Теория механизмов и машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Механизм выталкивателя готовых брикетов (на чертеже не показан) включает кулачок с поступательно движущимся центральным роликовым толкателем. Кулачок приводится в движение от вала кривошипа через зубчатую передачу, состоящую из зубчатых колёс. Кулачковый механизм должен обеспечить заданный закон движения толкателя. Маховик установлен на выходном валу редуктора.

Оглавление

1. Задание на курсовое проектирование 2
1.1 Описание механизма 3
1.2 Исходные данные 4
2. Проектирование кривошипно-шатунного механизма 6
2.1 Определение основных размеров звеньев механизма 6
2.2 Построение планов скоростей 6
2.3 Приведение масс и сил 7
2.4 Определение избыточной работы внешних сил 10
2.5 Определение момента инерции маховика 11
3. Определение закона движения и силовой расчет кривошипно-шатунного механизма 12
3.1 Определение закона движения 12
3.2 Силовой анализ 13
4. Проектирование кулачкового и планетарного зубчатого механизмов 16
4.1 Определение основных размеров кулачкового
механизма 16
4.2 Построение профиля кулачка 17
4.3 Синтез планетарного механизма. 18
5. Проектирование эвольвентного зубчатого зацепления 19
Список литературы 21
Приложение 22

Файлы: 1 файл

Записка (4-2).doc

— 757.50 Кб (Скачать)

 

  •  

  •  

  • Силовой анализ.
  • По результатам выполненных  расчетов имеем для заданного  положения механизма, в котором следует осуществить силовой анализ:

                                  

     

    Строим уточненный план скоростей для главного положения кривошипа 1 в масштабе:    

    Для этого  подсчитаем:

    .

    После соответствующих  построений находим из плана скоростей:

                                                                              

    Далее строим план ускорений для заданного положения механизма

                                       

             

                                       

                                       


    Далее осуществим кинетостатический анализ путем построения планов силового нагружения механизма с учетом активных внешних сил и фиктивно приложенных как внешние сил инерции и моментов сил инерции звеньев, а также определим силы давления в кинематических парах механизма.


    Для построения планов сил  расчленим схему исследуемого механизма  на исходный механизм, включающий в свой состав кривошип,  и на группы Ассура.

    Как известно, группа Асура - это кинематическая цепь, обладающая нулевой подвижностью относительно  звеньев, с которыми  она образует внешние кинематические пары, и которая не распадается на более простые кинематические цепи с тем же свойством.

           Таких  групп в механизме две:


             кулисный камень 2 и кулиса 3 образуют группу Ассура II класса 2-го порядка 1-го вида;


             шатун 4 и ползун 5 - образуют группу Ассура II класса 2-го порядка 3-го вида.

    В соответствии с установленным порядком проведения кинетостатического анализа, силовой расчет начинаем с наиболее удаленной от исходного механизма группы Ассура (4-5). Затем рассмотрим группу Ассура (2 - 3). Силовой анализ исходного механизма (0 - 1) произведем последним.

    1. Группа Ассура (4 - 5). Составим векторное уравнение равновесия приложенных к группе внешних сил (в т. ч. сил инерции), которое запишется виде:          
    2. Составим векторное уравнение равновесия приложенных к группе внешних сил (в т. ч. сил инерции) ,которое запишется в виде:

    Примем

    R05 – вертикально.

    Построим план сил, принимая =10 Н/мм

     

    2) Группа Ассура (2 - 3).

    Теперь  составим векторное уравнение равновесия приложенных к группе Ассура (2 -внешних сил, сил инерции и сип реакции отброшенных связей:

     

    Для определения и R03 строим план сил, принимая .


    Уравнение равновесия для моментов сил действующих на звено 1:


    Интегральная  погрешность графических построений

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4. Проектирование  кулачкового и планетарного зубчатого  механизмов

    При построении графика аналога  ускорения  принимаем ординаты мм.

    По оси j - угла поворота кулачка принимаем отрезок, соответствующий углу рабочего профиля,  длиной (мм.)

    При этом получим  масштабный коэффициент   

    (рад/мм,)

     где   - угол рабочего профиля.

    Угол подъема  определяется графически в соответствии с циклограммой работы механизма угол = , а угол выстоя задан jвыст = 10°.

    График аналога  скорости    построим посредством интегрирования  графика аналога ускорения, приняв полюсное расстояние

     мм.

    Построение  графика перемещения толкателя S = S(j) осуществляем посредством графического интегрирования графика аналога скорости, приняв полюсное расстояние H2 = H1 = 57,3 мм. Полученная наибольшая ордината графика перемещения

    У max = 26 мм  позволяет рассчитать масштабный коэффициент



    где   hT  - заданный ход толкателя, мм.

     

     

    4.1 Определение основных размеров  кулачкового механизма

    Строим график S=f(dS/df) имеющий название фазового портрета движения механизма. При этом будем иметь в виду, что ось S - является дугой окружности с радиусом lmn .

    В крайних левой и правой точках петли портрета проводим перпендикуляры к направлению dS/df. Затем по отношению к ним под допустимыми углами давления aдоп=280 навстречу друг другу до пересечения проводим две прямые. Ниже точки пересечения прямых образуется показанная на фазовом портрете секторная область выбора возможных центров кулачка.

    При этом находим R0 min=134  мм.

    С учетом возможных погрешностей графического метода определения минимального радиуса кулачка, принимаем  R0 min=135мм.

     

     

    4.2 Построение профиля кулачка

    Обратим движение кулачкового механизма. Для этого мысленно сообщим всему механизму дополнительную угловую скорость -wк .  В обращенном движении кулачек будет наблюдаться неподвижным, а относительно него будут перемещаться стойка и толкатель. Осуществляя построение последовательных n положений стойки и толкателя в обращенном движении, получим теоретический профиль кулачка, как геометрическое место центров ролика.

    Примем радиус ролика     Rрол = 40 мм.


    Далее методом огибания последовательных положений ролика строим рабочий (действительный) профиль кулачка, который эквидистантен теоретическому профилю и отстоит от него на расстоянии равном Rрол


     

     

    4.3 Синтез планетарного механизма. 

    Подсчитаем  общее передаточное число привода

     

     

     

    Примем к  разработке эвольвентный профиль зубьев, как наиболее распространенный в  планетарных зубчатых механизмах. В  этом  случае числом зубьев наименьшего  колеса можно  произвольно  задаться  по  условию zi ³ zmin=17, а при нарезании колес долбяком можно даже принять zmin=15.

    По формуле (1) рассчитаем колиество зубьев

                              =18



    По выбранным  числам зубьев вычерчиваем схему  планетарного механизма Давида в произвольном масштабе, так как модуль зацеплений  колес редуктора не задан.

     

     

     

     

    5. Проектирование  эвольвентного зубчатого зацепления

     

    Принимаем параметры  инструментальной рейки по ГОСТ 13755-81: - угол профиля зуба рейки; - коэффициент высоты головки зубьев; - коэффициент радиального зазора. Параметры зубчатых колес (см. данные).

    Выбираем коэффициент  смещения для устранения подреза  зубьев колёс:

     

     

    ;

    .

    Произведём  геометрический расчет эвольвентного  зацепления.

    Находим:

    радиусы делительных  окружностей

    (мм),

     

     (мм),`

    радиусы основных окружностей

    ,

    ;

    толщина зубьев по делительным окружностям

    ,

    ;

    инволюта монтажного угла зацепления

    ;

    монтажный угол зацепления

    ;

    межосевое расстояние

    делительное       )


    монтажное      ;


    коэффициент воспринимаемого смещения

    ;

     

              коэффициент уравнительного смещения


    ;


    радиусы начальных  окружностей

    =32,9 (мм),

    =43,1(мм);

    радиусы вершин зубьев

    ,

    ;

             радиусы окружностей впадин колес

    ,

    ;

     

    шаг по делительным  окружностям

    ;

     

     

     


    Список литературы

    1. Артоболевский  И. И. ТММ. М.: Машиностроение, 1998

    2.  Гречко  Л. П. Синтез механизмов и динамика машин. Харьков: Изд. ХГАДТУ, 1998.

    3 .Гречко Л.  П. Рычажные механизмы, передачи  и зацепления. Харьков: Изд. ХГАДТУ, 1997.

     

    Приложение А                                                                                                                                                   табл.1


    Положение

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    7'

    8

    9

    10

    11

    Pvd

    0

    45

    61

    70

    72

    64

    44

    10

    0

    47

    119

    128

    62

    Pc

    0

    30

    200

    490

    950

    1700

    2970

    5150

    6500

    0

    0

    0

    0

                               

    Pпр, H

    0

    20,7692

    187,69

    527,69

    1052,69

    1673,85

    2041,887

    792,31

    0

           

    Mпр, Hм

    0

    1,7862

    16,1413

    45,3813

    90,4987

    143,9511

    175,6017

    68,1387

    0

           



     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение Б                                                                                                                                           Таблица 2


     

     

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    A(PvS3^2)

    1,5025

    2,7294

    3,5794

    3,6809

    2,9084

    1,5025

    0,071

    1,7751

    10,055

    11,8159

    2,9084

    B(Pvb^2)

    0,8585

    1,5595

    2,0451

    2,1031

    1,6617

    0,8585

    0,0406

    1,0143

    5,7451

    6,7513

    1,6617

    C(PvS4^2)

    1,9117

    3,5227

    4,6388

    4,9077

    3,8777

    1,9171

    0,0947

    2,1812

    13,4062

    15,5107

    3,6391

    D(bd^2)

    0,0228

    0,0195

    0,0049

    0,0034

    0,0164

    0,0195

    0,0022

    0,0265

    0,0346

    0,0195

    0,0391

    E(Pvd^2)

    18,231

    33,467

    44,0711

    46,6254

    36,8398

    17,4126

    0,8994

    19,868

    127,3655

    147,3593

    34,5733

    loa^2

    0,0073

                       

    mпр

    22,154

    41,2981

    54,3393

    57,3205

    45,304

    21,7102

    1,1079

    24,8651

    156,6064

    181,4567

    42,8216

    Iпр ii

    0,1665

    0,3054

    0,4019

    0,4239

    0,3351

    0,1606

    0,0082

    0,1839

    1,1583

    1,3421

    0,3167

    Информация о работе Теория механизмов и машин