Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:17, контрольная работа
Методы обработки без снятия стружки все больше применяют для деталей в связи с ужесточением эксплуатационных характеристик машин: высокой производительности, быстроходности, прочности, точности и др. Такой обработке подвергают предварительно подготовленные поверхности.
Введение 2
1. Техника и технология обработки металлических поверхностей с целью повышения их износостойкости 3
1.1. Чистовая обработка пластическим деформированием 3
1.2. Обкатывание и раскатывание поверхностей 4
1.3. Алмазное выглаживание 5
1.4. Калибровка отверстий 6
1.5. Вибронакатывание 7
1.6. Обкатывание зубчатых колес 8
1.7. Накатывание резьб, шлицевых валов и зубчатых колес 9
1.8. Накатывание рифлений и клейм 11
1.9. Упрочняющая обработка поверхностных слоев деталей 11
2. Техника и технология эпиламирования 13
Заключение 19
Список литературы 20
При
покрытии металлических поверхностей
(за исключением чистого титана) спиралевидные
молекулы в состоянии захватывать электроны
в тех местах поверхности, где особо высока
электронная плотность, и тем самым «высаживаться»
на поверхность. Места с повышенной электронной
плотностью образуются на тех участкам
металлической поверхности, где имеются
нарушения кристаллической решетки. Молекулы
эпилама вступают во взаимодействие с
этими электронами, образуя совместную
электронную структуру, что обуславливает
особо высокое сцепление эпилама с поверхностью
субстрата.
Что касается неметаллических поверхностей, например, пластмасс или резины, то эпиламы связываются с поверхностью за счет водородных мостиков, дисперсионных и капиллярных сил. В случае других неметаллов, например, керамических материалов, соединение происходит за счет взаимодействия с ионной решеткой.
Постоянно действуют и другие (более слабые) силы сцепления, например, в виде ван-дер-ваальсовских сил и т.п.
Эпиламы нетоксичны (4 класс опасности), взрыво - и пожаробезопасны. Особых мер безопасности при работе с эпиламами не требуется.
Разработаны
поверхностно-активные вещества, которые
легко эмульгируются в любых смазочных
маслах, совместимы со всеми пластичными
и консистентными смазками. Это позволяет
широко использовать их в автотракторной
и авиационной технике с целью повышения
ресурса работы узлов трения, межремонтного
пробега и снижения материало- и энергозатрат.
Области применения эпиламов
Предлагаемые эпиламы обладают широким диапазоном различсвойств и используются во многих отраслях промышленности. По области применения и технологии нанесения их можно разделить на следующие группы:
· для удержания смазки в определенном положении на поверхностях трения в деталях приборостроения («Полизам-0,5»);
· для повышения износостойкости деталей пар трения и режущего инструмента («Полизам-0,5»);
· для придания поверхностям резинотехнических и полимерных изделий антифрикционных, антиадгезионных свойств, а также для снижения их газопроницаемости («Полизам-20»);
· для обработки тяжелонагруженных пар трения («Полизам-0,5 МС», «Полизам- 0,5 КС»);
Однако это деление условно, так как все марки предлагаемых эпиламов придают обрабатываемой поверхности антифрикционные, антиадгезионные свойства и удерживают смазку, но степень их воздействия различна. Так, например, эпилам марки «Полизам-20» может использоваться и для обработки пар трения и режущего инструмента.
Технология
эпиламирования в значительной степени
способствует решению проблем надежности
и долговечности работы машин
и механизмов, повышению срока
службы дорогостоящего инструмента. Она
отвечает современным технологиям,
легко вписывается в существующее производство,
не требует капитальных затрат, высокоэффективна
в условиях единичного, серийного и массового
производства.
Для большинства деталей, работающих в условиях трения скольжения, долговечность определяется не столько самой величиной износа, сколько закономерностью ее изменения вдоль образующих поверхностей трения. К таким деталям относятся, в частности, детали сферических сопряжений (дифференциалов, сферических опор), кулачковых пар трения и зубчатых зацеплений, бандажи железнодорожных колес и другие детали со сложными профилями, широко применяемые в различных механизмах авиационной, автомобильной и строительной техники, робототехники и изделий общего машиностроения. Особенностью их работы является неравномерность распределения рабочих давлений и скоростей скольжения, что приводит к неравномерному изнашиванию вдоль образующей поверхности контакта, потере первоначальной геометрической формы, а в результате - к ухудшению работоспособности пары трения в целом, что не учитывается в настоящее время как при проектировании, так и при изготовлении изделий. Это, в свою очередь, приводит к снижению конкурентоспособности выпускаемой продукции и неоправданным расходам на ремонт.
Эксплуатационные показатели деталей с сопряженными поверхностями трения, в частности износостойкость, во многом определяются параметрами качества их поверхностных слоев (макроотклонений, волнистости, шероховатости, физико-механических свойств), которые формируются в процессе производства. В этой связи безусловно актуальными являются исследования, направленные на решение задач по технологическому повышению износостойкости пар трения с криволинейными поверхностями на основе выбора рациональных технологических способов их обработки. Наиболее перспективной является в этом отношении упрочняюще-отделочная обработка, с помощью которой представляются более широкие возможности создания закономерно изменяющегося качества поверхностных слоев контактирующих поверхностей с целью обеспечения закономерного и минимального по величине износа вдоль их образующих.
Информация о работе Технология повышения износостойкости деталей