Электрооборудование автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:15, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос №16.Техническое обслуживание информационно- измерительной системы автомобиля.
Вопрос № 24.Устройство генератора.
Вопрос № 56. Двигатель работает с перебоями. Причины и методы устранения неисправности.

Файлы: 1 файл

4-ый контрольная.docx

— 188.19 Кб (Скачать)

Крышки 1 н 16 отливаются из алюминиевого сплава. Они имеют вентиляционные окна. Крышка 1 со стороны контактных колец имеет лапу для крепления генератора на двигателе. В ней установлены пластмассовый щеткодержатель 8 и выпрямительный блок 3 (БПВ 4-60-02). Для предотвращения от проворачивания наружной обоймы шарикоподшипника в выточке крышки установлено резиновое уплотнительное кольцо 5.

Щеткодержатель 8 крепится к крышке двумя болтами 9. Две графитовые щетки 7, установленные в направляющих отверстиях щеткодержателя, пружинами 10 прижимаются к контактным кольцам. Одна щетка соединена с изолированным штекерным выводом Ш, другая — с корпусом генератора.

Крышка 16 имеет две лапы. Одна, нижняя, как и лапа крышки 1, предназначена для крепления генератора на двигателе. Другая, верхняя, имеет резьбовое отверстие и предназначена для крепления натяжной планки.

Статор генератора состоит из сердечника 13, набранного из отдельных изолированных друг от друга пластин электрической стали и соединенных в пакет сваркой. Сердечник статора установлен между крышками / и 16 и стянут вместе с ними четырьмя винтами 21. На внутренней поверхности сердечника имеется 36 зубцов, в пазах между которыми уложена трехфазная обмотка статора 11, соединенная по схеме «двойная звезда». Каждая фаза представляет собой две параллельно включенные цепи с тремя последовательно соединенными катушками (на рис. 2.3 это не показано). Свободные концы фаз обмотки статора соединены с тремя выводами 2 выпрямительного блока. Шина диодов прямой проводимости соединена с выводом « + » (поз. 22) генератора, а шина диодов обратной проводимости — с корпусом генератора.

Шкив 17 и вентилятор установлены на валу генератора на шпонке и закреплены гайкой с пружинной шайбой.

Генератор Г286А (Г286В) (рис. 2.4, а) представляет собой трехфазную синхронную машину со встроенными выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения (ИРН) Я112А. По сути дела это генераторная установка.

Сердечник 11 статора, закрепленный между крышками 1 и 12 тремя болтами 10, имеет 18 равномерно расположенных пазов. Обмотка 8 статора соединена по схеме «двойная звезда». Обмотка возбуждения 9 расположена внутри двух клювообразных 36 половин 7 сердечника ротора. Выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 2 (БПВ 8-100-02). Выпрямительный блок имеет такую же конструкцию, как и у генератора 32.3701.

Отличительной особенностью генератора Г286А является также взаимное расположение контактных колец 4 и подшипника в крышке 1.

Так как регулятор напряжения включается в цепь обмотки возбуждения, его  встраивают в щеткодержатель. Вместе они образуют единый съемный блок 6. Крепится блок 6 винтами к основанию щеткодержателя 3, который установлен на крышке 1. Болт 5 служит выводом обмотки возбуждения и регулятора напряжения.

 

Блок щеткодержателя и регулятора напряжения (рис. 2.4, б) состоит из щеткодержателя 6, интегрального регулятора 2 н металлического теплоотвода — крышки 1.

Регулятор 2 состоит из медного основания, на котором размещены элементы схемы, пластмассовой крышки для защиты элементов схемы от механических повреждений и жестких шинных выводов Ш и В. Медное основание является отрицательным выводом регулятора. Оба вывода В регулятора соединены накоротко внутри. Один из них является основным, другой — дублирующим. При установке на щеткодержатель выводы регулятора напряжения ложатся на шины 3, 4 и 5. К шинам 3 и 4 приварены токопроводящие канатики, соединяющие их с щетками. Сверху на регулятор напряжения устанавливается крышка /, и весь блок скрепляется винтами. Таким образом, электрическое соединение шин регулятора и щеткодержателя осуществляется прижимным контактом.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генератор 37.3701 (рис. 2.5) — генераторная установка, представляет собой синхронную машину переменного тока с встроенным выпрямительным блоком БПВ 11-60-02 и регулятором напряжения 17.3702.

Статор 21 генератора имеет 36 равномерно расположенных пазов, в которых размещена трехфазная обмотка 22, соединенная по схеме «двойная звезда». Каждая фаза состоит из двух параллельно соединенных ветвей, в каждой из которых шесть непрерывно намотанных катушек.

Ротор не имеет особых конструктивных отличительных особенностей.

Выпрямительный блок 2, вмонтированный в крышку 1, отличается от традиционных тем, что в него вмонтированы три дополнительных диода прямой проводимости (см. схему на рис. 2.18), через которые осуществляется питание обмотки возбуждения от генератора. Выпрямленное напряжение с дополнительных диодов подается на штекерный вывод 10, обозначаемый на схемах вывод «61», и проводником на штекерный вывод 11 регулятора напряжения 12, который имеет маркировку В. Вывод В регулятора через 38

контакт связан также с одной  из щеток 13. Не показанный на рисунке вывод Ш регулятора контактирует с другой щеткой. Регулятор напряжения имеет еще вывод Б, который проводником соединен с положительным выводом 9 генератора, обозначаемым на схемах «30».

На генераторе установлен конденсатор 7 емкостью 2,2 мкФ. Он подключен между корпусом и положительным выводом генератора. Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания и снижения уровня помех радиоприему.

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 56. Двигатель  работает с перебоями. Причины и  методы устранения неисправности.

Что же делать, если двигатель  стал работать с перебоями? Как правило  это связано с неисправностью карбюратора, свечей зажигания или  подсосом воздуха в один из цилиндров.

Необходимо найти эту  причину перебоев и устранить. Обычно это оказывается простой причиной. Хлопки из выхлопной трубы через  одинаковые промежутки времени говорят  о том, что один цилиндр плохо  работает из-за неисправности свечи  или отсутствия на ней искры, о  подсосе воздуха в один из цилиндров  или снижении в нем компрессии. Хлопки через неодинаковые промежутки времени возникают по причине  неправильной регулировки карбюратора, установки зажигания, или износа и загрязнения свечей зажигания.                                                                                               Нужно вывернуть свечи и осмотреть  их, проверить зазор, который должен быть 0,7-0,8 мм. Свечи должны быть чистыми, светлыми на вид, если свечи черные и влажные, то их можно выбросить. При установке на место свечей важно не перепутать  расположение высоковольтных проводов, порядок работы цилиндров 1-3-4-2, нумерация цилиндров  начинается от пластмассовой крышки привода ГРМ, вращение против часовой  стрелки, если смотреть на крышку трамблера  со стороны гнезд проводов.                                                                                        Если свечи долго (более 2-3-х лет) не менялись, то их нужно поменять на новые. То же самое можно сказать  и о высоковольтных проводах. Со временем в высоковольтных проводах могут образоваться внутренние переломы, окисление наконечников в колпаках, а так же нарушение внешней  защитной изоляции ( перетертости, трещины).  Наиболее простой и в то же время  эффективный способ проверки высоковольтных проводов – проверка в темноте. Нужно  установить  автомобиль в темном месте, пустить двигатель и открыть  капот. Надо осмотреть  высоковольтные провода. Если нарушена изоляция проводов, то будет  видно  характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода надо обязательно заменить.

Если осмотр или замена свечей а так же высоковольтных проводов не дала результата, то нужно проверить  крышку трамблера. Нужно  отвернуть  два винта крепления крышки и  снять ее. Осмотреть  крышку изнутри  и снаружи. На ней не должно быть трещин, нагара, а на угольном контакте повреждений и износа. На роторе не должно быть трещин и прогаров. Поврежденные детали необходимо заменить.

Также нужно проверить  компрессию в цилиндрах двигателя, она должна быть не менее 11 кгс/см2. Если компрессия хотя бы в одном цилиндре меньше 10 кгс/см2, то необходим ремонт двигателя. Если в результате диагностики  выявлена слабая компрессия в 3-м цилиндре, то надо попробовать  заглушить шланг, который соединяет вакуумный  усилитель с двигателем. Если перебои  прекратились, то причина в вакуумном  усилителе тормозов. Также нужно  проверить  исправность самого шланга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Вахламов В.К. Техника  автомобильного транспорта.  М.: «Академия», 2004.

2.Кузнецов Е.С. Техническая  эксплуатация автомобилей: Учебник  для вузов / Е. С. Кузнецов, В.  П. Воронов, А. П. Болдин и  др.; под ред. Е. С. Кузнецова.  – 3-е изд., перераб. и доп.  – М.: Транспорт, 1991

3.Роговцев В.Л. Устройство  и эксплуатация автотранспортных  средств: учебник / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олфильев В.Д. –  М.: Транспорт, 1989.

 

4.Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт  автомобилей: учебник для ПТУ  / Румянцев С. И., Синельников А.  Ф., Штоль Ю. Л., – М.: Машиностроение, 1989.

5. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.  Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

6.Серебряков, Е.Я. Тур.  Устройство автомобиля. Издательство  «Машиностроение» 1987 год.

 

 




Информация о работе Электрооборудование автомобиля