Автомобильные двигатели

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 08:34, реферат

Краткое описание

В результате обзора и анализа конструкций автомобильных двигателей, построенных на протяжении всей истории существования автомобилей, на основе современного состояния автомобильной техники можно сделать некоторые заключения, о перспективах развития автомобильных двигателей в ближайшем будущем.

Оглавление

1. Автомобильные двигатели 4
1.1. Типы двигателей 4
1.2. Компоновки двигателей 5
1.3. Конструктивные параметры двигателей 7
1.4. Показатели двигателей 8
1.5. Характеристики 10
2. Рабочий цикл ДВС 13
2.1. Как работает ДВС? 13
3. Кривошипно–шатунный механизм (КШМ) 15
3.1. Устройство КШМ 15
3.2. Неисправности КШМ 18
4. Система охлаждения 20
4.1. Назначение и классификация системы охлаждения 20
4.2. Устройство системы охлаждения 21
4.3. Основные неисправности системы охлаждения 26
4.4. Выбор антифриза 27
5. Система смазки движения 29
5.1. Принцип работы 30
5.2. Устройство системы смазки 31
5.3. Подробнее о фильтрах 33
5.4. Основные неисправности смазки 33
6. Дизельные двигатели 35
6.1. Типы камер сгорания 37
6.2. Системы питания дизелей 38
6.3. Турбодизель 42
7. Система впрыска топлива (инжектор) 43
7.1. Принцип работы системы впрыска 43
7.2. Типы систем впрыска 46
8. Топливный насос высокого давления (ТНВД) 49
9. Режимы работы двигателя GDI 49
9.1. Система EGR: назначения и принцип действия 51
9.2. Неисправности и обслуживание системы EGR 54
Заключение 57
Литература

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 2.00 Мб (Скачать)

Естественно, что роторные двигатели еще далеки от совершенства и предстоит громадная работа прежде, чем они станут конкурентноспособными по отношению к поршневым двигателям, однако показателен тог факт, что за 6 лет работы над роторным двигателем неизмеримо меньшими силами достигнуты большие успехи, чем за 15 лет работы ряда больших фирм над газотурбинными установками.

Теперь о перспективах газотурбинных двигателей. Возможно, что перспективной силовой установкой на ряде типов автомобилей является газотурбинная. Выпуск их еще не начался и пока не продано ни одного газотурбинного автомобиля. Это можно объяснить прежде всего тем, что, произведя громадные затраты на переоборудование автомобильной промышленности в 50-х годах, владельцы предприятий хотят использовать оборудование заводов еще 5-10 лет, чтобы не нести затрат на новое переоборудование промышленности для выпуска газотурбинных автомобилей. Начав продажу газотурбинных автомобилей, промышленники будут вынуждены их выпускать, хотя бы серийно, а в это время их могут обогнать конкуренты, получившие вместе с купленными машинами в свои руки секреты конструкции так тщательно до сих пор скрываемые.

Правда, во всей автомобильной литературе о газотурбинных автомобилях содержатся уверения, что наладить их производство можно только через 5-10 лет, а, может быть, и через больший срок. По всей вероятности основным типом двигателя газотурбинного автомобиля будет газовая турбина со свободно-поршневым генератором газа. Для грузовых автомобилей и автобусов газовые турбины более перспективны, чем для легковых, так как здесь нет затруднений в расположении теплообменников и турбин, а мощности 150-250 л. с.- наиболее рациональны и практичны. В случае надобности, например, для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 40- 50 г рационально ставить две турбины мощностью по 200-250 л. с. Обе вместе они будут работать только при быстрых и трудных разгонах, при езде в гору и на тяжелых дорогах, в остальное время достаточно работы одной турбины.

Остается сказать о перспективах атомных автомобилей, которым принадлежит будущее, хотя, вероятно, и не самое ближайшее. Сейчас даже нельзя еще с известной долей достоверности сказать, какой схемой силовой установки будут пользоваться конструкторы. Наиболее известная схема, состоящая из атомного реактора, парового котла и паровой турбины, тяжелая даже в стационарных или судовых вариантах (советская атомная электростанция и советский атомный ледокол), неприемлема для автомобилей по своей громоздкости. Особенно тяжелыми и громоздкими являются экраны биологической защиты от излучения реактора. В лучшем случае атомные установки такого типа могут быть установлены на тяжелых тракторах или автопоездах, перевозящих на нескольких прицепах 100 г и более груза.

 

 

Литература

  • http://dwigateli.ru/prospect.html;
  • http://autoustroistvo.ru/dvigatel-dvs/;
  • Автомобильные двигатели. Под ред. д-ра техн.наука Ховаха М.С. – М.: Машиностроение, 2007. -592с.
  • Вершина Г.А., Якубенко Г.Я. Методическое пособие по курсам «Теория рабочих процессов ДВС» и «Динамика ДВС» для студентов специальности Т.05.10.00. – Мн.: Техноперспектива, 2009. -87 с.
  • Железко Б.Е. Основы теории и динамики автомобильных и тракторных двигателей.- Мн., 2008. -304 с.
  • Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. – М.: Высшая школа, 2007. -400с.
  • Архангельский Б.М., Вихерт М.М., Воинов А.Н. и др. Автомобильные двигатели, 1997

 

 


Информация о работе Автомобильные двигатели