Исследование задержек городского транспорта города Гомеля

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 13:54, реферат

Краткое описание

Пассажирская транспортная сеть города общего пользования (в автобусном и троллейбусном сообщении) составляет 954,0 км (в прямом и обратном направлении). Общая длина автобусных маршрутов на городских линиях в прямом и обратном сообщении составляет 538,4 км. Общая длина троллейбусных маршрутов на городских линиях в прямом и обратном сообщении составляет 415,6 км. транспорт маршрутная система асу
Городская автобусная сеть города отличается большой развитостью и по охвату городской уличной сети превышает троллейбусную сеть. На периферийных зонах города автобусная сеть превалирует. Например, в г. Гомеле, наибольший по длине перегон в автобусном движении имеет величину 1,3 км, а в троллейбусном - 0,78.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 40.64 Кб (Скачать)

1. Характеристика  маршрутной системы города Гомеля  и показателей работы предприятий  городского пассажирского транспорта

1.1 Классификация  и характеристика маршрутов г. Гомеля

Пассажирская транспортная сеть города общего пользования (в автобусном и троллейбусном сообщении) составляет 954,0 км (в прямом и обратном направлении). Общая длина автобусных маршрутов на городских линиях в прямом и обратном сообщении составляет 538,4 км. Общая длина троллейбусных маршрутов на городских линиях в прямом и обратном сообщении составляет 415,6 км. транспорт маршрутная система асу

Городская автобусная сеть города отличается большой развитостью и по охвату городской уличной сети превышает троллейбусную сеть. На периферийных зонах города автобусная сеть превалирует. Например, в г. Гомеле, наибольший по длине перегон в автобусном движении имеет величину 1,3 км, а в троллейбусном - 0,78.

Всего в городе организовано 39 маршрутов, обслуживающих 124 остановочных пункта. Маршрутный коэффициент для автобусного движения в городе равен 1,57.

Движение публичных транспортных средств осуществляется на 117,4 км улиц города. Совместное автобусное и троллейбусное сообщение осуществляется на 52 км, что составляет 47 % протяженности автобусной уличной сети и 87 % троллейбусной. Т.е. дублирование автобусного движения в городе ниже аналогичного показателя в троллейбусном движении.

Маршруты городского общественного транспорта принято классифицировать по следующим признакам:

1) направлению трассы:

- радиальный маршрут - соединяет  центр города (зоны) с окраиной,

- диаметральный маршрут - проходит через центр города, соединяя два отдаленных района;

- хордовый - соединяет два  района города, не проходя через  центр;

- кольцевой - трасса маршрута замкнута;

- петлевой - имеет петлю  на трассе;

 

2) категории обслуживания  пассажиров:

- общегородской - обслуживает всех пассажиров;

- специальный - организуется для обслуживания определенных предприятий;

- детский - организуется для перевозки детей (школьные маршруты, например);

3) по времени действия:

- постоянный - работает постоянно;

- временный - организуется на определенные часы суток или дни недели;

- дополнительный - организуется по оперативной надобности;

4) организации движения:

- с постановочным движением - транспортные средства останавливаются  на остановках равномерно расположенных  на трассе;

- экспрессные - транспортные  средства следуют от начального до конечного пункта без остановки;

- скоростной - транспортные средства следуют без остановок на некоторых участках маршрута;

5) роли в транспортной  системе:

- основные - осуществляют  самостоятельные транспортные связи;

- подвозящие - подвозят (отвозят) пассажиров к (от) станций скоростного транспорта;

- дублирующие - дублируют работу прочих видов городского транспорта.

Автобусная транспортная сеть города Гомеля также характеризуется высокой непрямолинейностью. Средний коэффициент непрямолинейности (Кнс) для автобусной сети составляет 1,82. Исключительно высокое значение данного параметра для маршрутов №№ 1,15 и 28.

Троллейбусная сеть имеет средний коэффициент непрямолинейности равный 1,6, наиболее высокие коэффициенты имеют маршруты №10а, и №11, для которых коэффициенты равны 2,1 и 3,06 соответственно.

 

1.2 Количественные  и качественные показатели работы  общественного транспорта в городе  Гомеле

Уровень транспортного обслуживания пассажиров и эффективность использования транспортных средств на линии оценивается технико эксплуатационными показателями (количественными и качественными).

К количественным показателям относятся:

- объем перевозок;

- пассажирооборот;

- нагрузки по участкам  маршрутной сети;

- максимальные нагрузки  по часам суток.

Качественными показателями, оценивающими работу городского пассажирского транспорта и качество обслуживания населения, являются:

- скорость сообщения;

- средняя дальность поездки  пассажира;

- коэффициент сменности;

- коэффициент использования  вместимости.

На скорость сообщения (один из показательных качественных параметров) оказывают влияние:

-время на посадку и  высадку пассажиров;

- средняя скорость движения  на перегоне;

задержки движения и другие помехи на улицах и перекрестках.

Средняя скорость сообщения в городе Гомеле составляет 20 км/ч.

2. Анализ существующей  автоматизированной системы управления  городскими пассажирскими перевозками

2.1 Постановка  задачи автоматизированного управления

Как правило, различные виды городского пассажирского маршрутизированного транспорта действуют разрозненно, без технологической согласованности своей работы при перевозке пассажиров. Маршруты движения различных видов городского маршрутизированного транспорта в большинстве случаев частично или полностью дублируются, что снижает эффективность работы пассажирского транспорта как системы в целом. Из-за отсутствия единой системы управления пассажирскими перевозками невозможно оперативное управление пассажирскими перевозками как системой, то есть корректировать интервалы следования транспортных средств, контролировать их работу, при срывах в работе одного из видов транспорта нет возможности оперативно устранить возникшие трудности с привлечением сил и средств другого вида транспорта, другими словами организовать работу различных видов городского маршрутизированного транспорта таким образом, чтобы каждый из них разумно дополнял бы другого для наиболее эффективного и качественного обслуживания маршрутной системы города. Целью управления перевозочным процессом является удовлетворение потребностей населения в перевозках при обеспечении безопасной и эффективной работы подвижного состава (ПС).

Для оперативного управления движением пассажирских транспортных средств в крупных и средних городах с развитой маршрутной сетью и предназначена автоматизированная система управления пассажирскими перевозками (АСУ ПП). Это - сложный человеко-машинный комплекс, решающий задачи планирования, контроля и управления перевозками.

В задачи АСУ ПП входят:

контроль за движением подвижных единиц (ПЕ), начиная с момента выхода их из автотранспортного предприятия и кончая моментом возвращения на АТП;

рациональное распределение ПЕ по маршрутам с учётом фактического наличия исправных и готовых к работе на маршрутах;

составление расписаний движения по маршрутам;

автоматическая передача расписания движения ПЕ готовых к работе на маршрутах,

организация выпуска ПЕ на маршруты;

диспетчерское управление движением автобусов и троллейбусов;

обработка показателей работы водителей, ПЕ и предприятий пассажирского транспорта;

автоматизация составления отчётности на всех фазах работы транспортных средств;

наполнение статистических данных для дальнейшего совершенствования организации работы городского пассажирского транспорта.

Для решения перечисленных задач требуется следующая увязка текущего планирования, то есть составление расписания суточных нарядов на выпуск автотранспортных средств, планирование резерва, диспетчерского управления, выбор организационно-экономических воздействий по результатам анализа исполненного движения, включая вопросы материального стимулирования труда водителей, диспетчеров и эксплутационного персонала.

Цель внедрения либо совершенствования системы автоматизированного управления городскими пассажирскими маршрутизированными перевозками - повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий пассажирского транспорта и организации, которая выражается в координации деятельности различных видов городского маршрутизированного пассажирского транспорта, увеличении объёмов и скоростей перевозок пассажиров, повышение качества транспортного обслуживания населения, а так же снижений себестоимости перевозок.

2.2 Анализ системы управления городским маршрутизированным транспортом в городе Гомеле

2.2.1 Назначение и технические характеристики системы управления автобусным движением

Целью управления перевозочным процессом является удовлетворение потребностей населения в автобусных перевозках при обеспечении безопасной и эффективной работы подвижного состава.

Достижение названной цели связано со следующими технологическими задачами управления перевозочным процессом:

- поддержание планового  уровня провозных возможностей, т.е. выполнение запланированных  рейсов;

- поддержание соответствия нормативных элементов организации движения автобусов на маршрутах (нормы времени на пробеги между контрольными пунктами, допуски отклонения от расписания) фактическим условиям и требованиям безопасности перевозок;

- рациональное распределение наличного ресурса подвижного состава по маршрутам и графикам с учётом их приоритетности;

- восстановление движения  при сбойных ситуациях;

- обеспечение регулярности  движения, т.е. минимизация отклонений

суммы квадратов фактических интервалов прохожднния КП от плановых, предусмотренных расписанием;

- объективное измерение  количества (рейсы) и качества (регулярность) предоставляемых населению услуг, обеспечивающих на основе принятия  управленческих решений по результатам  анализа исполненного движения  совершенствование эксплуатационной  деятельности автопредприятий.

Для решения задач оперативного управления движением автобусов на маршрутах в городе Гомеле применяется автоматизированная система АСУ Интервал-2, которая предназначена для:

- текущего планирования;

- составление расписаний;

- составление суточных  нарядов на выпуск;

- планирование резерва.

А также для диспетчерского управления, выбора организационно-экономических мер воздействий по результатам анализа исполненного движения, включая вопросы материального стимулирования труда водителей, диспетчерского и эксплуатационного персонала.

В системе АСУ Интервал-2 все маршруты распределены на три категории:

- первая категория - маршруты  с интервалами движения в "часы  пик" более 15 мин.;

- вторая категория - маршрутами  с интервалами движения в "часы  пик" от 6 до 15 мин.;

- третья категория - маршруты  с интервалами движения в "часы  пик" менее 6 мин.

Система способна контролировать и осуществлять управление объектом следующей размерности:

- количество подвижных  единиц -- 500;

- количество маршрутов -- 99;

- количество подвижных  единиц на одном маршруте -- 30;

- количество контрольных  пунктов (КП) -- 99;

- количество КП на рейс --7;

- минимальное количество  КП на рейс -- 1.

Система АСУ Интервал-2 обеспечивает выполнение следующих основных функций:

контроль за точностью и регулярностью движения подвижных единиц (автобусов) на маршрутах с определением величины отклонения от утвержденного расписания движения, и выдачей диспетчеру в реальном масштабе времени рекомендаций о компенсации допущенных отклонений;

выдача диспетчеру сообщений о предполагаемом сходе автобуса с маршрута при отсутствии трех отметок подряд при прохождении контрольных пунктов маршрута;

выдача диспетчеру сообщений об отсутствии плановой отметки на КП маршрута при изменении состояния подвижной единицы (начало обеденного перерыва, начало отстоя, начало работы, конец отстоя, конец работы на маршруте);

выдача рекомендаций по использованию резерва при сходе автобуса с маршрута или переключению графика с маршрута на маршрут (или по раздвижке интервалов);

связь с водителями;

автоматический пересчет расписания движения в реальном масштабе времени в связи с изменениями условий движения на маршруте;

передачу на информационное табло КП информации водителю о принятии его отметки приемным устройством контрольного пункта, информации о времени отклонения от расписания движения в минутах, команд управления по компенсации допущенного опоздания, а также информации об изменении расписания движения;

получение диспетчером по запросам оперативных данных о состоянии маршрутов, транспортных средств, итогам работы за выбранный период по выбранному маршруту каждого из водителей;

получение итоговых форм по учету и анализу работы водителей, бригад, маршрутов, диспетчерского персонала, технических средств системы за сутки, декаду, месяц;

интерфейс с АСУ-АВТОПАРК (исключается дополнительная обработка путевого листа).

2.2.2 Организация контроля за движением на маршрутах

Оценка качества исполнения движения производится по выполнению планового количества рейсов, точности и регулярности движения.

Точность - это движение на маршруте со строгим соблюдением расписаний движения.

Регулярность - это движение на маршруте с соблюдением заданных интервалов.

С точки зрения обслуживания пассажиров, особенно в “пиковое” время, более важным показателем является регулярность движения. Точность является оценочным показателем индивидуальной работы водителя, а также бригады, регулярность - показатель, в формировании которого участвуют все водители, работающие на маршруте.

При сходе автобуса с маршрута, простоя автобуса на линии по технической неисправности или другой причине по вине водителя, а также опоздании с началом работы на маршруте по запланированному согласно наряд-приказу графику, плановое количество рейсов не корректируется. При переключении водителя с маршрута по инициативе диспетчера-оператора на другой маршрут или выполнение почасовых перевозок, плановое количество рейсов корректируется и устанавливается по количеству рейсов, которые водитель должен был сделать ко времени снятия с данного графика. При начале работы водителя на другом маршруте при переключении по команде диспетчера, плановое количество рейсов устанавливается с планового времени начала движения на новом маршруте до конца работы по данному графику.

Информация о работе Исследование задержек городского транспорта города Гомеля