Типы социальных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 09:53, реферат

Краткое описание

Организации представляют собой группу наиболее старых общественных образований на Земле. Слово «организация» происходит от латинского organize – делать сообща, стройный вид, устраиваю.
Организация может рассматриваться как процесс либо как явление. Как процесс организация – это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……3-4
1. Понятие социальной организации…………………………………….......5-10
2. Типы социальных организаций………………………………………..…11-15
2.1 Харизматическая группа……………………………………………..11
2.2 Добровольные ассоциации………………………………………..11-12
2.3 Учреждения тотального типа………………………………………...12
2.4 Бюрократии……………………...................................................... 12-15
Заключение…………………………………………………………………...…..16
Список литературы………………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

типы соц организаций.docx

— 34.70 Кб (Скачать)

3. Не связаны ни с какими государственными или федеральными правительственными органами.

2.3 Учреждения тотального типа

  Учреждения тотального типа формируются для содействия общественному благу, сущность которого формируется государственными, религиозными и другими организациями. Обитатели таких учреждений изолированы от общества, часто находятся под надзором охраны. Эрвин Гоффман выделил несколько типов таких организаций: больницы, дома, санатории для тех людей, которые не могут сами о себе позаботиться; тюрьмы, концентрационные лагеря, предназначенные для людей, считающихся опасными для общества; военные казармы, морские суда, закрытые учебные заведения, трудовые лагеря, созданные для определенных целей; мужские и женские монастыри, куда люди уходят по религиозным убеждениям.

2.4 Бюрократии 

  Обсуждая бюрократии или административную структуру, мы снова обращаемся к М. Веберу. М. Вебер известен как создатель классической теории бюрократии, вошедшей во все учебники мира. По своей структуре организации чаще всего похожи на пирамиду, в которой задачи дифференцированы на нескольких уровнях. Кроме горизонтального разделения труда, в организации всегда имеются также координация, руководство и различные специализации по вертикальной линии. М. Вебер рассматривал ее как систему власти и разрабатывал теоретические основы управления, оптимальные для организации как таковой. По его мнению, требованиям специализированной и многогранной организации наилучшим образом отвечает бюрократическая система. Воплощением бюрократии в позитивном смысле является государственный аппарат управления. Если он состоит из людей честных и неподкупных, если его штаты набираются из специально обученных чиновников, то они будут относиться к подчиненным объективно, беспристрастно. На таком принципе — «перед законом все равны» — основано и капиталистическое предприятие, и государственные органы.

     Основной  закон бюрократии — четкое и безошибочное функционирование, направленное на максимальную прибыль. Чтобы достичь этого, необходимо знать, что: 1) организация свободна в выборе любого средства для обеспечения  своей устойчивости; 2) люди работают таким образом, что могут быть взаимозаменяемы, поэтому каждый обязан выполнять только одну задачу; 3) труд представляет собой наиболее подходящую меру успеха человека и является для  него основой существования; 4) поведение  исполнителей полностью определено рациональной схемой, которая обеспечивает точность и однозначность действий, позволяет избежать предубежденности и личных симпатий во взаимоотношениях. Позитивная бюрократия являет собой высшую точку длительного исторического пути, по которому двигалась европейская цивилизация. На этом пути она отбросила другие типы социального устройства, предпочтя им бюрократическое. Чиновники впервые появились не в капиталистической Европе, а в древнем Китае. Уже в VII веке в Китае сделали попытку отдать управление на откуп профессионально подготовленным чиновникам. Но профессиональный менеджмент оставался для Китая явлением случайным. Эмоциональная вера в магию и волшебство вытеснили рациональные соображения. В Китае были сильны сословные связи, главными оставались феодальные привилегии и правила родства. В капиталистической Европе категория «привилегия» заменяется категорией «компетентность», поклонение и преданность личности правителя — служебной дисциплиной и корпоративным духом. Вебер придавал особое значение стремлению к рационализации современного общества. При этом происходит отказ от стихийных, личностных, традиционных способов деятельности, которая становится более систематизированной, организованной согласно правилам, установленным на основе рационального анализа. Вебер считал формирование бюрократии главным аспектом процесса рационализации. Главное в рациональном устройстве не вера в харизму (божественный дар) или личная зависимость, а задачи и правила организации. Для описания характерных особенностей бюрократии он использовал ее идеальный тип или модель. М. Вебер выделил семь основных черт идеального типа бюрократии:

1. разделение труда, обусловленное определенными правилами или законами;

2. порядок подчиненности, который представляет собой иерархию выше и ниже стоящих должностных лиц;

3. публичная  канцелярия;

4. официальная процедура подготовки должностных лиц;

5. штатные сотрудники;

6. правила достаточно общие, более или менее устойчивые, регулирующие режим работы;

7. лояльность каждого работника по отношению к организации, стремление следовать определенным правилам.

  Идеальный тип бюрократии содержит в себе черты, которые свидетельствуют о минимизации человеческого элемента в функционировании бюрократии. Преимущества бюрократии проявляются наиболее ярко тогда, когда ей (бюрократии) при исполнении служебных обязанностей в возможно большей мере удается исключить все личные, иррациональные и эмоциальные элементы. Методология идеальных типов позволяет анализировать реальную практику бюрократических организаций. Опираясь на черты идеальной бюрократии, можно обнаружить, в какой части бюрократического организма происходит нарушение правил рационализации, где вторжение личной воли, интереса, каприза и т.д. снижает эффективность работы организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Социальная  организация - система социальных групп  и отношений между ними. Различают  производственные, трудовые, общественно-политические и другие социальные организации.

     В социальной организации, центром которой  является человек, объективно выполняется  ряд общих и особенных законов  и принципов, которые представляют единое целое в мире организаций. Поэтому любую фирму, компанию, организацию  следует рассматривать как социально-экономическую  систему, так как важнейшими отношениями  в них выступают социальные и  экономические. Социальная организация, как элемент социальной структуры – искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения четко очерченных функций.

  К существенным признакам социальной организации относятся:

  1. Наличие целей;
  2. Конкретное воплощение отношений общественной власти;
  3. Совокупность функциональных положений (статусов) и социальных ролей;
  4. Правила, регулирующие отношения между ролями;
  5. Формализация значительной части целей, задач и отношений.

  Важнейшими  функциями социальной организации  в обществе являются:

  • интеграция и социализация индивидов в систему общественных отношений;
  • упорядочивание и социальный контроль действий ее членов в жизненно важных для них сферах.
 
 
 
 

Список литературы

  1. Алиев В.Г. Теория организации. Учебник для вузов. 3-е издание, стереотипное .-М.: Экономика, 2005.- С.123
  2. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1999. С. 4.
  3. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. – М.: Экономика, 1991. С. 6.
  4. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2004.
  5. Социология, электронные версии  http://immemoreal.com/index.html

Информация о работе Типы социальных организаций