Закон синергии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 10:40, контрольная работа

Краткое описание

Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт.

Законы организации по важности делятся на 2 уровня:

- основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития)

- менее важные (информативности-упорядоченности, единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации).

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 69.72 Кб (Скачать)

• число  участников в пределах 4—12;

• запрещаются  насмешки, критика, в том числе  и позитивная;

• для  обсуждения формулируются одна-две  зависимые друг от друга задачи;

• продолжительность  конференции 30—50 минут;

• ведется  запись всех предложений, в том числе  и абсурдных.

Метод “мозговой атаки” наиболее распространен  в США. В основе его лежит стимулирование подсознания, которое является неиссякаемым источником человеческого духа, появления  блестящих идей.

Кейс-метод - метод обучения или оценки готовности, основанный на обучающих примерах реальных проблемных ситуаций (случаев), возникающих в работе.

Все методы должны быть направлены на усиление действия закона синергии.

Признаки  достижения синергии в организации:

а) хорошее  настроение в коллективе;

б) снижение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний;

в) поддержка  коллективной, а не сдельной оплаты труда;

г) сокращение технологического цикла;

д) использование  замороженных ресурсов, в том числе  находящихся в личном пользовании;

е) частичный  отказ от услуг сторонних организаций;

ж) рост числа предложений по совершенствованию  производства и управления;

з) усиление интереса работников к повышению  профессионального образования;

и) активное приобретение акций своей компании;

к) выработка  и поддержка традиций организации;

л) усиление технологической и организационной  дисциплины;

м) усиление лояльности к своей организации  и непосредственному руководству;

н) сокращение количества оперативных (в том числе  организационных) вопросов, включаемых в повестку совещаний и увеличение количества стратегических вопросов (продвижение товара на рынки и стимулирование сбыта, качество товаров и услуг, новые виды товаров и услуг);

о) уменьшение усталости работников;

п) устойчивость организации к небольшим внешним  возмущающим воздействиям; благотворительная деятельность, постоянный спрос на продукцию, выполнение бизнес-плана.

Руководитель должен формировать технологическую систему своей организации, которая основана на:

а) однородности   используемых   видов   сырья,   материалов, технологий;

б) интеграции и кооперации производства;

в) использовании  передовой технологии (ноу-хау), создании ассоциаций в рамках единого технологического процесса,    например,    перерабатывающие    организации  вблизи месторождения сырья.

    2. Синергия организации.

Каждая  организация базируется на неких  составляющих ее элементах. Каждый элемент  имеет свой потенциал, свои функции  и возможности. Задача менеджера  состоит в том, чтобы объединить усилия отдельных элементов в  единый механизм и системно организовать взаимосвязанное действие таким  образом, чтобы полученный конечный результат превышал эффект одиночных  действий, т.е. 2+2=5.

Активность  отдельных элементов при совместной деятельности дает большую результативность, т.е. качественное измерение полученного  результата будет превосходить количественное измерение при сложении всех отдельных  составляющих.

Результат усилий по формированию синергетических  эффектов обычно описывают 3-мя переменными:

1)Увеличение  прибыли

2)Снижение  оперативных расходов (издержек)

3)Снижение  потребности в инвестициях (за  счет внутреннего эффекта)

Данный  вид синергии возникает в результате расширения масштаба деловых операций.

Например, менеджеры прекрасно знают, какой  «букет» преимуществ получается, когда компания предлагает своим  потребителям не только сам товар, но комплекс дополнительных услуг (доставка, послепродажное обслуживание, красивая упаковка и т.д.).

Получить  максимальную эффективность бизнеса, используя эффект синергии можно  и с помощью расширения номенклатуры выпускаемой продукции. Идея заключается  в том, чтобы объединить отдельные  производства в общую систему. Это  позволяет улучшить исходные показатели эффективности за счет дополнительной экономии от масштаба производства.

Именно  эффект масштаба учитывается при  принятии решения о выходе на новые  рынки с новой продукцией и  встраивании в существующую производственную систему новых элементов, позволяющих  реализовать задуманное.

На определенном этапе возможно увеличение потерь за счет рассредоточения управленческого  внимания менеджеров.

После увеличения масштаба производства может  резко снизиться эффективность  продаж других продуктов на других сегментах. (это происходит, если маркетинговые  службы не наращивают объем знаний в отношении новых сегментов  рынка и не изыскивают новые ресурсы  и новых специалистов для продвижения  этой продукции. Возникает парадокс. Затраты не растут, а потери увеличиваются.)

Законы  синергии действуют в тех организациях, где существует команда единомышленников, обладающих приверженностью к организации, нацеленных на общий успех.

Привлекательные черты такой организации следующие:

- Безопасность. В команде ее участники чувствуют  себя в безопасности, о них  заботятся.

- Чувство  локтя. Оно дает ощущение принадлежности  к коллективу.

- Очень  сильный мотив, особенно для  российской культуры.

- Индивидуальность. Команда признает и поощряет  индивидуальные особенности своих  членов, вклад каждого в общее  дело.

- Гордость. Участники разделяют чувство  гордости за совместные достижения. Менеджер - сеятель человеческой  гордости.

- Признание.  Внешний мир считает команду  более мощной и влиятельной  социальной единицей, чем отдельную  личность.

Создать сильную команду, в которой синергетический эффект проявится во всей полноте непросто. Существуют следующие рекомендации по ее созданию.

- Установите  ясные цели. Цель должна быть  вызовом, а критерии ее достижения  вполне понятными. Умные коллективы  часто сами находят путь, если  знают, к чему надо прийти.

- Начинайте  с малого. "Большой дуб вырастает  из маленького желудя". Успех  укрепляет доверие и создает  основу для нового успеха. Люди  предпочитают идеи, в которых  они могут разобраться.

- Прежде  чем действовать добейтесь общего  согласия. Без согласия вы ничего  не измените. Причастность вырастает  на основе подлинного понимания.

- Составьте  реальный график преобразований. "Москва не сразу строилась". Иногда научиться означает от  чего-то отучиться.  При этом  культурный уровень меняется  очень медленно, с большим сопротивлением.

- Советуйтесь  часто и искренне. Люди могут  сказать много ценного. 
Когда Вы советуетесь, то тем самым укрепляете согласие.

- Подумайте  о карьере своих сотрудников.  Люди любят быть участниками  процесса принятия решений. Некоторые  сотрудники могут перерасти свои  функции, их надо вовремя продвинуть.

- Поощряйте  творческую инициативу. Новые идеи  порождают дальнейшее  творчество  и развитие.

- Принимайте  помощь извне. Человек со стороны  скорее окажется беспристрастным  к тому, что происходит в вашей  компании.

- "Учитесь  на ошибках". "Опыт - это сумма  накопленных ошибок". Признавайте  свою неправоту. Регулярно анализируйте  ход дела. Поощряйте обратную  связь.

Интеграция  в такой коллектив состоит  в объединении усилий для достижения какой-либо общей цели. Важно, чтобы  каждый участник, начиная от Руководителя (Президента) и заканчивая сторожем дядей Федей, ясно представляли себе, чем занимается организация и  какие у нее цели и задачи. Это  не случайно, ибо одна из самых разрушительных сил -центростремительная сила. Все  очень хорошо представляют себе, как  нежно развиваются отношения  между дизайнерами, бьющимися за корпоративный стиль и менеджерами  по продажам, для которых ''чем ярче, тем быстрее заметят'', между компьютерщиками  и пользователями, между юристами и предпринимателями, маркетинговыми службами и бухгалтерией.

Только  менеджер-интегратор способен по крупицам создать целостную ориентацию целевой  деятельности компании. Здесь важно  не торопясь, шаг за шагом, используя  все способности и талант организатора, знания по управлению данным процессом донести до каждого участника важность деятельности каждого для общего результата. 
 
 
 

Заключение.

В заключении контрольной работы можно подвести итоги:

• Любая  организация характеризуется следующими основными элементами: производительностью, микроклиматом в коллективе, заинтересованностью, кадровым, научным и техническим  потенциалом, отношением к внешней  среде, перспективами развития, имиджем. Эти элементы определяют потенциал  организации, ее способность к деятельности.

• Процесс  существенного усиления или ослабления потенциала какой-то материальной системы  носит название синергии.

• Закон  синергии формулируется так: для  любой организации существует такой  набор элементов, при котором  ее потенциал всегда будет либо существенно  больше простой суммы потенциалов  входящих в нее элементов (людей, компьютеров и т.д.), либо существенно  меньше.

• Измерение  синергетического эффекта пока не производится. Однако проводятся накопления статистических данных о влиянии синергии, формируются  простейшие модели условий ее достижения. Для успешной реализации закона синергии применяется ряд методов: “вопросы и ответы”, “конференция идей”, “мозговая атака”, “кейс-метод” и др.

    Профессиональное  использование законов организации  способствует 
установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 480 с.
  2. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2000.
  3. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли .Х.Организации: поведение, структура, процессы. М.,2000
  4. http://www.partnerstvo.ru 

Информация о работе Закон синергии