Автотранспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:58, реферат

Краткое описание

В современную эпоху быстро росли также топливная эффективность и мощность двигателей. Как только проблема вредных выбросов, возникшая в 70-е была решена с помощью компьютерных систем управления двигателем, мощность последних стала быстро расти. В 80-е мощный спортивный автомобиль мог развивать 200 л.с. (150 кВт). Спустя лишь 20 лет такой мощностью располагает средний пассажирский автомобиль, а некоторые энерговооруженные модели предлагаются с двигателями втрое мощнее.

Оглавление

Введение………………………………………………………3
Современный автомобиль……………………………………4
Дополнительные опции……………………………………..11
Список литературы………………………………………….13

Файлы: 1 файл

Атс.docx

— 40.28 Кб (Скачать)

Так как в процессе торможения из-за трения выделяется большое количество тепла, то на многих машинах применяются  вентилируемые тормозные диски, то есть конструктивно обеспечено улучшенное охлаждение дисков набегающим потоком  воздуха.

Жесткие требования предъявляются к тормозной  жидкости, так как она работает в тяжелых условиях. При торможении температура тормозных колодок  может достигать 600 градусов, а тормозная  жидкость в рабочих цилиндрах  нагревается до 150 градусов. При этих температурах не должно происходить  изменения химического состава  жидкости и она ни в коем случае не должна закипеть, так как наличие газовых пузырьков приводит к отказу тормозов.

Таким образом, температура кипения тормозной  жидкости, используемой в легковых автомобилях, должна быть не менее 205 градусов при эксплуатации в обычных условиях и не ниже 230 градусов при эксплуатации в условиях частого торможения (например, при езде в горах). За время эксплуатации температура кипения тормозной  жидкости понижается из-за ее высокой  гигроскопичности и именно поэтому  ее нужно менять не реже одного раза в два года.

Гидравлический  привод тормозов включает в себя педаль тормоза в салоне автомобиля, вакуумный  усилитель. Вакуумный усилитель  уменьшает усилие, прилагаемое к  тормозной педали при торможении, и облегчает управление автомобилем. Усиливающий эффект вакуумного усилителя  основан на использовании разрежения во впускном коллекторе работающего  двигателя. Вся система заполнена  тормозной жидкостью и герметична.

В целях безопасности гидравлический привод, как правило, делается двухконтурным, что позволяет сохранить работоспособность  одной пары колес при выходе из строя узлов контура, обслуживающего вторую пару. Более безопасным считается диагональное разделение контуров, когда один контур обслуживает одно переднее и одно заднее колесо, расположенные по диагонали. Бывают и другие схемы распределения контуров.

На  многих современных автомобилях  система привода тормозов включает в себя антиблокировочную систему. Задачей этой системы является предотвращение блокировки колес при торможении, так как, когда колеса идут "юзом", тормозной путь значительно возрастает. Суть ее работы заключается в регулировании величины усилия, передаваемого тормозным приводом на тормозные механизмы. Специальные датчики фиксируют момент блокировки какого-либо колеса, передают информацию об этом в антиблокировочную систему, а она уменьшает усилие, передаваемое на него приводом. Колесо разблокируется, и эффективность торможения не уменьшается.

Колеса  присоединяются к кузову или раме с помощью особого механизма  — подвески. В последней обязательно есть упругий элемент. Обычно в качестве упругого элемента используется пружина. Другими альтернативами пружины являются пневмоподвеска или гидропневмоподвеска, которые работают на сжатом газе.

Все амортизаторы работают по такому принципу внутри цилиндра амортизатора находится шток с поршнем, который "ходит" в масле. Масло при работе амортизатора перетекает через специальные отверстия поршня. Это и создает необходимое сопротивление движению штока. Также в амортизаторе должна быть емкость (компенсаторная камера) со сжимаемым газом (воздух или азот). Внутри амортизатора ходит поршень и вытесняет излишки жидкости, заставляя сжиматься газ.

Когда в качестве газа используется воздух, этот амортизатор называют гидравлическим. Недостаток воздуха в том, что  он при постоянной тряске "вспенивает масло", а при более сильной  тряске могут возникнуть пузырьки низкого  давления, что значительно снижает  эффективность работы амортизатора.

Вместо  воздуха часто используется азот. Иногда его закачивают под низким давлением в несколько атмосфер. Такие амортизаторы называют газонаполненными низкого давления. Но азот под низким давлением не решил кардинально  проблему "вспенивания масла" и кавитации (то есть образование  пузырьков низкого давления). Выход  был найден, когда французский  инженер Де Карбон закачал в компенсаторную камеру азот под давлением более 20 атмосфер и отделил азот от масла прокладкой-поршнем, который не позволяет азоту и маслу контактировать друг с другом. Это сняло проблему вспенивания масла и кавитации. Азот под высоким давлением позволяет клапанам поршня срабатывать бесшумно и быстро, а также создает дополнительное усилие на штоке. Такие амортизаторы работают эффективно и точно.

Газонаполненные амортизаторы не рекомендуется использовать на маленьких машинах, так как  дополнительное усиление на кузов, оказываемое  такими амортизаторами, вредно для "крошек".

Последнее время появились новые разработки. Например, фирма "Кош" производит амортизаторы с регулировкой жесткости. Самый "навороченный" позволяет это делать непосредственно из салона. Такая "крутизна" ставится на автомобили "Феррари", "Мазерати" и "Порше". Фирма "Sachs" разработала систему автоматического регулирования дорожного просвета (система Nivomat) Смысл ее в том, что когда автомобиль нагружен, то он "проседает" и у него изменяется дорожный просвет (клиренс). Как только автомобиль нагружен, колебания колес при движении приводят в действие насос, встроенный в конструкцию амортизатора Этот насос уже после нескольких сотен метров езды восстанавливает необходимый дорожный просвет После разгрузки машины насос автоматически настраивается на старую величину дорожного просвета.

Колеса  на автомобиле становятся все легче При их изготовлении вместо стали начинают использовать алюминиевые сплавы, которые к тому же хорошо отводят тепло от тормозов.

Гидравлические  шины на колесах автомобилей в  большинстве случаев состоят  из кольцевой резиновой камеры, заполняемой  сжатым воздухом, и собственно шины, или покрышки. В последнее время  часто применяются бескамерные  шины. На стыке шины и колеса обеспечивается герметичность, что предотвращает  утечку сжатого воздуха.

В условиях русской зимы необходимо использовать зимнюю резину. Она гораздо лучше  обеспечивает сцепление с дорогой, уменьшается тормозной путь, автомобиль при большой скорости срывается  в занос и т.п. Есть два ее вида — простая с зимней покрышкой  и ошипованная.

Зимняя  резина имеет противоскользящий  резиновый состав. Покрышка должна иметь широкие и глубокие канавки  между блоками, которые и обеспечивают хорошее сцепление на снегу.

Хорошо  расположенные шипы не повторяют  следов других шипов, что обеспечивает лучшее сцепление на льду и укатанном  снегу. Традиционно шипы делаются из алюминия с твердосплавным сердечником. Обычно сердечник выступает над  поверхностью на 0,6—1,2 миллиметра. В  новых разработках твердосплавный шип помещен во втулке из высокопрочного пластика. Это позволяет шипам  более прочно сидеть в гнездах  Производители автомашин постоянно  совершенствуют свою продукцию. Все  заводы имеют свои зимние полигоны или арендуют их Обычно эти полигоны располагаются на Севере или в  Альпах Именно там и проводятся испытания новинок, именно там и ищут компромисс между различными характеристиками покрышек. Ведь обычно если улучшается одно из свойств, то это ведет к ухудшению других. Поэтому предприятию очень важно найти "золотую середину"

Сегодня все больше к автомобилю требований по экологии. Сохранить чистоту воздуха  помогают каталитические нейтрализаторы, разлагающие вредные примеси  в выхлопных газах на безопасные вещества. Для ускорения реакции  разложения на внутреннюю поверхность  нейтрализатора наносится тончайший  слой платины или родия, которые  служат катализаторами.

 

 

 

Дополнительные опции.

Когда  выбирают автомобиль, то смотрят изначально, конечно, на его внешний вид и внутренний интерьер.. Однако после того, как выбрали марку, модель и цвет автомобиля, необходимо определиться с комплектацией и выяснить, какие опции необходимы, а какие останутся в стороне. Но все эти опции в каталоге указаны сокращённо (ABS, EBD, ГУР, круиз-контроль и т.д.) и дилетанту крайне нелегко расшифровать, а самое главное – понять, что представляет собой каждая из этих опций.  
Усилитель руля. На сегодняшний день присутствует, практически, в каждом автомобиле, кроме старых отечественных моделей. Функция его проста: облегчить выполнение поворота руля, тем самым повышается не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Существуют трёх типов: гидроусилитель руля, электроусилитель и гидроэлектроусилитель. Электроусилитель обладает небольшим преимуществом: он более экономичен, так как не происходит отбора мощности двигателя при его функционировании.  
ABS (antilock brake system) – система антиблокировки тормозов. В 1978 году компания Bosch первой в мире начала серийный выпуск электронной антиблокировочной системы. Она предназначена для недопущения блокировки колёс при экстренном торможении или торможении на скользкой дороге. Другими словами, эта система не допускает, чтобы машина, как говорят, пошла на юз. Данная система по-разному обозначается на автомобилях у разных производителей, к примеру, у TOYOTA применяется обозначение 4-ESC, у NISSAN – 4WAS, у HONDA – ALB, MAZDA – 4W-ABS, MITSUBISHI – 4 ABS, SUBARU – ABS. В зависимости от количества датчиков эта система бывает двухканальная, трёхканальная и четырёхканальная. Самая надёжная из них, конечно, четырёхканальная с четырьмя датчиками, по одному для каждого колеса. Современная ABS способна учитывать неровности дорожного покрытия, углы поворота колес и изменение радиуса самого колеса, например, при установке запаски. Кроме того, она может быть скомпонована с другими системами активной безопасности. Например, EBD.  
EBD (Electronic Brake Distribution) – система распределения тормозных усилий, практически всегда используется вместе с АБС. С помощью электроники обеспечивает равномерное распределение тормозных усилий между всеми колесами, что позволяет достичь оптимального сцепления с дорогой при торможении. Польза этой системы особенно заметна при торможении на повороте.  
Представьте ситуацию: вы едете по скользкой дороге, и вдруг в закрытом повороте перед Вами оказывается автомобиль, владелец которого решил отдохнуть на обочине. Первая реакция – тормоз в пол. Опытный водитель станет тормозить прерывистым нажатием на педаль и контролировать машину, чтобы она не пошла в занос. Без ABS и EBD торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. И хотя некоторые нерадивые водители отключают АБС, мол, «я сам себе АБС, опыта навалом», в пользе этих систем сомневаться не приходится. В Европе уже давно АБС является обязательной системой, которая должна присутствовать у любого нового автомобиля, продаваемого в салоне. И надо заметить, что с введением этого правила количество аварий снизилось в среднем на 25-30%.  
ESP (Electronic Stability Programme) – система динамической курсовой стабилизации автомобиля. Она тоже разработана фирмой BOSCH в начале девяностых. Эта система призвана исправлять ошибки водителя и справляется с этим на отлично. Очень часто в сводках мы слышим «водитель не справился с управлением». Чаще всего, это следствие излишне резкого маневра или неправильной оценки крутизны поворота. Такие ошибки нередко приводят к перевороту автомобиля, а вот перевернуться на машине, оснащённой системой ESP, не так просто. Присутствует такая система далеко не во всех автомобилях, в основном – люкс и бизнес-класса.  
Круиз-контроль. В отличие от предыдущих описанных систем, эта система обеспечивает не безопасность водителя, а его комфорт. Суть её проста. Автомобиль набирает определённую скорость, к примеру 90 км/ч, водитель нажимает кнопку «круиз-контроль» (она обычно располагается на руле), и может убирать ногу с педали газа. Отключение функции происходит либо при повторном нажатии кнопки, либо как только водитель дотронется до педали газа или тормоза. Конечно, в городских условиях пользы от этой «примочки» мало, но во время длительных поездок её помощь очень ощутима.  
Климат-контроль и кондиционер. Наличие одной из этих опций исключает присутствие другой. Что такое кондиционер, всем известно. Климат-контроль также призван обеспечивать комфорт водителя, соблюдая тот температурный режим, который был задан. То есть, кондиционер просто «гонит» в салон холодный воздух, а климат-контроль поддерживает ту температуру в салоне, которая была установлена.  
Датчик дождя. Любой водитель, интенсивно использующий своего железного коня, сталкивался с ситуацией, когда один режим дворников не справляется с выпадающими осадками, а следующий - наоборот, является слишком частым. Или, к примеру, проезжающий мимо автомобиль окатил ваше лобовое стекло свеженькой грязью: надо включить щётки на 1-2 цикла. Функция «датчик дождя» позволяет автоматически регулировать интенсивность движения щёток. Это, соответственно, снижает утомляемость водителя, позволяет сосредоточиться на управлении автомобилем. Действие этого датчика основано на сопоставлении информации, поступающей от фото- и светодиодов, находящихся на лобовом стекле автомобиля. Кстати, реагирует этот датчик намного быстрее человеческого глаза.

 

 

 

 

 

Список литературы.

 
Книга: Современный автомобиль. Как мы его видим.

Автор: А.В. Гниненко.Страниц: 466

Книга «Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей»Автор:Соснин Д. А.

Год издания:2001;274 страниц.

   
 
   
   

Издательство:СОЛОН - Р

   
   

 

Книга: Автомобиль за 100 лет .Автор: Долматовский Ю.А.

Издательство: Знание. Год издания:1986.Страниц: 240

 


Информация о работе Автотранспорт