Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:13, реферат
Во второй половине ХХ столетия перед человечеством восстала глобальное
проблема – это загрязнение окружающей среды продуктами сгорания органического
топлива. Даже если рассматривать отдельно каждую отрасль этой проблемы, то
картина будет складываться ужасная. К примеру, вот данные статистики по
выбросам в окружающую среду вредных веществ автомобилями: с выхлопными газами
автомобилей в атмосферу попало 14,7 миллиона тонн оксида углерода, 3,4
миллиона тонн углеводородов, около одного миллиона тонн оксидов азота, бо
Напряжение электрического тока будет зависеть от разности скоростей
химических реакций на катоде и аноде.
Таким образом, вследствие действия физического принципа обратимости энергии
гравитационное поле породит энергетически адекватное ему электрическое поле,
которое преодолеет энергию гидратации и осуществит электролиз. Этот процесс
протекает с поглощением раствором через теплообменник теплоты и требует
постоянного разбавления его водой до начальной концентрации. Его
принципиальная энергетическая схема во многом схожа со схемой традиционного
электролиза, но в
ней не применяется внешний
а используется более дешевая теплота окружающей среды или иных источников.
Здесь следует отметить четыре весьма существенные особенности гравитационного
электролиза.
Во-первых, работа механического инерционного поля, затрачиваемая им на
осаждение молекул воды, легких и особенно тяжелых ионов, практически
полностью восполняется кинетической энергией всплывающих к оси емкости
водорода, кислорода и анодных газов, поскольку их плотность меньше, чем
плотность раствора. В результате сумма моментов количества движения начальных
и конечных продуктов электролиза становится близкой нулю, т.е. механическая
работа в растворе почти не производится. Она в ЭВГ затрачивается в основном
только на его приводе против сил трения. Анодный осадок и всплывшие газы
вступают во вторичные химические реакции с водой и кислородом, образуя
исходный состав раствора.
Во-вторых, интенсивное самоохлаждение раствора обеспечивает условия для
поглощения им тепла из окружающей среды или от других источников на
компенсацию эндотермического эффекта реакции разложения воды , т.е. работу в
режиме высокоэффективного теплового насоса.
В-третьих, он способен вырабатывать постоянный электрический ток на внешней
нагрузке в том случае, если частота вращения емкости будет больше минимально
необходимой (пороговой). Тогда ЭВГ проявляет свойства электрогенератора с
вольт-амперной характеристикой конденсаторного типа (напряжение на зажимах
прямо пропорционально внешней нагрузке).
В-четвертых, ЭВГ одновременно в одном аппарате совмещает и выполняет функции
сразу двух устройств - электрогенератора постоянного тока и электролизера.
Все эти особенности обеспечивают гравитационному электролизу несравненно
более высокую эффективность преобразования теплоты в химическую энергию
восстановленных из воды водорода и кислорода, а, следовательно, большую
экономичность.
Электроводородный генератор конструктивно прост, органично вписывается в
компоновку различных силовых двигательных установок транспортных средств,
например, автомобиля, автобуса, сельхозмашины или трактора и хорошо с ними
агрегатируется, особенно с тепловыми турбинами. При этом наряду с решением
основной технико-экономической задачи, обусловленной двукратным повышением
топливной экономичности за счет полезного использования теплопотерь ДВС, а в
результате снижения его токсичности и увеличения общего КПД до 68-70 % ,
создается предпосылка для создания уже в ближайшем будущем принципиально
нового, более совершенного транспортного средства - массового электромобиля с
большим запасом хода, работающим на тепломеханическом источнике тока.
Внедрение ЭВГ в качестве утилизатора тепла на многочисленных компрессорных
станциях магистральных газопроводов позволит повысить в 2-2,5 раза топливную
экономичность турбоагрегатов за счет использования их теплопотерь и
выделяющейся теплоты при компрессии природного газа на выработку водорода,
которым можно на 60 % восполнить расход углеводородного топлива и тем самым
обеспечить его ощутимую экономию, т.е. увеличить объем продажи без приращения
добычи.
Многообещающей представляется идея охлаждения с помощью ЭВГ транспортируемого
природного газа до минусовой температуры. Это позволит применить элеваторный
(газостати-ческий)
принцип создания
магистрали (приблизительно на 6-8 %), а также увеличить пропускную
способность и срок службы трубопровода. Извлеченная из природного газа
теплота может быть преобразована и использована на нужды хозяйственных
объектов, расположенных вдоль трассы газопровода. Энергетические преимущества
такого способа очевидны, особенно в горных условиях прокладки газопровода.
Оснащение приводов буровой и дорожно-строительной техники, различных
самоходных машин ЭВГ снизит в 1,7-2 раза потребление дизельного или
газообразного топлива, что повлечет за собой уменьшение себестоимости
газодобычи.
Перевод железнодорожного транспорта на тепловозную тягу с применением ЭВГ
сулит резкое снижение эксплуатационных издержек на техническом обслуживании
электрических сетей и существенную экономию электроэнергии.
ЭВГ на морских и речных судах может использовать тепло забортной воды, что
даст возможность заменить атомные энергоустановки, многократно сократить
запасы перевозимого углеводородного топлива, а тем самым повысить полезную
грузоподъемность и экологическую безопасность эксплуатации судов при
фактически неограниченной автономности плавания. Наряду с этим вместо
традиционного винта может осуществляться непосредственное прямое
преобразование химической энергии сжигаемых водорода и кислорода в
механическую кинетическую
энергию в прямоточных
движителях, что упростит конструкцию главного двигателя судна. Плавающие
мобильные электрогазогенераторные станции смогут снабжать фактически даровой
тепловой и электрической энергией крупные прибрежные населенные пункты,
промышленные или сельскохозяйственные объекты. Расчетная стоимость
производства МДж тепла в российских условиях при этом составит 0,027-0,04
цента США, а электроэнергии 0,08-0,11 цента.
Схема применения ЭВГ на воздушных судах вместе с теплообменниками,
осуществляющими энергетическую связь между ними и турбинными двигателями,
дополнительно должна содержать бортовой конденсатор водяного пара
вспомогательных газовых турбовинтовых ДВС, работающих на чистой водородно-
кислородной смеси, что даст возможность многократно использовать минимальный
запас оборотной воды в замкнутом цикле, а также в достатке обеспечить
транспортное средство электроэнергией. Такое конструктивное решение повлечет
за собой снижение полетного веса за счет уменьшения запаса топлива, а,
следовательно, увеличит грузоподъемность самолета в зависимости от его класса
и дальности полета на несколько десятков тонн, что резко сократит
себестоимость перевозок.
На космических станциях ЭВГ может заменить гироскопы и традиционные солнечные
батареи, а также обеспечить ориентационные двигатели эффективным, многократно
более дешевым и безопасным топливом.
Утилизация избыточного тепла в угольных шахтах ликвидирует острую проблему
безопасности угледобычи, а подземное выжигание остатков угля неперспективных
шахт и использование полученного тепла на производство водородного топлива и
электроэнергии решит социальные проблемы угледобывающих регионов.
Различные модификации мощностного ряда ЭВГ могут найти свое применение в
малой стационарной и мобильной энергетике, особенно в сфере энергообеспечения
удаленных поселений, промышленных объектов, экспедиций, фермерских хозяйств,
сушилок, тепличных комплексов и т.д. . В последнем случае станет возможным
круглогодичное валовое производство дешевой растениеводческой продукции в
районах с холодным климатом. Энергетическим источником для ЭВГ при этом может
служить теплота любых водоемов, промышленных и бытовых стоков, от сжигания
мусора и органических отходов, наружного или внутреннего воздуха (например,
метрополитена, шахт, жилых и общественных зданий), различных промышленных
паров и газов, в том числе в металлургии, химии и теплоэнергетике, компостных
ям в сельском хозяйстве, а также солнечная, ветровая и геотермальная энергия.
Применение изобретения на действующих тепловых и атомных электростанциях
существенно повысит их рентабельность за счет полезного использования
теплопотерь. Существует реальная возможность перевода тепловых станций на
использование в качестве топлива водорода, полученного при преобразовании
теплоты близлежащих водоемов. В этом случае себестоимость производства
электроэнергии снизится в 1,5 раза.
В черной металлургии водород заменит дорогостоящий и дефицитный кокс,
позволит вести более эффективный внедоменный процесс получения стали,
отапливать печи и применять в конвекторах побочно выделяющийся при разложении
воды кислород, а не производить его для этой цели специально. При этом трубы
металлургических заводов прекратят выбрасывать в атмосферу сотни тысяч тонн
углекислоты.
Особый интерес изобретение представляет для специалистов, занимающихся
проблемами сепарации различных неорганических веществ, например, обогащением
урана. Предлагаемый способ позволяет просто и эффективно непрерывно разделять
изотопы U235 и U238 , одновременно выделяя их из водного раствора в виде
металлического порошка, то есть объединить эти два различных процесса в одном
высокопроизводительном малогабаритном аппарате.
Простота конструкции ЭВГ для промышленных предприятий дает возможность в
течение нескольких месяцев освоить серийный выпуск некоторых наиболее простых
модификаций генератора для нужд малой энергетики без особых организационно-
технических усилий и значительных капиталовложений. Модернизация действующего
грузового автомобильного и автобусного парков в стране может являться первым
этапом широкомасштабного внедрения изобретения на транспорте. Несколько
больших затрат средств и времени потребуется на разработку ЭВГ для других
видов транспорта и мощных энергетических комплексов, но и конечные
Информация о работе Использование альтернативных источников энергии