Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 15:45, курсовая работа
Технология современного швейного производства все более становится механической, ее эффективность в первую очередь зависит от применяемого оборудования.
Целью данной курсовой работы является разработка технологической последовательности по изготовлению женского жакета с применением новейшего высокопроизводительного оборудования и усовершенствованных методов обработки.
Введение ………………………………………………………………………4
1 Выбор и характеристика модели………………………………………….6
2 Выбор и обоснование материалов и фурнитуры………………………..11
2.1 Основные материалы…………………………………………………….11
2.2 Прокладочные материалы……………………………………………….12
2.3 Скрепляющие материалы и фурнитуры………………………………..13
2.4 Технологические режимы обработки для машинных строчек……….14
3 Выбор методов обработки изделия, оборудования и средств
малой механизации……………………………………………………………15
4 Проектирование технологической последовательности изготовления
изделия…………………………………………………………………………20
5 Построение графа технологического процесса изготовления изделия….28
6 Характеристика нормативно-технических правовых актов……………..29
Выводы………………………………………………………………………… 30
Литература…………………………………………………………………….31
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………4
1 Выбор и характеристика модели………………………………………….6
2 Выбор и обоснование
материалов и фурнитуры……………………
2.1 Основные материалы………………………………
2.2 Прокладочные материалы……………………
2.3 Скрепляющие материалы и фурнитуры………………………………..13
2.4 Технологические режимы
обработки для машинных
3 Выбор методов обработки изделия, оборудования и средств
малой механизации…………………………………………………
4 Проектирование
изделия……………………………………………………………
5 Построение графа
6 Характеристика нормативно-
Выводы………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Культура одежды является наиболее индивидуальной формой материальной культуры народа. В одежде находит отражение и его духовная культура, воплощены представления об удобстве, целесообразности, красоте тела, души и окружающего мира. В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося свой вклад в этот мгновенный процесс. Именно этот вид творчества был наиболее близок большинству людей, так как в нем каждый мог проявить свое мастерство, фантазию, понимание прекрасного. Истоки одежды уходят глубоко в века, уже тридцать тысяч лет назад люди умели пользоваться различными природными материалами для создания одежды и украшений. Их многообразие достигалось посредством использования кожи, меха, кары деревьев и других материалов растительного происхождения, костей и зубов животных, перьев птиц и разноцветных камней. Издревле люди научились выделывать кожу и обрабатывать меха, прясть пряжу из волокон шерсти льна. Своеобразие одежды разных народов зависело от различных условий, климата, образа жизни основных занятий, доступных материалов и систем религиозных представлений. Одежда жителей теплых стран должна была уберегать человека от вредных солнечных лучей, дождя и других воздействий окружающей среды на организм человека. Одежда северных народов должна защищать от снега и мороза. Со времен своего возникновения, одежда кроме утилитарной выполняла еще социальную и эстетическую функции. По костюму владельца всегда можно было точно указать, какую ступень в обществе он занимает, догадаться о его достатке и ряде занятий. Достигалось разными средствами от различных орнаментов рисунка на коже дикарей, формы и материалов украшений до качества тканей, мехов, покроя и цвета костюма, богатства его отделки и совершенства исполнения. И в настоящее время костюм может дать достаточно много информации о своем владельце, несмотря на значительное ослабление социальной функции одежды. Но, как и прежде, велика ее эстетическая роль. Благодаря одежде человек может изменять свой внешний вид, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства внешности, продемонстрировать свой вкус. Женщина всегда понимала, что ее оценивают не только по уму, характеру, хозяйственным навыкам, но и по умению одеваться. Поэтому женщины всего мира тратят достаточно много времени, сил и средств, чтобы всегда хорошо выглядеть. Научиться шить самостоятельно удается не всем женщинам. Конечно, было бы прекрасно, если в этом процессе вы могли бы рассчитывать на помощь специалистов, но это, к сожалению, не всегда возможно. Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности. Главная задача швейной промышленности - удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства. Технология современного швейного производства все более становится механической, ее эффективность в первую очередь зависит от применяемого оборудования. Целью данной курсовой работы является разработка технологической последовательности по изготовлению женского жакета с применением новейшего высокопроизводительного оборудования и усовершенствованных методов обработки. |
Мода постоянно изменяется и создает временное условное представление о красоте форм одежды. Её движущим началом является стремление к периодической смене внешних форм, так как широкое распространение моды приводит к однообразию в одежде. Как бы ни была удачна с эстетической точки зрения та или иная форма, конструкция одежды, материал, цветовая гамма или отделка, их ждёт общая участь - замена другим, может быть и не лучшим вариантом, но новым.
Существуют четкие тенденции развития моды, и с ними надо считаться, чтобы не «выпасть из времени». Это, однако, не мешает придерживаться своего собственного стиля, соответствующего личной философии и образу жизни.
Силуэт всегда был главной характеристикой модной одежды. Сегодня он изменился до неузнаваемости, – вытянулся, утончился. Исчезли накладные плечи, к которым мы так привыкли, что не мыслим без них свой облик. Естественно, сузились рукава, «поползли» вверх проймы. Застежки тоже поднялись кверху.[14]
Жакеты часто имеют укороченную длину. Они прилегают в груди и талии, плавно расширяясь книзу. По-прежнему популярен жакет полуприлегающего силуэта с карманами-«листочками», высокой застежкой и отложным воротником.
Ткани стали менее грубыми, более изящными, мягкими и пластичными. Они обтекают тело, обволакивают его. Акцент делается на гибкие, гладкие ткани с матово-блестящими контрастами. Это груботканые крепы; костюмные шерстяные в тонкую полоску, клетку, с мелкими узорами; вельветовые.
За разработку берется модель, представленная на рисунке 1.1. Модель наибольшим образом удовлетворяет показателям и требованиям, предъявляемым к проектируемому изделию:
1) гигиенические - защита
человека от воздействий
2) эксплуатационные - обеспечение
удобства в носке благодаря
достаточной свободе движений
и правильному выбору застежек
(на жакете – однобортная до
низа жилета; прочность и надежность
в эксплуатации, характеризующиеся
хорошим сопротивлением
3) эстетические - художественное
оформление одежды, выражающееся
в выборе полуприлегающего
4) функциональные - соответствие
своему основному назначению, соответствие
свойств ткани назначению
5) экономические - проектируемое
изделие характеризуется
6) технологические - уменьшение
трудоемкости обработки за
При изготовлении жакета выбрана хлопчатобумажная (джинсовая)ткань, так как ее физико-механические свойства наиболее полно удовлетворяют перечисленным выше требованиям.
Жакет женский без подкладки, полуприлегающего силуэта, с втачными рукавами, длиной три четверти, с центральной бортовой застежкой доверху на 4 петли и пуговицы (рис. 1.1).[2]
Детали переда с горизонтальной кокеткой и рельефными швами от кокетки до низа и накладными карманами с клапанами, застегивающимися на петлю и пуговицу.
Спинка с рельефными швами от плеча.
Рукава втачные двухшовные с притачной обтачкой.
Воротник отложной с закругленными концами.
По краю воротника, клапанов проложены отделочные строчки на расстоянии 0,5 см от края.
Рекомендуемый размер 170-88-96,ІІ полнотная группа.
В таблице 1.1 представлена спецификация деталей кроя выбранной модели.[3]
Таблица 1.1- Спецификация деталей кроя
№ детали |
Наименование детали |
Количество | |
лекал |
деталей | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Основной материал | |||
1 |
Средняя часть полочки |
1 |
2 |
2 |
Боковая часть полочки |
1 |
2 |
3 |
Кокетка полочки |
1 |
2 |
4 |
Средняя часть спинки |
1 |
1 |
5 |
Боковая часть спинки |
1 |
2 |
6 |
Верхняя часть рукава |
1 |
2 |
7 |
Нижняя часть рукава |
1 |
2 |
8 |
Обтачка рукава |
1 |
2 |
9 |
Верхний воротник |
1 |
1 |
10 |
Нижний воротник |
1 |
1 |
11 |
Стойка воротника |
1 |
2 |
Окончание таблицы 1.1
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Подборта |
1 |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Накладной карман |
1 |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Клапана |
1 |
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прокладочный материал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Прокладка верхнего воротника |
1 |
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
Прокладка верхней стойки воротника |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Прокладка подборта |
1 |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
Прокладка верхнего воротника |
1 |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
Прокладка обтачек рукавов |
1 |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок 1.1 – Зарисовка внешнего вида модели женского жакета
Рисунок 1.2 – Конфигурация деталей кроя из основного и прокладочного материала 2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ И ФУРНИТУРЫ 2.1 ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Хлопчатобумажные ткани наделены целым рядом положительных свойств: они обладают значительной прочностью, достаточной устойчивостью к многократным растяжениям и изгибам, гигроскопичны и воздухопроницаемы, изделия быстро намокают и высыхают, хорошо переносят стирку и глажение при высоких температурах. Устойчивость к истиранию хлопчатобумажных тканей меньше. [4,5] Хлопчатобумажные костюмные ткани вырабатывают чистохлопковыми или с добавлением химических волокон (15-25% капрона или 25-33% лавсана) из крученой пряжи; одиночной линейной плотности 25-70 текс и крученой линейной плотности 15,4 текс ×2-2,5 текс×2. Костюмные хлопчатобумажные ткани отличаются повышенной относительной плотностью (60-100%),они прочности при растяжении, имеют хорошие гигиенические свойства. Костюмные ткани должны иметь красивый внешний вид ,обладать повышенной износостойкости и формоустойчивостью, прочность окраски должна быть устойчива к действию светопогоды и трения. Важным свойством костюмных тканей являются их малая загрязняемость, небольшая усадка, несминаемость, устойчивость к пиллингообразованию. Всеми этими качествами обладают хлопчатобумажные ткани, характеристика которых представлена в таблице 2.1. Высокая гигиеничность хлопчатобумажной одежды помогает легче переносить жару. Немаловажными являются и технологические свойства тканей. Костюмные хлопчатобумажные ткани обладают прочностью, стойкой структурой, незначительной растяжимостью, поэтому в швейной обработке несложны.[6]
Таблица 2.1- Характеристика основных материалов
2.2 ПРОКЛАДОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ С целью сохранения объемной формы деталей одежды в процессе носки, а также для предохранения ее отдельных участков (низа рукава, низа брюк, края борта и т.п.) от преждевременного разрушения используются прокладочные материалы. Прокладочные материалы широко используются при изготовлении верхней одежды и менее распространены при изготовлении легкой одежды. От этих материалов требуется хорошая пластичность при ВТО и устойчивость приданной формы, поэтому они должны быть прочными, малорастяжимыми, жесткими и обладать такой же усадкой, как и основной материал. Они не должны утяжелять изделие. Характеристика прокладочных материалов, удовлетворяющих этим требованиям, представлена в таблице 2.2. [6] Таблица 2.2 - Характеристика прокладочных тканей
2.3 СКРЕПЛЯЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ И ФУРНИТУРЫ Швейные нитки являются основным материалом для соединения деталей одежды, кроме того они служат и в качестве отделочного материала. Для выполнения ниточных соединений рекомендуется использовать армированные швейные нитки и лавсановые, которые обеспечивают высокую прочность, растяжимость, износостойкость, незначительную усадку. К швейным ниткам в зависимости от их назначения предъявляются различные требования. Основными требованиями к швейным ниткам являются обеспечение удовлетворительных пошивочных свойств и обеспечение необходимой прочности и износостойкости швов в процессе эксплуатации. В процессе производства одежды швейные нитки применяются для выполнения различных технологических операций: стачивание деталей, выполнение отделочных строчек, подшивание низа, пришивание пуговиц, изготовление петель и т.п. Для обеспечения высокого качества и надежности ниточных соединений при изготовлении швейных изделий должно быть обеспечено рациональное использование швейных ниток. Характеристика швейных ниток, удовлетворяющих этим требованиям, представлена в таблице 2.3. [6] |
Таблица 2.3 - Характеристика швейных ниток
Нитки |
Относительная прочность, cН/текс |
Удлинение при разрыве, % |
Термостой-кость, 0С |
Выполняемая строчка |
Армированные 44ЛХ |
30-45 |
16-24 |
267 |
стачивающая, пуговичная |
Лавсановые штапельные 33Л |
25-40 |
12-24 |
249 |
стачивающая, обметочная, отделочная, пуговичная |
Для застегивания одежды с помощью петель, а также для украшения изделий служат пуговицы. Различают пуговицы следующих типов: по материалам– пластмассовые, металлические, керамические, комбинированные; по элементам крепления – с отверстиями, с ушком; по способу производства – литые, прессованные, механически обработанные, штампованные, сборные; по отделке – без защитно-декоративного покрытия, с защитно-декоративным покрытием, тисненные фольгой.
Пуговицы для женской одежды выпускаются разнообразной формы и отделки: плоские (круглые, овальные, трех- и четырехугольные; с различной отделкой лицевой стороны – гладкой, выпуклой или с рельефным рисунком), шарообразные, цилиндрические и др. Для женской одежды пуговицы подбираются по цвету, размеру и форме в зависимости от модели изделия.
В качестве одежной фурнитуры выбраны пластмассовые пуговицы круглой формы с двумя отверстиями, диаметром 18мм. Они прочны, устойчивы к воде, действию разбавленных кислот и растворителей, применяемых в химической чистке. Выбранные пуговицы для жакета служат не только для застегивания, но и в качестве отделки, так как имеют красивый внешний вид.
Характеристика пуговиц приведена в таблице 2.4
Таблица 2.4 - Характеристика пуговиц
Размер (диаметр) пуговицы, мм |
Размер отверстий, мм |
Расстояние между центрам и отверстий, мм |
Высота ушка, мм |
материал |
отделка |
18 |
2 |
- |
4 |
пластмасса |
Рельефный рисунок |