комплекса унифицированных технических средств по согласованной номенклатуре. Это обеспечивало благоприятные условия для их эффективного использования, ускорения транспортирования и перегрузки контейнеров с применением высокопроизводительных механизмов. 

Для практической организации контейнерных перевозок в рамках ЕКТС 29 июня 1974 года было подписано Соглашение о совместном пользовании контейнерами в международном сообщении. 
В 1975 году заключено Соглашение о многосторонней международной специализации и кооперировании производства средств материально-технической базы контейнерной транспортной системы с целью дальнейшего расширения и ускорения многостороннего взаимовыгодного сотрудничества. Стороны приняли на себя обязательства по обеспечению производства средств КТС в соответствии с согласованной номенклатурой, параметрами и сроками поставок.

Институтами стран-членов СЭВ разработаны и утверждены номенклатура и параметры контейнеров, перевозочных средств на всех видах транспорта и перегрузочного оборудования. Были подготовлены стандарты на контейнеры, автоприцепы, перегрузочные машины, определены контейнерные железнодорожные и морские линии, составлен перечень контейнерных пунктов, обоснованы и приняты параметры контейнерных поездов в международном сообщении, определены типовые технологические процессы переработки контейнеров, разработана методика определения экономической эффективности контейнерной транспортной системы, определены технико-эксплуатационные требования к средствам механизации перегрузочных операций, в том числе с автоматическим управлением, получены важные практические результаты по выбору схем и технического оснащения контейнерных станций и пунктов, способам загрузки и разгрузки контейнеров и крепления типовых контейнерных грузов. Установлены перспективные параметры универсальных и специализированных контейнеров, а также технологические процессы перевозки, перегрузки и хранения контейнеров. 

Результаты совместных исследований способствовали развитию КТС каждой страны и в международном аспекте. Они находят применение и сейчас при проектировании и эксплуатации контейнерного парка, подвижного состава и перегрузочного оборудования, технологии работы контейнерных пунктов и станций, организации движения контейнерных поездов. Благодаря осуществлению научно-технического сотрудничества и реализации принятых странами-членами СЭВ соглашений в области КТС, обеспечена реализация возрастающих объемов перевозки грузов в контейнерах во внутренних и международных сообщениях. Так, в 1987 г. контейнерные перевозки внешнеторговых грузов в странах — членах СЭВ возросли в 5 раз по сравнению с 1978 г. Значительно возрос парк контейнеров в основном за счет производства крупнотоннажных контейнеров. 

Планирование перевозок грузов в контейнерах, коммерческое, правовое и экономическое регулирование, а также оперативное управление контейнерными перевозками были предусмотрены Правилами совместного пользования контейнеров (Правила СПК). Оперативным управлением контейнерными перевозками занималось Бюро СПК, которое размещалось в г. Бухаресте. 

Перевозка грузов в универсальных контейнерах в международном сообщении осуществляется только между станциями, открытыми для операций (приема, выгрузки, погрузки, сортировки, оформления перевозочных документов и др.) с контейнерами. Перевозка грузов между станциями, не открытыми для операций с контейнерами допустима железными дорогами в отдельных случаях.

Перевозки в международном сообщении специализированных контейнеров, загруженных  опасными грузами производятся в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов, содержащихся в Приложении 2 к СМГС (Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении). Оформление железнодорожной накладной производится в соответствии с требованиями главы 4 части 1 приложения 2 к СМГС «Правила перевозок опасных грузов»  
В целях облегчения и сокращения времени на оформление таможенных процедур там, где отсутствуют соглашения о едином таможенном пространстве, вводится порядок, когда дорожная ведомость (т. е. вторая страница железнодорожной накладной) выполняет функцию таможенной декларации. Такой порядок введен, например, в порту Восточный для транзитных контейнеров назначением в Западную Европу. 
При перевозке грузов в рефрижераторных контейнерах к накладной в качестве сопроводительного документа отправитель должен приложить сертификат или спецификацию о качестве скоропортящегося груза, который относится только к данному скоропортящемуся грузу и данной накладной. Одновременно при перевозке мяса, изделий из него, масла, животных жиров и других грузов, подлежащих ветеринарно-санитарному контролю, отправитель должен приложить ветеринарный сертификат, а при перевозке свежих фруктов, овощей и живых растений — и фитосанитарный сертификат, выдаваемый компетентными органами. Если хотя бы в одной из стран, железные дороги которой участвуют в перевозке данного груза, требуется гигиенический сертификат, то отправитель должен приложить его к накладной.

В накладной в графе «Особые заявления отправителя» отправитель указывает необходимые меры защиты и температурный режим перевозки на весь путь следования. 

Температурный режим указывается в виде интервала температур с учетом технических возможностей контейнера по его обеспечению. Если в накладной таких указаний отправителя нет, то считается, что при перевозке данного скоропортящегося груза нет необходимости в применении мер защиты груза. 

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Международные транспортные операции"