Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:23, реферат
Редуктором называется передача, установленная в закрытом корпусе и служащая для снижения угловой скорости и повышения вращающего момента на ведомом валу. (Тоже, для повышения угловой скорости ведомого вала называется ускорителем или мультипликатором).
Установка передачи в отдельном корпусе гарантирует точность сборки, лучшую смазку, меньший износ, повышенный к.п.д., защиту от пыли и грязи.
Зубчатые редукторы
Редуктором называется передача, установленная в закрытом корпусе и служащая для снижения угловой скорости и повышения вращающего момента на ведомом валу. (Тоже, для повышения угловой скорости ведомого вала называется ускорителем или мультипликатором).
Установка передачи в отдельном корпусе гарантирует точность сборки, лучшую смазку, меньший износ, повышенный к.п.д., защиту от пыли и грязи.
Схемы редукторов:
1. Цилиндрические одно и многоступенчатые.
2. Коническо-цилиндрические.
3. Комбинированные: зубчато-червячные и червячно-зубчатые.
4.
Мотор-редукторы (эл. двигатели и редуктор монтируются в одном корпусе). Из за сложности конструкции нашли ограниченное применение.
Конструкция редуктора.
1. Для удобства сборки корпуса редукторов выполняют составным. Отдельные детали корпуса скрепляют между собой болтами (винтами, шпильками). В обыкновенных зубчатых редукторах корпус состоит из двух основных деталей – основания 1, закрепляемого на фундаменте или на установочной раме, и крышки 2. Для осмотра передач и заливки масла в крышке корпуса предусматривают смотровое отверстие, закрываемое крышкой 3, в которой для редукторов с большим тепловыделением закрепляются отдушины 4; по концам крышки корпуса имеются два грузовых винта 5, петли или крюки для захвата крышки при подъёме грузоподъёмной машиной. В основании корпуса находится маслоспускное отверстие, закрываемое пробкой 6, в нем же расположен маслоуказатель 7. для точной установки крышки на основание корпуса редуктора используют конические штифты.
2. Корпус редуктора должен быть прочным и жестким, так как его деформации могут вызвать перекос валов и, следовательно, неравномерное распределение нагрузки по длине зубьев. Жесткость корпуса усиливают наружными или внутренними ребрами, расположенными у приливов под подшипниками. Форма крышек для подшипников редукторов определяется типом подшипников и способом их установки.
3. Корпуса редукторов изготовляются обычно из чугунного литья С415-32 и С718-96. Корпуса редукторов, передающих большие мощности при ударных нагрузках, отливают из высокопрочного чугуна и из стали. Иногда при единичном или мелкосерийном производстве корпуса редукторов изготовляют сварными из листовой стали.
1. Толщина стенки корпуса .
2. Толщина стенки крышки .
3. Толщина фланца корпуса .
4. Толщина фланца крышки .
5. Толщина днища корпуса .
6. Высота пояса у основания корпуса
7. Толщина лапки корпуса
8. Толщина пояса у основания корпуса δ5 = 1,5 δ.
9. Ширина фланца корпуса (крышки снаружи) δ8 = 2d’ок+(8...9)мм.
10. Ширина фланца корпуса по разъёму δ9 = δ8 + δ.
11. Толщина ребра жесткости корпуса δ10 = 0,8δ.
12. Толщина ребра жесткости крышки δ11= 0,88 δ1
13.
Наименьший зазор между колесом и стенкой корпуса (крышки) б = 1,2δ.
14. Число фундаментных болтов .
15. Диаметр фундаментного болта dф =(0,035…0,04)a+10мм.
16. Диаметр болта крышки dk = 0,75dф .
17. Диаметр болта фланца корпуса (крышки) d’k =(0,8…1,0)dk.
Для двух и трехступенчатых редукторов а – тихоходной ступени.
Валы передач редукторов обычно устанавливают на подшипниках качения. Подшипники скольжения применяют только для очень быстроходных передач и редукторов большой мощности.
Смазка зубчатых колес редукторов при окружных скоростях до v=12…15 м/с осуществляется окунанием колес в масляную ванну. Такой способ смазки зубьев называется смазкой окунанием или картерной смазкой.
Вместимость масляной ванны принимается из расчета 0,35…0,7 л на 1 кВт передаваемой мощности (меньшее значение при меньшей вязкости масла и наоборот).
Рекомендуются зубчатые колеса погружать в масляную ванну для цилиндрических передач на глубину не менее 0,75 высоты зубьев, а для конических на всю длину нижнего зуба.
Тихоходные зубчатые колеса второй и третьей ступени редуктора при необходимости допускается погружать в масло на глубину до 1/3 радиуса делительной окружности.
Чтобы избежать глубокого окунания колес в ванну, колеса первой ступени смазывают с помощью смазочной текстолитовой шестерни.
При окружной скорости до v = 20 м/с для прямозубых и до v= 50 м/с для косозубых масло подается непосредственно в зону зацепления.
Смазку подшипников редукторов при окружной скорости зубчатых передач v > 4м/с часто осуществляют тем же маслом, что и зубчатых колес, путем разбрызгивания. При окружной скорости передач v < 4м/с – предусматривают самостоятельную смазку, обычно консистентную.
Расчёт зубчатого редуктора состоит из расчёта его элементов – передач, валов, шпонок и подшипников, а для редуктора большой мощности также из теплового расчёта.
Основные параметры передач для редукторов нормализованы:
- aw, ψba- СТ СЭВ229-75, и - СТ СЭВ221-75;
- для конических редукторов de2, u, b – ГОСТ 12289-76.
Разбивка передаточных чисел механических редукторов.
1. Двухступенчатые цилиндрические с развернутой схемой .
2. Цилиндрические соосные .
3. Коническо-цилиндрические .
4. Передаточное число второй (тихоходной) ступени .
5. Передаточное число трехступенчатого редуктора ; ; .
Литература:
1. Приводы машин: справочник /В.В. Длоугий, Т.Н. Муха, А.П. Цупиков, Б.В. Януш. Под ред. В.В. Длоугого – Л.: Машиностроение, Ленинг. отд., 1982.
2. Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для ВТУЗов/ С.А. Чернавский и др. М.:Машиностроение, 1984.
3. Курсовое проектирование деталей машин. / В.Н. Кудрявцев и др.; Под общей редакцией В.Н. Кудрявцева:Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов.-Л.:Машиностроение, Ленингр. отд., 1983
4. Кузьмин А.В. и др. Расчеты деталей машин: Справочное пособие – 3е изд., перераб и доп.-Мн.:Высш. шк., 1986
5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: уч. пособ для машиностр.спец.техникумов.-М.:
6. ДЕТАЛИ МАШИН. ПРОЕКТИРОВАНИЕ: Справочное учебно-методическое пособие / Л.В. Курмаз, А.Т.Скойбеда. – М.: Высш шк., 2004.
(Атлас конструкций)