Особенности жизненного цикла организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться – процветают, негибкие – исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие

Оглавление

Введение
1. Жизненный цикл организации.
2. Структура жизненного цикла организации.
3. Методика анализа жизненного цикла организации.
4. Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

теория организации.docx

— 30.38 Кб (Скачать)

5. возрождение либо исчезновение: главная цель состоит в обеспечении оживления всех функций; рост организации достигается за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача – омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование.

Организационная диагностика  проводится в несколько этапов с  помощью специальных методов:

1. Анализ характеристик  организации

2. Экспертное оценивание

3. Изучение и обсуждение  стадий жизненного цикла

4. Обработка и анализ  результатов

5. Комментарии и выводы. Анализ управленческих ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Механизм управления организацией по стадиям ее

жизненного цикла.

Руководитель должен знать  о законе циклического развития организации  и принимать решения, в соответствии с особенностями того этапа, на котором  находится организация. Любая компания, фирма в процессе своего развития постоянно изменяется, но это предсказуемые  изменения. Выигрывают те, кто может  предвидеть системное поведение  организации.

Фазы жизненного цикла  фирмы можно описывать и при  помощи динамики объемов производства. Достижение равновесия фирмы – того объема производства, когда прибыль  становится максимальной, – прямой путь к переходу в новое качество. Нерешение данной проблемы – движение в направлении умирания экономической  организации, коей является фирма.

Даже самые успешные фирмы, «живущие» долго, не могут похвастаться, что после каждого жизненного цикла они становились крупнее, а их бизнес рос. Большие компании наиболее устойчивы по сравнению  с мелкими, имеющими меньше ресурсов. Периоды, связанные с получением убытков, не являются исключениями в  их «жизни». Главное для них –  получение прибыли в конечном итоге, то есть за весь период жизненного цикла (сегодняшние убытки могут  быть покрыты предыдущими прибылями  и накопленным в предыдущих циклах капиталом). Необходимо сказать, что  в жизненном цикле фирмы очень  важное место принадлежит четвертой (последней) фазе.

Возможности развития в организационном  плане предоставляются самые  разнообразные. Это – слияния  и поглощения компаний, создание финансово-монополистических  и финансово-промышленных групп. В  результате появляется новая внутрифирменная  структура, отличная от предыдущей. Она  может быть как более высокой  иерархией (увеличивается количество «этажей» управления и, соответственно, затрат на координацию), так и более  плоской (создание финансово-промышленных групп, переход к сетевым структурам и проч.). Главным ориентиром при  обосновании выбора направления развития производства по-прежнему являются технические возможности предприятия, а не изменения рыночной конъюнктуры.

Управление развитием  предприятия на основе модели жизненных  циклов дает возможность вырабатывать направление необходимых преобразований и последовательно и целенаправленно  проводить изменения. В настоящее  время в экономических науках описание жизненных циклов носит  преимущественно качественный характер, в практической деятельности применение модели довольно ограничено из-за недостаточной  проработки отдельных методологических моментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В ходе проведенного исследования было определено понятие жизненного цикла организации. Закономерность, выраженная в том, что все компании проходят в своем развитии несколько  этапов, нашла свое отражение в  модели жизненного цикла организации. Периоды, в которые предприятие  принципиально изменяет ценности и  ориентации, называют циклами или  фазами развития организации.  То есть жизненный цикл организации отражает ее эволюцию от замысла до исчезновения организации как отдельной  сущности. 
     Модель жизненного цикла была создана для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на определенном этапе, руководитель может с большей долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства. 
     Таким образом, очевидно, что теория жизненного цикла успешно применяется на практике руководителями, позволяя им принимать рациональные управленческие решения. И в будущем можно ожидать появление новых моделей эволюции организации, еще более глубоко рассматривающих предпосылки развития организации и учитывающих самые различные аспекты ее жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2003
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ,1995
  3. Дырин С.П. Теория организации: Учебник. – Набережные Челны, Изд-во Института управления, 2003
  4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2002.  
  5. Пригожин А.И.  Методы развития организаций. Москва: МЦФЭР, 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности жизненного цикла организации