Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:49, реферат
Любой двигатель характеризуется следующими конструктивно заданными параметрами (рис. 2), практически неизменными в процессе эксплуатации автомобиля.
Конструктивные
параметры двигателей
Любой двигатель
характеризуется следующими конструктивно
заданными параметрами (рис. 2), практически
неизменными в процессе эксплуатации
автомобиля.
Объем камеры сгорания
— объем полости цилиндра и
углубления в головке над поршнем, находящимся
в верхней мертвой точке — крайнем положении
на наибольшем удалении от коленвала.
Рабочий объем
цилиндра — пространство, которое
освобождает поршень при
Полный объем
цилиндра — равен сумме рабочего
объема и объема камеры сгорания.
Рабочий объем
двигателя (литраж) складывается из рабочих
объемов всех цилиндров.
Степень сжатия
— отношение полного объема цилиндра
к объему камеры сгорания. Этот параметр
показывает, во сколько раз уменьшается
полный объем при перемещении поршня из
нижней мертвой точки в верхнюю. Для бензиновых
двигателей определяет октановое число
применяемого топлива.
Объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от в. м. т. до н. м. т., называется рабочим объемом цилиндра и обозначается Vh-Сумма рабочих объемов всех цилиндров называется рабочим объемом двигателя. Рабочий объем двигателя, выраженный в литрах, называется литражом двигателя.
Объем, образующийся над поршнем при его нахождении в в. м. т., называется объемом камеры сгорания или объемом камеры сжатия и обозначается Vc. Таким образом, полный объем цилиндра V=vh+vc.
Отношение" полного
объема цилиндра к объему камеры сжатия
называется степенью сжатия е = Уа/Ус. Степень
сжатия показывает, во сколько раз уменьшается
объем рабочей смеси или воздуха при перемещении
поршня из н."м. т. в в. м. т.
ДвигательЗиЛ-508 предназначен
для установки на автомобили
ЗИЛ-130 (431410),
ЗИЛ-433360.
Двигатель карбюраторный,
бензиновый, с V-образным расположением
цилиндров. Двигатель внутреннего
сгорания, 4-тактный, жидкостного охлаждения.
На двигателе установлены: безконтактная система зажигания с датчиком Холла и повышенной энергией разряда; трехкомпонентный каталитический нейтрализатор с химическими блоками на металлоносителе в системе выпуска отработавших газов.
Технические характеристики:
Количество цилиндров 8
Рабочий объем цилиндров, л 6,0
Степень сжатия 7,1:1
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 95
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.)110 (150) 3200
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм) 402 (41) 1800-2000
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 292 (215)
Масса, кг 490
Октановое число
бензина 76.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗИЛ-431410
Грузоподъемность, кг 6000
Снаряженная масса, кг 4175
В том числе:
на переднюю ось 2005
на заднюю ось 2170
Полная масса, кг 10400
В том числе:
на переднюю ось 2510
на заднюю ось 7890
Полная масса прицепа, кг 80001
Макс. скорость автомобиля, км/ч 90
То же, автопоезда 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 37
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 31
То же, автопоездом 16
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 750
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м 25
То же, автопоезда 26,5
Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля:
при 60 км/ч 25,8
при 80 км/ч 32,2
То же, автопоезда:
при 60 км/ч 33
при 80 км/ч 43
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 8,3
габаритный 8,9.
Система
охлаждения предназначена для охлаждения
деталей двигателя, нагреваемых в результате
его работы. На современных автомобилях
система охлаждения, помимо основной функции,
выполняет ряд других функций, в том числе:
·
нагрев воздуха в системе отопления,
вентиляции и кондиционирования;
·
охлаждение масла в системе смазки;
·
охлаждение отработавших газов в
системе рециркуляции отработавших
газов;
·
охлаждение воздуха в системе турбонаддува;
·
охлаждение рабочей жидкости в автоматической
коробке передач.
В зависимости
от способа охлаждения различают
следующие виды систем охлаждения:
·
жидкостная (закрытого типа);
·
воздушная (открытого типа);
·
комбинированная.
В системе жидкостного
охлаждения тепло от нагретых частей
двигателя отводится потоком
жидкости. Воздушная система для
охлаждения использует поток воздуха.
Комбинированная система
В
автомобильных двигателях чаще применяют
жидкостную и реже воздушную систему
охлаждения. При воздушной системе
охлаждения передача тепла от двигателя
происходит непосредственно в атмосферу.
Необходимая интенсивность
По
сравнению с воздушной системой
охлаждения жидкостная система лучше
регулируется, равномернее охлаждает
детали двигателя, расходует гораздо
меньше мощности на привод водяного насоса
и вентилятора, бесшумна в работе. Однако
эта система дороже воздушной и уязвима
в эксплуатации. Систему жидкостного охлаждения
используют также для охлаждения компрессора
пневматической тормозной системы.
Принцип работы системы охлаждения
Охлаждающая
жидкость в системе имеет принудительную
циркуляцию, которую обеспечивает центробежный
насос. Движение жидкости осуществляется
через «рубашку охлаждения» двигателя.
При этом происходит охлаждение двигателя
и нагрев охлаждающей жидкости. Направление
движения жидкости в "рубашке охлаждения"
может быть продольным (от первого цилиндра
к последнему) или поперечным (от выпускного
коллектора к впускному).
В зависимости от температуры жидкость циркулирует по малому или большому кругу. При запуске двигателя сам двигатель и охлаждающая жидкость в нем холодные. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт.
По мере нагрева охлаждающей
жидкости термостат
После охлаждения жидкость снова поступает в «рубашку охлаждения» двигателя. В ходе работы двигателя цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется.
1 – радиатор;
2 – патрубок для циркуляции
охлаждающей жидкости; 3 – расширительный
бачок; 4 – термостат; 5 – водяной
насос; 6 – рубашка охлаждения блока цилиндров;
7 – рубашка охлаждения головки блока;
8 – радиатор отопителя с электровентилятором;
9 – кран радиатора отопителя; 10 – пробка
для слива охлаждающей жидкости из блока;
11 – пробка для слива охлаждающей жидкости
из радиатора; 12 – вентилятор.
Режимы работы двигателя
Карбюраторный
двигатель имеет следующие
При пуске холодного двигателя необходима богатая горячая смесь (а от 0,3 до 0,6), так как частота вращения коленчатого вала мала, топливо плохо испаряется, а часть его конденсируется на холодных стенках цилиндра. Это приводит к тому, что в цилиндры двигателя попадает незначительное количество пусковых фракций, обеспечивающих гарантированный пуск двигателя.
Работа двигателя
на холостом ходу и при малых
нагрузках возможна при
Средние нагрузки — наибольшая часть работы двигателя в процессе эксплуатации, поэтому на этом этапе необходима обедненная горючая смесь (а от 1,05 до 1,1), что способствует наилучшей экономичности двигателя.
Полная нагрузка обеспечивается подачей в цилиндры двигателя обогащенной смеси (а от 0,85 до 0,9). Этот режим необходим при разгоне автомобиля, движении автомобиля с максимальной скоростью, преодолении подъемов или тяжелых участков дороги.
При резком переходе на режим полной нагрузки (резкое открытие дроссельной заслонки) возможно обеднение горючей смеси — карбюратор должен иметь устройство, предотвращающее это.
Таким образом,
в процессе работы двигателя карбюратор
должен изменять состав горючей смеси
в зависимости от режима работы двигателя.