Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:45, лекция
Двигатели внутреннего сгорания выделяют энергию при сгорании топлива, смешанного с воздухом. В бензиновых двигателях соотношение в горючей смеси воздуха и топлива или «смеси» - критически важно при сгорании, от этого зависит мощность двигателя и ходовые качества автомобиля. Так как количество воздуха, требуемого двигателем, изменяется с увеличением частоты вращения и изменением нагрузки, то и изменяется требуемое количество топлива.
Потенциометр регулировки СО . В комплектации без датчика кислорода, служит для регулирования содержания СО в выхлопных газах автомобиля. Для систем GM, чтобы выполнить регулировку СО при помощи потенциометра, требуется разрешение с диагностического тестера. В случае отсутствия тестера для регулировки СО придется выполнить довольно утомительную процедуру. В системах на базе блоков управления "Январь-4" все проще, чтобы отрегулировать СО, достаточно просто покрутить потенциометр на холостом ходу.
Датчик положения коленчатого вала - индуктивный, предназначен для синхронизации работы блока управления с верхней мертвойточкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала двигателя. Сопротивление обмотки 650 Ом +/-10%, индуктивность 265 мГн+/- 15% на частоте 1 кГц при температуре 20 град.С.
Датчик установлен на кронштейне
крышки масляного насоса напротив задающего
диска на шкиве привода генератора.
У задающего диска имеется 58 зубьев
с шагом в 6 град. ПКВ. При таком
шаге на диске помещается 60 зубьев,
но два зуба срезаны для создания
импульса (рис. 9-34) синхронизации ("Опорного"
импульса), который необходим для
согласования работы контроллера с
ВМТ поршней в 1-ом и 4-ом цилиндрах.
Датчик генерирует импульсы напряжения
при прохождении в его
Система питания
Система питания состоит из электробензонасоса 4 (рис. 9-35) топливного фильтра 6, топливо проводов 5 и 7, топливной рампы, регулятора давления 3 и форсунок 2. Электробензонасос подает топливо через фильтр к топливной рампе и форсункам 2. Регулятор поддерживает в топливной рампе давление на уровне 284...325 кПа. Избыток топлива из регулятора возвращается в топливный бак по сливному трубопроводу 7. В топливной рампе имеется штуцер 1 для присоединения манометра 8 для контроля давления топлива. Электронный блок управления включает форсунки по очереди попарно через каждые 180 град. поворота коленчатого вала.
Электробензонасос
В системе питания применяется
двухступенчатый неразборный
Топливный фильтр.
Топливный фильтр встроен в подающую магистраль 5 между электробензонасосом и топливной рампой, и установлен под днищем кузова, рядом с топливным баком. Фильтр неразборный, имеет стальной корпус с бумажным фильтрующим элементом.
Форсунка
Форсунка представляет собой электромагнитное устройство, сопротивление обмотки 11.8 Ом при 20 град.С. Когда блок управления включает форсунку, то клапан форсунки поднимается и открывает отверстия в направляющей пластине, через которые распыляется топливо. Коническая струя тонко распыленного топлива впрыскивается на впускной клапан. Здесь топливо испаряется, соприкасаясь с нагретыми деталями, и в парообразном состоянии попадает в камеру сгорания.
Регулятор давления топлива.
Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе и предназначен для поддержания постоянного перепада давления между давлением топлива в форсунках и давлением воздуха во впускной трубе. Регулятор представляет собой мембранный клапан. С одной стороны на мембрану действует давление топлива, а с другой - усилие пружины и давление воздуха из ресивера, с которым регулятор соединен шлангом. Чем больше давление воздуха в ресивере (т.е. чем больше нагрузка на двигатель), тем больше давление топлива. При уменьшении нагрузки на двигатель, когда давление топлива превышает суммарное усилие от пружины и от давления воздуха, клапан регулятора открывается и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак.
Дроссельный патрубок.
Дроссельный патрубок 3 (см. рис. 9-36) установлен на входе в ресивер. В нем находится дроссельная заслонка, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. На патрубке имеются также штуцеры для отсоса картерных газов и паров топлива из адсорбера. Регулятор холостого хода состоит из клапана с конусной иглой, управляемого шаговым электродвигателем. Регулятор обеспечивает желаемую частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, изменяя количество воздуха, проходящего в обход закрытой дроссельной заслонки.
Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует 0 шагов) клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла. Полностью убранное положение иглы соответствует 255 шагам.
Система улавливания паров бензина.
В системе применен метод
улавливания паров бензина
При работающем двигателе блок управления открывает и закрывает электромагнитный клапан импульсами с частотой 16 Гц. Когда клапан открыт, он перекрывает подачу паров бензина и открывает отверстие для доступа а адсорбер воздуха. Происходит продувка адсорбера. Смесь паров бензина с воздухом отсасывается из адсорбера по шлангу в дроссельный патрубок за дроссельную заслонку. Скважность импульсов, подаваемых блоком управления на клапан может изменяться от 0 до 100%. Скважность равная 0% означает, что клапан не открывается и продувки адсорбера нет. Скважность равная 100% - клапан практически не закрывается и происходит полная продувка адсорбера. Чем выше расход воздуха двигателем, тем больше объем допускаемой продувки. Блок управления включает электромагнитный клапан продувки при следующих условиях:
температура охлаждающей жидкости выше 75град.С;
система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла;
скорость автомобиля больше 10 км/ч.
После включения продувка продолжается до полного открытия дроссельной заслонки, когда клапан запирается.
1.2 Основные неисправности
Двигатель прокручивается стартером, но не заводится
Check Engine - лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем)
Двигатель плохо заводится
Детонация - слышны звоны или код диагностики
Большой расход топлива
Неустойчивая работа или остановка
на холостом ходу
Задержки, провалы, подёргивания
Недостаточная мощность и приёмистость
Двигатель не развивает полную мощность
1.3 Техническое обслуживание и ремонт