Технология повышения износостойкости деталей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:17, контрольная работа

Краткое описание

Методы обработки без снятия стружки все больше применяют для деталей в связи с ужесточением эксплуатационных характеристик машин: высокой производительности, быстроходности, прочности, точности и др. Такой обработке подвергают предварительно подготовленные поверхности.

Оглавление

Введение 2
1. Техника и технология обработки металлических поверхностей с целью повышения их износостойкости 3
1.1. Чистовая обработка пластическим деформированием 3
1.2. Обкатывание и раскатывание поверхностей 4
1.3. Алмазное выглаживание 5
1.4. Калибровка отверстий 6
1.5. Вибронакатывание 7
1.6. Обкатывание зубчатых колес 8
1.7. Накатывание резьб, шлицевых валов и зубчатых колес 9
1.8. Накатывание рифлений и клейм 11
1.9. Упрочняющая обработка поверхностных слоев деталей 11
2. Техника и технология эпиламирования 13
Заключение 19
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

изностойкость 350.doc

— 604.00 Кб (Скачать)

   При покрытии металлических поверхностей (за исключением чистого титана) спиралевидные молекулы в состоянии захватывать электроны в тех местах поверхности, где особо высока электронная плотность, и тем самым «высаживаться» на поверхность. Места с повышенной электронной плотностью образуются на тех участкам металлической поверхности, где имеются нарушения кристаллической решетки. Молекулы эпилама вступают во взаимодействие с этими электронами, образуя совместную электронную структуру, что обуславливает особо высокое сцепление эпилама с поверхностью субстрата. 

      

   Что касается неметаллических поверхностей, например, пластмасс или резины, то эпиламы связываются с поверхностью за счет водородных мостиков, дисперсионных и капиллярных сил. В случае других неметаллов, например, керамических материалов, соединение происходит за счет взаимодействия с ионной решеткой.

   Постоянно действуют и другие (более слабые) силы сцепления, например, в виде ван-дер-ваальсовских сил и т.п.

   Эпиламы нетоксичны (4 класс  опасности), взрыво - и пожаробезопасны. Особых мер безопасности при работе с эпиламами не требуется.

   Разработаны поверхностно-активные вещества, которые легко эмульгируются в любых смазочных маслах, совместимы со всеми пластичными и консистентными смазками. Это позволяет широко использовать их в автотракторной и авиационной технике с целью повышения ресурса работы узлов трения, межремонтного пробега и снижения материало- и энергозатрат. 

   Области применения эпиламов

   Предлагаемые  эпиламы обладают широким диапазоном различсвойств и используются во многих отраслях промышленности. По области  применения и технологии нанесения  их можно разделить на следующие  группы:

   · для удержания смазки в определенном положении на поверхностях трения в           деталях приборостроения («Полизам-0,5»);

   · для повышения износостойкости деталей пар трения и режущего инструмента   («Полизам-0,5»);

   · для придания поверхностям резинотехнических и полимерных изделий   антифрикционных, антиадгезионных свойств, а также для снижения их   газопроницаемости («Полизам-20»);

   · для обработки тяжелонагруженных пар трения («Полизам-0,5 МС», «Полизам- 0,5 КС»);

   Однако  это деление условно, так как  все марки предлагаемых эпиламов придают обрабатываемой поверхности антифрикционные, антиадгезионные свойства и удерживают смазку, но степень их воздействия различна. Так, например, эпилам марки «Полизам-20» может использоваться и для обработки пар трения и режущего инструмента.

   Технология  эпиламирования в значительной степени  способствует решению проблем надежности и долговечности работы машин  и механизмов, повышению срока  службы дорогостоящего инструмента. Она  отвечает современным технологиям, легко вписывается в существующее производство, не требует капитальных затрат, высокоэффективна в условиях единичного, серийного и массового производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

    Для большинства деталей, работающих в  условиях трения скольжения, долговечность определяется не столько самой величиной износа, сколько закономерностью ее изменения вдоль образующих поверхностей трения. К таким деталям относятся, в частности, детали сферических сопряжений (дифференциалов, сферических опор), кулачковых пар трения и зубчатых зацеплений, бандажи железнодорожных колес и другие детали со сложными профилями, широко применяемые в различных механизмах авиационной, автомобильной и строительной техники, робототехники и изделий общего машиностроения. Особенностью их работы является неравномерность распределения рабочих давлений и скоростей скольжения, что приводит к неравномерному изнашиванию вдоль образующей поверхности контакта, потере первоначальной геометрической формы, а в результате - к ухудшению работоспособности пары трения в целом, что не учитывается в настоящее время как при проектировании, так и при изготовлении изделий. Это, в свою очередь, приводит к снижению конкурентоспособности выпускаемой продукции и неоправданным расходам на ремонт.

    Эксплуатационные показатели деталей с сопряженными поверхностями трения, в частности износостойкость, во многом определяются параметрами качества их поверхностных слоев (макроотклонений, волнистости, шероховатости, физико-механических свойств), которые формируются в процессе производства. В этой связи безусловно актуальными являются исследования, направленные на решение задач по технологическому повышению износостойкости пар трения с криволинейными поверхностями на основе выбора рациональных технологических способов их обработки. Наиболее перспективной является в этом отношении упрочняюще-отделочная обработка, с помощью которой представляются более широкие возможности создания закономерно изменяющегося качества поверхностных слоев контактирующих поверхностей с целью обеспечения закономерного и минимального по величине износа вдоль их образующих.

Список  литературы

 
  1. А.И. Самохоцкий Н.Г. Парфеновская «Технология термической обработки металлов» М. Машиностроение 1996 г.
  2. Б.А. Кузьмин «Технология металлов и конструкционные материалы» М. «Машиностроение» 1991 г.
  3. Б.В. Захаров. В.Н. Берсенева «Прогрессивные технологические процессы и оборудование при термической обработке металлов» М. «Высшая школа» 1998 г.
  4. В.М. Зуев «Термическая обработка металлов» М. Высшая школа 1996 г.
  5. В.М. Никифоров «Технология металлов и конструкционные материалы» М. «Высшая школа» 1988 г.

Информация о работе Технология повышения износостойкости деталей