Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить классификацию социальных и хозяйственных организаций.
Введение 3
I. Что такое организация. 5
А) Общие характеристики организаций. 6
II. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ. 8
A.Классификация организаций. 8
Б. Типология организаций. 11
III. Хозяйственные и социальные организации. 13
A. Хозяйственные организации и классификация . 13
Б. Организационно-правовые формы хозяйственных организаций. 16
В.Организационные формы. 21
III.Социальные организации. 24
A. Виды социальных систем. 24
Б.Классификация организаций. 32
В.Особенности социально-экономических организаций. 34
Заключение 36
Список использованной литературы. 37
Социальные организации, составляющие основу любой цивилизации, можно представить в виде большого набора правовых норм и организационных структур. В любой науке классификация занимает особое место. Классификация организаций важна по трем причинам:
- нахождение сходных социальных организаций по каким-либо параметрам, это помогает создавать минимум методик для их анализа и совершенствования;
- возможность определения их численного распределения по классификации для создания соответствующей инфраструктуры: подготовке кадров, контрольных служб и т.д.;
- принадлежность социальной организации к той или иной группе позволяет определить их отношение к налоговым и другим льготам.
Социальные организации могут быть:
- правительственные и неправительственные;
- коммерческие и некоммерческие;
- бюджетные и небюджетные;
- общественные и хозяйственные;
- формальные и неформальные.
Кроме того, различают социальные организации по:
- отраслевой принадлежности (промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые и др.);
- самостоятельности принятия решений (головные/ материнские, дочерние и зависимые).
Могут применяться и дополнительные признаки для классификации.
Статус правительственной социальной организации дается официальными органами власти. На них распространяются различные привилегии, льготы и жесткие обязательства. К неправительственным социальным организациям относятся все другие социальные организации, не имеющие такого статуса.
Коммерческие социальные организации строят свою деятельность на получении максимальной прибыли в интересах учредителей, а для некоммерческих основная цель состоит в удовлетворении общественных потребностей, при этом вся прибыль идет не учредителям, а на развитие социальной организации.
Бюджетные социальные организации строят свою деятельность исходя из выделенных государством средств, при этом они освобождаются от уплаты многих налогов, в том числе НДС. Небюджетные социальные организации сами изыскивают источники финансирования. Многие социальные организации пытаются привлечь для своего развития как бюджетные, та и небюджетные средства.
Общественные социальные организации строят свою деятельность на основе удовлетворения потребностей своих членов общества (во внутренней среде), а хозяйственные – для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде.
Формальные социальные организации – это зарегистрированные в установленном порядке общества, товарищества и т.д., которые выступают как юридические и неюридические лица. Неформальные социальные организации – это незарегистрированные в государственном органе социальные организации либо в силу их малочисленности, либо по каким-то другим причинам. К неформальным социальным организациям относятся объединения людей, связанных личными интересами в области культуры, быта, спорта и др., имеющие лидера и не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, направленную на получение материальной прибыли.
В.Особенности социально-экономических организаций.
Социально-экономическая организация, основа которой, характеризуется наличием социальных и экономических связей между работниками.
К социальным связям относятся:
- межличностные, бытовые отношения;
- отношения по уровням управления;
- отношения к человеку общественных организаций.
К экономическим связям относятся:
- материальное стимулирование и ответственность;
- прожиточный уровень, льготы и привилегии.
Соотношение этих связей играет решающую роль при создании или диагностике организации.
Социальные Связи | Экономические связи | ||
Слабые | Средние | Сильные | |
Слабые | Неустойчивые организации | Слабые организации | Конфликтные организации |
Средние | Слабые неформальные организация |
Средние организация | |
Сильные | Сильные неформальные организация |
| Сильные организации |
Таб. 1. Влияние связей на состояние организации.
В табл.1 показано соответствие между уровнями названных выше связей и получающихся при этом состояний социально-экономических организаций.
Для социально-культурных или социально-образовательных организаций таблица будет иметь такой же вид, если заменить слова "экономические связи" на культурные или образовательные. Эта таблица имеет очень большое практическое значение при организации или диагностике организации.
В курсовой работе нами исследован вопрос социальные и хозяйственные организации. В первой и второй главе курсовой работы были рассмотрены теоретические вопросы по заявленной теме
Главная задача любого менеджера - обеспечить эффективное развитие основных звеньев хозяйства, что и является залогом делового успеха.
Управление, направленное на деловой успех с учетом динамики внешних и внутренних переменных, требует интегрированного подхода, т. е. охвата явления в целом.
В процессе анализа теоретической информации по теме курсовой работы, мы пришли к выводу, что деятельность менеджера разнообразна. На сегодняшний день от менеджера требуется знание финансового планирования, для целенаправленной политики повышения эффективности деятельности предприятия. Исходя из существующего опыта мы определили три уровня в деятельности менеджера сегодняшнего дня.
Уровень 1: Следить за результатами, а также за тем, какая ответственность возлагается па отдельных служащих, уметь правильно делегировать полномочия.
Уровень 2: Осуществлять контроль процесса деятельности предприятия путем прослеживания отклонения процесса от стандарта.
Уровень 3: Принимать на себя ответственность за результаты. На наш взгляд это наиболее важные шаги по улучшению деятельности предприятия.
Представляется неоспоримым, что деятельность менеджера, его стратегия, тактика и цели являются специфическими в зависимости от целей предприятия, формы собственности, количества персонала, качества коммуникаций и т.д.
1. Алиев В.Г. Теория организации. М.,2006.
2. Веснин В.Р. Теория организации. М.,2008.
3. Виханский О.С., Наумов А.И.Менеджмент: человек, стратегия, организция, процесс: Учебник.М.,2006.
4. Мильнер Б.З. Теория организаций. М.,2010.
5. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. 4-е изд. М.,2006.
6. Миронов М.Г., Жданова Т.С., Теория организации . М.,2006
7. Парахина В.Н., Федоренко К.Л. Теория организаций. Проспект ( Т.К. Велби) . М.,2006.
8. Подлесных В.И. Теория организации Спб.,2006.
9. Пригожин А.И. Методы развития организаций.М.,2006
10. Пригожин А.И. Современная социология организации: Учебник. М.,2005.
11. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организаций: Учебное пособие для вузов. Рекомендовано УМО вузов России.М.,2006.
12. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный поход . Ростов н/Д.,2006.
13. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие.М.,2008.
14. Франчук В.И. Основы современной теории организации.М.,2003.
15. Шереметов П.В., Петухова С.В. Теория организации : Курс лекций. М., 2006.
2