Понятие и сущность организации, жизненный цикл организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:51, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - исследование понятия и сущности организации. Реализация этой цели потребовала последовательного решения системы взаимосвязанных задач: дать характеристику природы и сущности организации; раскрыть сущностные характеристики организации как открытой системы; исследовать системные свойства и среду организации.

Оглавление

Введение. 2
1. Понятие и сущность организации. 3
1.1. Основные модели организаций. 6
1.2. Внешняя среда организации. 10
1.3. Внутренняя среда организации. 12
2. Жизненный цикл организации. 15
2.1. Модель жизненного цикла организации Ларри Грейнера: 15
2.2. Модель жизненного цикла организации Ицхака Адизеса. 17
Заключение. 21
Список использованной литературы. 23

Файлы: 1 файл

теория организации.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

      Этап четвертый. Юность. Компания очень сильно меняется на этом этапе. Даже если все было благополучно на предыдущих этапах, наступает момент, когда без порядка, системы и дисциплины дальнейшее развитие невозможно. У основателя компании возникает потребность в изменении структуры компании и делегировании полномочий. Делегировать оказывается сложно, поскольку чревато ошибками подчиненных, но без этого никуда. В компании появляются профессиональные менеджеры-управленцы, которые начинают менять структуру, систему мотивации и контроля. Приходят новые работники, что неизбежно ведет к конфликту двух культур: «старого костяка» и «новых специалистов», Люди теряют силы на внутренние войны, энергия, ранее используемая на продвижение на рынке, теперь расходуется на внутренние столкновения;

      Этап пятый. Расцвет. На стадии расцвета организация одновременно гибка и управляема. Она имеет относительно четкую структуру, прописанные функции, системы поощрения и наказания. Сотрудники – главный актив в компании, им приятно работать в таких условиях, они талантливы и скромны, из них получаются отличные командные игроки. Успешность деятельности организации оценивается по двум факторам, таким как удовлетворения потребностей клиентов и достижения поставленных целей. Нередко на этой стадии организация открывает несколько дочерних предприятий, которые будут проходить все стадии развития так же с самого начала;

      Этап шестой. Стабилизация (Поздний расцвет). На этом этапе форма начинает преобладать над содержанием. Это первая стадия старения организации, когда компания постепенно отходит от политики быстрого развития, захвата новых рынков и расширения присутствия на существующих. Компания не стремится к изменениям, уделяя большее значение межличностным отношениям в коллективе, нежели рискам, связанным с ведением бизнеса. Но если в компании есть сотрудники, которые обеспокоены будущим компании, они стараются быть услышанными коллегами и руководством. Они стремятся пробуждать в других желание создавать. Они имеют шанс предотвратить дальнейшее старение организации;

      Этап седьмой. Аристократизм. Компания владеет значительными финансовыми средствами, которые расходуются на обустройство собственной деятельности и укрепление существующей системы контроля. Появляются негласные формальные правила, связанные в первую очередь со стилем одежды и прочими традициями. Компания старается быть инновационной и генерировать новые продукты и идеи, приобретая (поглощая) другие компании, находящиеся на более ранних стадиях развития;

      Этап восьмой. Ранняя бюрократизация. На этом этапе функция интеграции затухает: организация постепенно погружается в ряд сложных и порой неразрешимых структурных конфликтов, которые решаются путем увольнения сотрудников, но при этом, не меняя саму структуру. Постепенно внутренняя политика все сильнее отдаляет компанию от удовлетворения потребностей конечного потребителя;

      Этап девятый. Поздняя бюрократизация. Компания полностью сосредоточивается на себе и на внутренних проблемах. Все сильнее запутывается внутренняя организация процессов. Нет склонности к повышению эффективности, изменениям, нет ориентации на потребности клиента. Поддерживается громоздкая и сложная система контроля над текущей деятельностью компании, которая требует от сотрудников соблюдения набора правил и процедур, но не эффективного труда;

      Этап десятый. Смерть. Смерть предприятия, ориентированного на клиента, происходит сразу же после того, как клиенты массово перестают пользоваться услугами данного предприятия. Если же этого не происходит по причине того, что организация предоставляет монопольный продукт или поддерживается государством, то ее смерть может быть отсрочена во времени. В этом случае степень бюрократизации будет увеличиваться и в итоге все равно достигнет своего апогея, что приведет организацию к неминуемой гибели.

 

 

 


Заключение.

 

Организация - процесс создания, развития, совершенствования (эволюции) систем материального мира, способа их стабильного функционирования в течение относительно длительного периода времени.

Процесс создания организации любой материальной системы, осуществляемой в результате хаотического, не регулируемого движения и взаимодействия различных элементов, объектов, факторов, материальной среды будем называть процессом самоорганизации.

Необходимым и достаточным условием возникновения и функционирования организации, в конкретной точке материальной среды, является изменение условий (параметров, характеристик) среды, внешней по отношению к рассматриваемой точке (системе).

Любой материальной системе соответствует предшествующая ей своя организация, своя индивидуальная цель организации, приводящая при реализации последней, к созданию индивидуальных качественных и количественных свойств конкретной системы.

Организация (создание и эволюция системы) осуществляется до тех пор, пока не будет создана ее организационная структура со свойствами, параметрами, характеристиками, обеспечивающими ей стабильное функционирование в данных условиях внешней среды.

Организация как процесс имеет место только на определенных этапах жизни системы - в периоды ее создания, адаптации, развития или совершенствования (эволюции). Период существования любой материальной системы характеризуется двумя ее постоянно чередующимися жизненными циклами, стадиями - стадией организации и стадией стабильного функционирования. Этап организации является основным, главным этапом жизни системы, определяющим ее качественные и количественные характеристики.

Периоды организации, являясь главными этапами в жизни системы, не могут с полным основанием соответствовать такому понятию, как "система", ввиду отсутствия у нее в эти периоды стабильных характеристик и свойств.

Организация любой материальной системы всегда имеет цель, определяемую условиями внешней - для системы - материальной среды. Наличие цели является специфической особенностью, отличительной чертой организации материальных систем. Цель организации материальной системы может быть одновременно глобальной и индивидуальной, осознанной или не осознанной. Организация и цель в материальных системах понятия неразделимые - нет цели, нет и организации; отсутствует организация - нет и цели.

Цели организации (глобальная и индивидуальная) материальных систем подчиняются закону их обязательного соответствия условиям окружающей среды.

Природа организации однородных материальных систем, ее взаимозависимые, взаимосвязанные цели дают возможность осуществлять их классификацию в качестве систем первого, второго, третьего и следующего, все возрастающего порядка.

Любая материальная система, цель ее организации испытывают на себе влияние множества материальных систем и сред их окружающих. Природу, состав, характер, радиус и степень этого влияния мы пока в полной мере определить не в состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.      Атаманчук Г.В. Теория организации. Учебник. М.: РАГС, 2007. - 451 с.

2.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2006. - 288 с.

3.      Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организаций - М.: Теис, 2004. - 239 с.

4.      Лапыгин Ю.Н. Теория организаций: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. - 311 с.

5.      Латфуллин Г.Р. Теория организации Учебник. - СПб.: Питер, 2003. -400 с.

6.      Мардас О.А., Мардас А.Н. Организационный менеджмент: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 336 с.

7.      Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Ризу. М.: ИД ФБК - Пресс, 2000. - 504 с.

8.      Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Перевод с англ. М. Дело, 1998. - 704 с.

9.      Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 720 с.

10. Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие. - 2-е изд. /В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. - М.: КНОРУС, 2006. - 296 с.

 

 

23

 



Информация о работе Понятие и сущность организации, жизненный цикл организации