Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:51, курсовая работа
Развитие электрических сетей и систем выдвигает как одну из важнейших задач разработку и внедрение различных средств автоматизации. Одним из главнейших видов автоматизации, обеспечивающей надежную работу элек-трических сетей, является релейная защита.
Релейная защита осуществляет автоматическую ликвидацию повреждений и ненормальных режимов в электрической части энергосистем, и является важнейшей автоматикой, обеспечивающей их надежную и устойчивую рабо-ту.
В современных энергетических системах значение релейной защиты осо-бенно возрастает в связи с бурным ростом мощностей энергосистем, объеди-нением их в единые электрически связанные системы в пределах нескольких областей, всей страны, и даже нескольких государств.
Введение.
Задание.
Определение токов короткого замыкания.
Защита низковольтной сети.
2.1 Выбор предохранителя.
2.2 Выбор автоматов.
3) Защита высоковольтной сети.
3.1 Защита цеховых трансформаторов.
3.2 Защита кабельной линии.
3.3 Защита высоковольтного синхронного двигателя.
4) Защита трансформатора ГПП.
Список использованной литературы.
Министерство Образования РФ
Восточно-Сибирский
Технологический Университет
Кафедра ЭСПП и Сх
Курсовая Работа
«Релейная защита и автоматики систем электроснабжения»
15
Данеев В.В
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Задание.
2.1 Выбор предохранителя.
2.2 Выбор автоматов.
3) Защита высоковольтной сети.
3.1 Защита цеховых
3.2 Защита кабельной линии.
3.3 Защита высоковольтного
4) Защита трансформатора ГПП.
Список использованной литературы.
Развитие электрических
сетей и систем выдвигает как
одну из важнейших задач
Релейная защита
осуществляет автоматическую
В современных энергетических системах значение релейной защиты осо-бенно возрастает в связи с бурным ростом мощностей энергосистем, объеди-нением их в единые электрически связанные системы в пределах нескольких областей, всей страны, и даже нескольких государств.
Рост нагрузок, увеличение протяженности линий электропередачи, ужесто-чение требований к устойчивости энергосистем осложняют условия работы релейной защиты и повышают требования к ее быстродействию, чувствите-льности и надежности. В связи с этим идет непрерывный процесс развития и совершенствования техники релейной защиты, направленный на создание все более совершенных защит, отвечающих требованиям современной энер-гетики.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Вариант: 15
Исходные данные: Т1 Sном=6,3МВ*А; М1(асинх.) Uн=10кВ; АД Uн=0,4кВ;
Uвн =115кВ;
Uнн =10,5кВ;
Т2 Sном=320кВ*А; cos j=0,84; cos j=0,86;
Т3 Sном=630кВ*А; КПД=95%; КПД=88%;
Дана типовая схема
W1=2,3км, W2=3км
Определение токов короткого замыкания.
го КЗ составляется схема замещения.
рис. 1 Схема замещения.
На схеме замещения (рис.1) указываются расчётные точки КЗ, задаются по-
рядковые номера отдельных элементов и находятся их сопротивления.
Определим сопротивление системы на шинах 115 кВ.
Ом.
где, U1- напряжение ступени 115 кВ;
Определим сопротивление трансформатора Т1.
Ом
где, Sном- номинальная мощность Т1 в МВ*А.
Определим сопротивление трансформатора Т2.
Ом
где Sном- номинальная мощность Т2 в МВ*А.
Определим сопротивление трансформатора Т3.
Ом
где Sном- номинальная мощность Т3 в МВ*А.
Uнн- напряжение ступени 10,5 кВ.
А.
Выбираем проводник: АС-35 r0=0,85; x0=0,32
X3W1=x0*L=0,32*2,3=0,74 Ом.
R3W1=r0*L=0,85*2,3=1,95 Ом.
Z3W1=R3W1+jX3W1 =1,95+j0,74
Ом.
X5W2=x0*L=0,32*3=0,96 Ом.
R5W2=r0*L=0,85*3=2,55 Ом.
Z5W2=R5W2+jX5W2 =2,55+j0,96
Ом.
где, x0- реактивное сопротивление линии;
r0- активное сопротивление линии;
L- длина линии.
Определяются токи трёхфазного КЗ:
(максимальном режиме)
КЗ в точке К1:
Ом; Ом.
Определим полное сопротивление
Ом.
Ом.
Определим ток в точке К1
кА.
КЗ в точке К2:
ХК2=ХК1+Х2=18,89+220,4=239,29 Ом; Ом.
Определим полное сопротивление
Ом.
Ом.
Определим ток в точке К2
кА.
Пересчитываем сопротивление ZК2 на напряжение Uнн=10,5 кВ
Ом.
кА.
ХК3=Х/К2+Х3W1=1,99+0,74=2,73 Ом
Пересчитываем X/К2 на напряжение Uнн=10,5 кВ
Ом.
RК3=RК2+R3W1=0+1,95=1,95 Ом.
Определим полное сопротивление
Ом.
Ом.
Определим ток в точке К3
кА.
ХК4=ХК3+Х4=2,73+15,50=18,23 Ом
RK4=RK3=1,95 Ом
Определим полное сопротивление
Ом.
Ом.
Определим ток в точке К4
кА.
Пересчитываем сопротивление ZК4 на напряжение Uн=0,4 кВ
Ом.
кА.
КЗ в точке К5
ХК5=ХК3+ Х5W2=2,73+0,96=3,69 Ом
RК5=RК3+ R5W2=1,95+2,55=4,5 Ом
Определим полное сопротивление
Ом.
Ом.
Определим ток в точке К5
кА.
КЗ в точке К6
ХК6=ХК5+Х6=3,69+9,62=13,31 Ом
RK6=RK5=4,5 Ом
Определим полное сопротивление
Ом.
Ом.
Определим ток в точке К4
кА.
Пересчитываем сопротивление ZК6 на напряжение Uн=0,4 кВ
Ом.
кА.
Результаты расчётов сведём в таблицу 1.
Точка КЗ |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
К6 |
Ступени | ||||||
115 |
3,52 |
0,28 |
||||
10,5 |
3,05 |
1,81 |
0,33 |
1,04 |
0,43 | |
0,4 |
8,89 |
11,56 |
Определяются токи трёхфазного КЗ:
(минимальном режиме)
КЗ в точке К1:
Ом; Ом.
Определим ток в точке К1
кА.
КЗ в точке К2:
ХК2=ХСmin+Х2=20,3+220,4=240,7 Ом; Ом.
Определим полное сопротивление
Ом.
Ом.
Определим ток в точке К2
кА.
Пересчитываем сопротивление ZК2 на напряжение Uнн=10,5 кВ
Ом.
кА.
ХК3=Х/К2+Х3W1=2,01+0,74=2,75 Ом
Пересчитываем X/К2 на напряжение Uнн=10,5 кВ
Ом.
RК3=RК2+R3W1=0+1,95=1,95 Ом.
Определим полное сопротивление
Ом.
Ом.
Определим ток в точке К3
кА.
ХК4=ХК3+Х4=2,75+15,50=18,25 Ом
RK4=RK3=1,95 Ом
Определим полное сопротивление
Ом.
Ом.
Определим ток в точке К4
кА.
Пересчитываем сопротивление ZК4 на напряжение Uн=0,4 кВ
Ом.
кА.
КЗ в точке К5
ХК5=ХК3+ Х5W2=2,75+0,96=3,71 Ом
RК5=RК3+ R5W2=1,95+2,55=4,5 Ом
Определим полное сопротивление
Ом.
Ом.
Определим ток в точке К5
кА.
КЗ в точке К6
ХК6=ХК5+Х6=3,71+9,62=13,33 Ом
RK6=RK5=4,5 Ом
Определим полное сопротивление
Ом.
Ом.
Определим ток в точке К4
кА.
Пересчитываем сопротивление ZК6 на напряжение Uн=0,4 кВ
Ом.
кА.
Результаты расчётов сведём в таблицу 2.
Точка КЗ |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
К6 |
Ступени | ||||||
115 |
3,27 |
0,27 |
||||
10,5 |
3,02 |
1,80 |
0,32 |
1,03 |
0,42 | |
0,4 |
8,56 |
11,01 |
2. ЗАЩИТА И АВТОМАТИКА ЭЛЕМЕНТОВ НИЗКОВОЛЬТНОЙ СЕТИ
Защита двигателей плавким предохранителем.
наиболее простые средства - плавкие предохранители.
Определим расчетный ток двигателя:
А
где Рном.дв- мощность двигателя, кВт;
Uном.дв- номинальное напряжение двигателя, кВ;
η - кпд двигателя;
Cosφ – коэффициент мощности двигателя.
Номинальный ток плавкой вставки Iном в.с. выбирается с учетом условий:
Iном. в.с.≥Котс* Iн.дв.
где Котс- коэффициент отстройки, 1,1-1,25;
Iном. в.с.≥1,25*40,1=50,1 А.
Iном. в.с.≥ Iпуск/Кпер
где Iпуск=Кп* Iн.дв=7*40,1=281 А
Кпер=2,5 – коэффициент перегруза;
Кп=7 – коэффициент пуска.
А
Iном. в.с.≤Iк.мин/(10…15)
где Iк.мин – минимальный ток двух фазного к.з. за пускателем.
кА
где Iк6 – ток трех фазного к.з. в точке К6 приведенные к ступени U=0,4кВ.
кА
Исходя из вышеприведенных условий выбираем предохранитель типа ПН2-250 с Iном. пр.=250А; Iном. в.с.=125А; Uпр=380В.
Проверяем чувствительность предохранителя
где I/к – ток одного фазного к.з. на шине 0,4кВ.
кА
где Uф=230В – фазное напряжение 0,4кВ;
Z∑/3=0,045 – полное сопротивление одной фазы;
Zпер=0,015 – переходное сопротивление в месте повреждение.
чувствительность
Информация о работе Релейная защита и автоматики систем электроснабжения