Карданная передача

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:38, реферат

Краткое описание

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту автомобиля при изменяющихся углах между валами этих агрегатов. Такая передача нужна потому, что угол наклона карданного вала, соединяющего ведущий мост с коробкой передач, во время движения автомобиля изменяется, так как ведущий мост прикреплен к раме автомобиля на рессорах и может относительно нее перемещаться.

Оглавление

1. Назначение и техническое описание
2. Техническое обслуживание
3. Ремонт системы
3.1 Неисправности и способы устранения
3.2 Дефекты и способы восстановления
4. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
5. Проверочный расчет карданной передачи автомобиля ГАЗ-2410
5.1. Нагрузочные режимы
5.2. Определение напряжения кручения и угла закручивания карданного вала
5.3. Определение осевой силы, действующей на карданный вал
5.4. Оценка неравномерности вращения и инерционного момента
5.5. Расчет крестовины карданного шарнира
5.6. Расчет вилки карданного шарнира
5.7. Определение допустимого усилия, действующего на игольчатый подшипник
5.8. Расчет критического числа оборотов карданного вала
5.9. Тепловой расчет карданного шарнира
Литература

Файлы: 1 файл

Османов.doc

— 474.50 Кб (Скачать)

     Проверить и подготовить необходимый для  работы ручной инструмент и приспособления, а при необходимости и средства индивидуальной защиты.

     При работе пользоваться только исправными, сухими и чистыми инструментами  и приспособлениями:

  1. молотки и кувалды должны быть насажены на рукоятки под прямым углом к продольной оси инструмента и надежно укреплены путем расклинивания металлическими заершенными клиньями. Рукоятки должны быть изготовлены из дерева твердых пород и иметь овальную и гладкую поверхность. Длина рукоятки молотка не должна быть короче 300 мм, а кувалды – 450 … 900 мм в зависимости от массы инструмента,
  2. бойки ударных инструментов (зубил, кернов, молотков, кувалд и т.д. должны иметь слегка выпуклую гладкую, не косую и не сбитую поверхность без заусенец, выбоин, вмятин, трещин и наклепов,
  3. инструменты, имеющие заостренные концы (хвостовики) для насаживания рукояток (напильники, ножовки, отвертки и т.п.) должны иметь прочные укрепленные деревянные или пластмассовые рукоятки. Рукоятка должна иметь длину в соответствии с размерами инструмента, но не менее 150 мм, и во избежание раскалывания должна быть стянута металлическими бандажными кольцами,
  4. лезвия топоров, зубил, шаберов, сверл и другого режущего инструмента не должна иметь заусенец, выбоин, трещин, а режущая кромка их должна быть правильно заточена и представлять собой ровную и слегка выпуклую поверхность,
  5. длина зубил должна быть не менее 150 мм, а оттянутая часть должна иметь длину 60…70 мм,
  6. лезвие отвертки должно быть оттянуто и расплющено до такой толщины, чтобы оно входило без зазора в прорезь головки винта,
  7. гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не должны иметь трещин, выбоин, заусенец. Губки ключей должны быть строго параллельными и не закатанными,
  8. раздвижные ключи не должны иметь слабину (люфт) в подвижных частях,
  9. острогубцы и плоскогубцы не должны иметь выщербленных, сломанных губок рукояток. Губки острогубцов должны быть острыми, а плоскогубцы – с исправной насечкой,
  10. бруски и крупные напильники для опиловки широких поверхностей должны быть снабжены специальными ручками, допускающими удобную обработку этих поверхностей,
  11. концы ломиков, оправок для наводки отверстий металлических изделий не должны быть погнутыми или сбитыми,
  12. поддержки, применяемые при ручной клепке, обжимке и прочих работах, должны быть прочными и безопасными,
  13. съемники должны иметь жесткую конструкцию и не иметь трещин, погнутых стержней, согнутой или смятой резьбы и обеспечивать соосность упорного (натяжного) устройства с осью снимаемой детали. Захваты съемников должны обеспечивать плотное и надежное захватывание детали в месте приложения усилия.
 

     5. Охрана труда при выполнении работ, связанных с ТО и ремонтом автомобилей  

     Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производится в  специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

     АТС, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т.п.).

     После постановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть  подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью "Двигатель не пускать - работают люди!". На АТС, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.

     Присутствие людей в полосе движения АТС при  въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается.

     Пуск  двигателя АТС на постах технического обслуживания или ремонта разрешается  осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации  и прошедшим инструктаж при наличии  у них удостоверения водителя АТС.

     Работники, производящие обслуживание и ремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

     При необходимости выполнения работ  под АТС, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.

     При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме  стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС.

     Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается  только с помощью щетки.

     При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить на нем АТС, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

     При снятии и установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг мужчинами и 10 кг женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг женщинами (более двух раз в час) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами.

     При снятии и установке агрегатов  и узлов, которые после отсоединения от АТС могут оказаться в подвешенном состоянии, нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавливаемых агрегатов и узлов.

     Не  допускается:

  • работать лежа на полу (земле) без лежака;
  • выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;
  • выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых - страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта;
  • оставлять АТС после окончания работ, вывешенными на подъемниках;
  • подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
  • снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;
  • проводить техническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
  • поднимать (вывешивать) АТС за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;
  • поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает указанную на табличке подъемного механизма;
  • снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных устройств;
  • поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;
  • работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;
  • оставлять инструменты и детали на краях осмотровой канавы;
  • работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
  • пускать двигатель и перемещать АТС при поднятом кузове;
  • производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза и установки дополнительного упора;
  • проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;
  • сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

     Перед снятием узлов и агрегатов  систем питания, охлаждения и смазки АТС, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

     Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей можно только после полного удаления их остатков и обезвреживания.

     Разлитое  масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью  песка или опилок, которые после  использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

     Использованные  обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться  в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места. 

 

     Литература 

Книга «Ремонт без проблем ГАЗ 3110 », Издатеольство «Третий Рим».

Книга «Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ 3110», издательство Владимир Алексеевич Золотницкий, 2007год.

Книга «Руководство по ремонту , эксплуотации и техническому обслуживанию ГАЗ 3110»

Книга «Школа авторемонта ГАЗ 3110» Автор Кинаев Александр и Погребной Сергей, издательство «Третий Рим». 2006год.

Информация о работе Карданная передача