Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:19, реферат
Формирование науки об управлении персоналом началось вместе с формированием теории управления как науки, что произошло более ста лет назад, в самом начале периода промышленной революции. Тогда управление организацией и управление ее персоналом не различались. Более того, ключевые проблемы науки об управлении относились к управлению персоналом.
Классические теории управления персоналом.
Соотношение функций управления персоналом с функциями, направленными на обеспечение функционирования организации.
На основе своей организации:
Система управления предприятием ГКБ№ 57
Организационная структура предприятия ГКБ №57
Структура управления персоналом предприятия ГКБ№57
Организационная структура предприятия управления персоналом.
Содержание:
Введение.
Формирование науки об управлении персоналом началось вместе с формированием теории управления как науки, что произошло более ста лет назад, в самом начале периода промышленной революции. Тогда управление организацией и управление ее персоналом не различались. Более того, ключевые проблемы науки об управлении относились к управлению персоналом.
В настоящее время научное
направление «Управление
В настоящее время различают три группы категорий: классические теории, теории человеческих отношений и теории человеческих ресурсов.
Классические теории управления.
Классические теории управления получили развитие в период с 1880-1930 г. Основателем классической теории управления считается Фредерик Тейлор (1856-1915) - инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности.
Основные взгляды Тейлора изложены в книгах "Управление предприятием" (1903), "Принципы научного управления" (1911).
Главная идея Ф.Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т. е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.
Система Ф. Тейлора получила весьма широкое распространение в передовых капиталистических странах в первые три десятилетия XX в. - Германии, Швеции и других западноевропейских странах, как движение за научную организацию труда, рационализацию, научное управление и т. д. Создаются школы консультантов, фирмы и т. п.
Таким образом, заслуга Ф.
Тейлора и его последователей
заключается в утверждении
- исследование каждого отдельного вида деятельности;
- отбор работников для выполнения определенных операций и их обучение;
- обеспечение работников необходимыми ресурсами;
- систематическое и правильное
использование методов
- выделение, планирование в отдельный процесс управления;
- утверждение менеджмента в качестве самостоятельной деятельности.
Бурное развитие промышленности предопределило дальнейшую эволюцию научных взглядов классической школы. Развитие идей Ф. Тейлора было продолжено выдающимся французским инженером, теоретиком и практиком менеджмента Анри Файолем (1841-1925), который предложил формализованное описание работы управляющих в организациях, выделив характерные для них функции:
1. Планирование;
2. Организация;
3. Мотивация;
4. Контроль;
5. Координация.
Файолем были сформулированы получившие широкое распространение четырнадцать принципов управления. Некоторые из правил существовали ещё до Файоля, другие были обобщены, третьи — сформулированы впервые. Принципами сформулированными А. Файолем предлагалось руководствоваться при решении управленческих задач и выполнении функций менеджера.
Принципы управления по Файолю:
1. Разделение труда
— перепоручение работникам
2. Полномочия и ответственность
— право отдавать приказы
3. Дисциплина — необходимость
соблюдения правил, установленных
внутри организации. Для
4. Единоначалие — каждый
работник отчитывается только
перед одним руководителем и
только от него получает
5. Единство действий
— группа работников должна
работать только по единому
плану, направленному на
6. Подчинённость интересов
— интересы работника или
7. Вознаграждение — наличие справедливых методов стимулирования работников.
8. Централизация —
естественный порядок в
9. Скалярная цепь —
«цепь начальников», организационная
иерархия, которая не должна нарушаться,
но которую, по мере
10. Порядок — рабочее место для каждого работника, а также каждый работник на своем рабочем месте.
11. Справедливость —
уважение и справедливость
12. Стабильность персонала
— текучесть кадров ослабляет
организацию и является
13. Инициатива — предоставление возможности проявления личной инициативы работникам.
14. Корпоративный дух — сплочённость работников, единство силы [ 2 ].
А. Файоль считается основателем так называемой классической административной школы управления. Вклад данной школы заключается в том, что она рассматривает управление, как универсальный процесс, состоящий из несколько взаимосвязанных функций. Она сформировала теорию управления всей организацией
В отличие от Ф. Тейлора, А. Файоль расставлял качества идеального управленца в следующем порядке:
1) Здоровье и физическая выносливость.
2) Ум умственная
3) Нравственные качества: энергия, отвага, воля, мужество, чувство долга.
4) Значительный круг общих познаний.
5) Административная обстановка.
6) Общее знакомство со всем, что имеет отношение к возглавляемому производству.
7) Возможно более глубокая
компетентность в специфически
характерной для данного
А. Файоль усиленно подчеркивает деятельность, которая близка к боевой борьбе, а Ф. Тейлор выделяет обыкновенные культурные качества европейца или американца.
К классической теории управления близко примыкает теория идеального типа административной организации, названная ее автором, Максом Вебером (1864-1920) - немецким социологом, историком и экономистом, которую он называл - "бюрократией". Большинство американских теоретиков управления, высоко оценивая эвристическое значение организационной (механической) модели М. Вебера, подчеркивают вместе с тем, что он интересовался лишь формальной организацией управления, а все отклонения от нее рассматривал как "идиосинкразию", которая не представляет интереса для теоретика.
В самом общем виде организация
в механистической модели представляется
как инструмент управления, а человек
- как «винтик» большого механизма.
Жесткая определенность связей (механические
приводы и передачи), взаимозависимость
подсистем, иерархичность - вот главные
характеристики этой модели. Эта модель
выстраивается по принципу максимально
четкого распределения
Считается, что эффективность
организации только возрастет, если
максимально ограничить проявление
субъективного фактора. Механистическая
модель в ее классическом варианте
требует от руководства фирмы, прежде
всего, максимального упрощения
и стандартизации. Главными недостатками
механистической организации
Заключение.
Постулаты теорий. Труд для большинства индивидов не приносит удовлетворения. То, что они делают менее важно для них, нежели то, что они при этом зарабатывают. Индивидов, которые хотят или могут делать работу, требующую творчества. Самостоятельности, инициативы или самоконтроля, немного.
Задачи руководителей организации. Главной задачей руководителя является строгий контроль и наблюдение за подчиненными. Он должен разложить задачи на легко усваиваемые, простые и повторяющиеся операции, разработать простые процедуры труда и проводить их в практику.
Ожидаемые результаты. Индивиды могут выдержать свой труд при условии, если будет установлена соответствующая заработная плата и если руководитель будет справедлив. Если задачи в достаточной мере будут упрощены , а индивиды будут находиться под строгим контролем, то они в состоянии выполнить фиксированные нормы производства.
Наименование функций отдела управления персоналом |
Функциональные подразделения и должностные лица. | |||||||||||
Юридический отдел |
Отдел безопасности |
Канцелярия |
Финансово-эконом. Отд. |
Отд. Соц.-быт. обслуживания |
Отд. Управ. персоналом |
Лаб. соц. исследований |
Бухгалтерия |
Второй отдел |
Руководитель службы упр. персоналом |
Руководитель организации |
… | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Подбирать и расставлять кадры |
у |
о |
с |
р |
||||||||
Составлять планы потребности в персонале |
с |
с |
о |
с |
с |
р |
||||||
Оформлять прием, переводы, увольнения работников |
с |
с |
о |
с |
с |
р |
||||||
Изучать причины текучести кадров |
п |
о |
п |
р |
||||||||
Контролировать правильность использования персонала |
п |
о |
у |
р |
||||||||
Создавать резерв кадров и обучать |
о |
р |
||||||||||
Вести учет личных дел |
о |
с |
р |
|||||||||
Оформлять документацию для награждений |
у |
с |
у |
о |
п |
с |
р |
|||||
Осуществлять профессиональное продвижение кадров |
п |
п |
п |
п |
п |
о |
п |
п |
п |
с |
р |
|
Рассматривать письма, жалобы, заявления |
п |
о |
с |
р |
||||||||
Осуществлять мотивацию и стимулирование персонала |
п |
п |
п |
п |
п |
о |
п |
п |
п |
с |
р |
|
Совершенствовать стиль и методы работы с персоналом |
о |
с |
р |
|||||||||
Анализировать профессиональный, возрастной состав персонала |
п |
п |
п |
п |
п |
о |
п |
п |
п |
р |
Условные обозначения:
О - отвечает за выполнение данной
функции, организует ее выполнение, подготавливает
и оформляет необходимые
П – представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;
У – участвует в выполнении данной функции;
С – согласовывает данный документ по функции;
Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ.
В данной таблице приведен
фрагмент схемы функциональных взаимодействий
отдела управления персоналом с
другими подразделениями
3.1. Система управления предприятием ГКБ№ 57.
Охарактеризуем основные черты управления предприятием, как процесса с точки зрения теории управления.
В общем виде процесс управления можно представить в виде так называемой « петли управления», включающей циклическую последовательность следующих этапов: прогноз, планирование, контролируемая деятельность по реализации планов, учет и анализ результатов, корекция прогнозов и планов.
Прогноз →Планирование→ Реализация планов→ Учет и анализ результатов
↑←←←←←←↑←←Корекция прогнозов и планов←←←←←←←←←←↓
Управление должно иметь цель.
Цель ГКБ№57: обеспечение доступной и квалифицированной медицинской помощи согласно Медико-экономических стандартов, предупреждение и снижение заболеваемости, смертности и инвалидности.
Для осуществления этих целей в больнице внедряются новые методы диагностики и лечения, прогрессивные формы организации лечебного процесса, формируется современная материально техническая база, внедряется индустриальная модель контроля качества лечения.
Процесс управления предприятием реализуется в рамках системы управления предприятием.
В рамках системы управления предприятием можно выделить объект управления и управляющую часть.
В качестве объекта управления
здесь выступает
Система управления предприятием функционирует на основе установленных документально или сложившихся практически правил.
Таких как: Конституция РФ, Декларация прав и свобод человека и гражданина, о медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «О донорстве крови и ее компонентов», Федеральный закон Российской Федерации от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Федеральный закон Российской Федерации от 17.09.98 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и т.д.
Информация о работе Классические теории управления персоналом