Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 10:40, контрольная работа
Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт.
Законы организации по важности делятся на 2 уровня:
- основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития)
- менее важные (информативности-упорядоченности, единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации).
• число участников в пределах 4—12;
• запрещаются насмешки, критика, в том числе и позитивная;
• для обсуждения формулируются одна-две зависимые друг от друга задачи;
• продолжительность конференции 30—50 минут;
• ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных.
Метод “мозговой атаки” наиболее распространен в США. В основе его лежит стимулирование подсознания, которое является неиссякаемым источником человеческого духа, появления блестящих идей.
Кейс-метод - метод обучения или оценки готовности, основанный на обучающих примерах реальных проблемных ситуаций (случаев), возникающих в работе.
Все методы должны быть направлены на усиление действия закона синергии.
а) хорошее настроение в коллективе;
б) снижение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний;
в) поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда;
г) сокращение технологического цикла;
д) использование замороженных ресурсов, в том числе находящихся в личном пользовании;
е) частичный отказ от услуг сторонних организаций;
ж) рост числа предложений по совершенствованию производства и управления;
з) усиление интереса работников к повышению профессионального образования;
и) активное приобретение акций своей компании;
к) выработка и поддержка традиций организации;
л) усиление
технологической и
м) усиление лояльности к своей организации и непосредственному руководству;
н) сокращение количества оперативных (в том числе организационных) вопросов, включаемых в повестку совещаний и увеличение количества стратегических вопросов (продвижение товара на рынки и стимулирование сбыта, качество товаров и услуг, новые виды товаров и услуг);
о) уменьшение усталости работников;
п) устойчивость
организации к небольшим
Руководитель должен формировать технологическую систему своей организации, которая основана на:
а) однородности используемых видов сырья, материалов, технологий;
б) интеграции и кооперации производства;
в) использовании передовой технологии (ноу-хау), создании ассоциаций в рамках единого технологического процесса, например, перерабатывающие организации вблизи месторождения сырья.
Каждая организация базируется на неких составляющих ее элементах. Каждый элемент имеет свой потенциал, свои функции и возможности. Задача менеджера состоит в том, чтобы объединить усилия отдельных элементов в единый механизм и системно организовать взаимосвязанное действие таким образом, чтобы полученный конечный результат превышал эффект одиночных действий, т.е. 2+2=5.
Активность
отдельных элементов при
Результат усилий по формированию синергетических эффектов обычно описывают 3-мя переменными:
1)Увеличение прибыли
2)Снижение оперативных расходов (издержек)
3)Снижение потребности в инвестициях (за счет внутреннего эффекта)
Данный вид синергии возникает в результате расширения масштаба деловых операций.
Например,
менеджеры прекрасно знают, какой
«букет» преимуществ
Получить максимальную эффективность бизнеса, используя эффект синергии можно и с помощью расширения номенклатуры выпускаемой продукции. Идея заключается в том, чтобы объединить отдельные производства в общую систему. Это позволяет улучшить исходные показатели эффективности за счет дополнительной экономии от масштаба производства.
Именно эффект масштаба учитывается при принятии решения о выходе на новые рынки с новой продукцией и встраивании в существующую производственную систему новых элементов, позволяющих реализовать задуманное.
На определенном
этапе возможно увеличение потерь за
счет рассредоточения
После увеличения масштаба производства может резко снизиться эффективность продаж других продуктов на других сегментах. (это происходит, если маркетинговые службы не наращивают объем знаний в отношении новых сегментов рынка и не изыскивают новые ресурсы и новых специалистов для продвижения этой продукции. Возникает парадокс. Затраты не растут, а потери увеличиваются.)
Законы синергии действуют в тех организациях, где существует команда единомышленников, обладающих приверженностью к организации, нацеленных на общий успех.
Привлекательные
черты такой организации
- Безопасность.
В команде ее участники
- Чувство
локтя. Оно дает ощущение
- Очень сильный мотив, особенно для российской культуры.
- Индивидуальность.
Команда признает и поощряет
индивидуальные особенности
- Гордость.
Участники разделяют чувство
гордости за совместные
- Признание. Внешний мир считает команду более мощной и влиятельной социальной единицей, чем отдельную личность.
Создать сильную команду, в которой синергетический эффект проявится во всей полноте непросто. Существуют следующие рекомендации по ее созданию.
- Установите
ясные цели. Цель должна быть
вызовом, а критерии ее
- Начинайте с малого. "Большой дуб вырастает из маленького желудя". Успех укрепляет доверие и создает основу для нового успеха. Люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться.
- Прежде
чем действовать добейтесь
- Составьте
реальный график
- Советуйтесь
часто и искренне. Люди могут
сказать много ценного.
Когда Вы советуетесь, то тем самым укрепляете
согласие.
- Подумайте
о карьере своих сотрудников.
Люди любят быть участниками
процесса принятия решений.
- Поощряйте творческую инициативу. Новые идеи порождают дальнейшее творчество и развитие.
- Принимайте
помощь извне. Человек со
- "Учитесь
на ошибках". "Опыт - это сумма
накопленных ошибок". Признавайте
свою неправоту. Регулярно
Интеграция
в такой коллектив состоит
в объединении усилий для достижения
какой-либо общей цели. Важно, чтобы
каждый участник, начиная от Руководителя
(Президента) и заканчивая сторожем
дядей Федей, ясно представляли себе,
чем занимается организация и
какие у нее цели и задачи. Это
не случайно, ибо одна из самых разрушительных
сил -центростремительная сила. Все
очень хорошо представляют себе, как
нежно развиваются отношения
между дизайнерами, бьющимися за
корпоративный стиль и
Только
менеджер-интегратор способен по крупицам
создать целостную ориентацию целевой
деятельности компании. Здесь важно
не торопясь, шаг за шагом, используя
все способности и талант организатора,
знания по управлению данным процессом
донести до каждого участника важность
деятельности каждого для общего результата.
Заключение.
В заключении контрольной работы можно подвести итоги:
• Любая
организация характеризуется
• Процесс существенного усиления или ослабления потенциала какой-то материальной системы носит название синергии.
• Закон синергии формулируется так: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров и т.д.), либо существенно меньше.
• Измерение синергетического эффекта пока не производится. Однако проводятся накопления статистических данных о влиянии синергии, формируются простейшие модели условий ее достижения. Для успешной реализации закона синергии применяется ряд методов: “вопросы и ответы”, “конференция идей”, “мозговая атака”, “кейс-метод” и др.
Профессиональное
использование законов
установлению устойчивых количественных
и качественных соотношений между управляющей
и управляемой системами. Они составляют
часть управленческой технологии организации.
Список использованной литературы: