Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 05:47, контрольная работа
Под психологической совместимостью понимают способность к совместной деятельности, в основе которой лежит оптимальное сочетание в коллективе личностных качеств участников. Психологическая совместимость может быть обусловлена сходством характеристик участников совместной деятельности. Людям, похожим друг на друга легче наладить взаимодействие. Сходство способствует появлению чувства безопасности и уверенности в себе, повышает самооценку. Условием и результатом совместимости является межличностная симпатия, привязанность участников взаимодействия друг к другу. Вынужденное общение с неприятным субъектом может стать источником отрицательных эмоций. На степень психологической совместимости сотрудников влияет то, насколько однородным является состав рабочей группы по различным социальным и психологическим параметрам.
Однако
не следует придавать
Нередко руководители сталкиваются с парадоксальным на первый взгляд явлением. Дружный (с их точки зрения), давно сложившийся коллектив оказывается низкоэффективным, проигрывающим в конкуренции. Как правило, причина - в подмене понятий. Внешняя бесконфликтность и соглашательство не могут быть психологическим идеалом, напротив, очень часто это признак апатии и незаинтересованности в деятельности фирмы. Нет интересов - нет споров и обсуждений. Персонал попросту просиживает штаны, с нетерпением дожидаясь окончания рабочего дня. Таким людям лишние конфликты ни к чему. И часто руководители совершают ошибку, делая ставку на бесконфликтных и дружелюбных, в результате получая неконкурентоспособную команду.
Настоящая
психологическая совместимость - это
не только доброжелательность в отношениях
с коллегами, но и беспокойство за фирму,
отождествление своих интересов со стремлениями
коллектива. Кадровая атмосфера в команде
должна не расслаблять сотрудников, а
настраивать их на активную деятельность,
в которой нет места межличностным конфликтам
и интригам.
Список литературы
1. Борисова Е. Насколько эффективна ваша команда? - Служба кадров. - 2003. - N 4.
2. Бухарин Н.Е. Понятие идеальной команды. Некоторые аспекты её формирования с точки зрения современного кадрового менеджмента - Ломоносовские чтения 2002 г. Студенты. Том №2
3. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. - М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2001.
5. Гительмахер Р.Б., Назаров В.И. Команда менеджера: социальный, экономический, психологический и организационный характер. - М.: Интел-Синтез, 2001.
6. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды: Соционика и социоанализ для руководителей. - Новосибирск: РИПЭЛ,2001.
7. Добренькова Е.В. Психология формирования команд в бизнесе: Учеб. метод. пособие - М.: Изд-во Междунар. ун-та бизнеса и упр., 2001. - 213 c.
8. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология - СПб: Питер, 2001.
9. Дьякова О. Создание команды. - Консультант директора. - 2001. - N 10. - С. 25-33.
10. Завьялова Е. Роли в команде: российский вариант Перsонал-Микс. - 2003. - N 5. - С. 99-101.
11. Карташова Л.В. и др. Поведение в организации: Учеб. - М.: ИНФРА-М,2001.
12. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.:Зерцало,2001.
13. Меньшова В.Н. Формирование профессиональной команды: Учебное пособие (для дистанционного и самостоятельного обучения). - СибАГС, 2003.
14. Скриптунова Е. Как сделать команду работоспособной - Менеджмент сегодня. - 2002. - N 2. - С. 15-20.
15. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом - СПб: Питер, 2001.
16. Хэмфриз Д. Как управлять людьми на работе: Практ. пособие по руководству. - Челябинск: Урал ЛТД, 2001.
Информация о работе Проблемы психологической совместимости членов команды