Стандартные подшипники

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 19:44, реферат

Краткое описание

Подшипники качения представляют собой готовый узел, основными элементами которого являются тела качения - шарики 3 (рис. 1) или ролики, которые содержатся на определенном расстоянии друг от друга обоймой 4, которую называют сепаратором.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………....2
Обозначение …………………………………………………………….4
Системы допусков и посадок ………………………………………….8
Исполнение чертежа …………………………………………………..11
Литература …………………

Файлы: 1 файл

Підшипники кочення, позначення, особливості систем допусків і посадок, виконання креслень..docx

— 132.89 Кб (Скачать)

Содержание

Введение …………………………………………………………………....2

  1. Обозначение …………………………………………………………….4
  2. Системы допусков и посадок ………………………………………….8
  3. Исполнение чертежа …………………………………………………..11
  4. Литература ……………………………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Подшипники качения представляют собой готовый узел, основными элементами которого являются тела качения - шарики 3 (рис. 1) или ролики, которые содержатся на определенном расстоянии друг от друга обоймой 4, которую называют сепаратором.

Рисунок 1. Радиальный подшипник

В процессе работы тела качения катятся по беговым дорожкам колец 1 и 2 одно из которых, в большинстве случаев, недвижимое.  
Подшипники качения является основным видом опор. Их широкое применение в промышленности обусловлено следующими преимуществами по сравнению с подшипниками скольжения: небольшое трение, особенно при малых скоростях и пуска, простота монтажа и эксплуатации, незначительный расход смазки, высокая степень стандартизации и централизованное изготовление (т.е. низкая стоимость и полная взаимозаменяемость по соединительными размерами), высокая грузоподъемность, меньшие требования к термообработке посадочных шеек валов, надежная работа в условиях частой остановки и пуска приводов.  
К недостаткам подшипников качения следует отнести высокую чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам, низкую долговечность в высокоскоростных приводах (опасность разрушения сепаратора от действия центробежных сил), сравнительно большие радиальные размеры, повышенную шумовую характеристику при высоких скоростях.  
Подшипники качения классифицируются по следующим признакам:  
- 1 По направлению воспринимаемого нагрузки относительно оси вала: радиальные, воспринимающие радиальные нагрузки, упорные, воспринимающие осевые нагрузки, и радиально-упорные, воспринимающие одновременно радиальные и осевые нагрузки.  
- 2 По форме тел качения: шариковые и роликовые, причем последние могут быть с цилиндричнимы, коническими, бочкообразными, игольчатыми и витыми роликами.  
- 3 По числу рядов тел качения: однорядные и многорядные.  
- 4 По способности самоустановления: несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся (сферические).  
- 5 По габаритным размерам: на серии.  
Для каждого типа подшипника при одинаковом внутреннем диаметре есть разные серии, отличающиеся размерами колец и тел качения. В зависимости от размера наружного диаметра подшипника серии подразделяются на сверхлегкие, особо легкие, легкие, средние и тяжелые. Выпускают преимущественно подшипники легкой и средней серии.  
В зависимости от ширины подшипника серии подразделяются на особо узкие, узкие, нормальные, широкие, особенно широкие.  
Наряду со стандартными изготовляют специальные конструкции, использование которых в каждом конкретном случае требует специального обоснования.  

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обозначение

Стандартные подшипники

Все стандартные типы подшипников SKF имеют характерное стандартное обозначение, которое, как правило, состоит из трех, четырех или пяти цифр или из комбинации букв и цифр.

По отдельности цифры и буквы базового обозначения имеют следующие значения:

— первая цифра или первая буква (либо комбинация букв) указывают на тип подшипника. Как именно цифры или буквы указывают на определённый тип подшипника можно определить согласно схеме на следующей странице и таблицы в её нижней части.

— следующие две цифры обозначют серию размеров (согласно ISO или DIN): здесь первая цифра это серия ширин или высот (В и Т для ширин и Н для высот) и вторая - серия диаметров (D).

— последние две цифры в базовом обозначении представляют собой код диаметра отверстия; умноженный на 5 код диаметра даёт диаметр отверстия подшипника в мм.

В некоторых случаях цифры, характеризующие тип подшипника и/или первые цифры кода серии размеров не пишутся.

Таблица 1. Обозначение типов подшипников качения

0

 Двухрядный радиально-упорный  шарикоподшипник 

1

Радиальный шариковый сферический подшипник

2

Радиальный  или упорный  сферический роликоподшипник

3

Конический роликоподшипник

4

Двухрядный радиальный шарикоподшипник

5

Упорный шарикоподшипник

6

Однорядный радиальный шарикоподшипник

7

Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник

8

Упорный роликоподшипник с цилиндрическими роликами

C

Тороидальный роликоподшипник CARB ®

N

Радиальный роликоподшипник с цилиндрическими роликами. За буквой N могут следовать еще одна или две буквы, указывающие на конструкцию упорных буртиков, например NJ, NU, NUP и т.д. Для

двухрядных или многорядных подшипников обозначение начинается с букв NN. Игольчатый подшипник. Игольчатые подшипники, как правило, обозначают буквами  NA или  NK.

QJ

Подшипник с четырёхточечным контактом (подшипник радиально-упорный шариковый однорядный с разъёмным внутренним кольцом).

T

Конический роликоподшипник. Подшипники с размерами согласно

ISO 355. Конические роликоподшипники с размерами в дюймах согласно сериям подшипников по стандарту США образуют особую группу.


 

 Если диаметр отверстия подшипника меньше, чем 10 мм, или равен либо больше 500 мм, то  его  указывают  прямо  в  мм  и  отделяют  косым  штрихом  от  обозначений  типа  подшипника  и  серии  размеров,  например,  618/8  (d = 8 мм) или 511/530 (d = 530 мм).

Аналогично обозначают подшипники, включённые в стандарт ISO и имеющие диаметры 22, 28 и 32 мм, например, 322/28 (d = 28 мм). Подшипники с диаметрами отверстий 10, 12, 15 и 17 мм имеют следующие коды диаметров:

00=10 мм 

01=12 мм 

02=15 мм 

03=17 мм 

У  некоторых  радиальных  однорядных  шарикоподшипников,  радиальных  сферических роликоподшипников  и  радиально-упорных  шарикоподшипников  с  диаметром  отверстия менее 10 мм размер этого диаметра также указывается в мм, однако прямо после кодов типа подшипника и серии размеров, например, 629 или 129 (d = 9 мм).

Если  диаметр  отверстия  отклоняется  от  стандартного  ряда диаметров,  то  его  значения указывают в мм с точностью до третьего знака после запятой. Это обозначение относится к базовому, но отделяется от него косым штрихом, например, 6202/15,875 (d = 15,875 вместо стандартного d = 15 мм).

Обозначение серий подшипников

Каждый  стандартный  подшипник  относится  к  определённой  серии  подшипников, обозначение  которой  составляется  из  обозначений  типа  и  серии  размеров  подшипника.

Обозначение серии подшипника часто содержит дополнительные знаки А, В, С, D, Е или комбинации из этих букв, например, СА. Эти буквы обозначают изменения во внутренней конструкции  подшипников.  На  рисунке  на  предыдущей странице  над  схематическими изображениями  наиболее  распространённых  типов  подшипников  указаны  обозначения серий подшипников, но без дополнительных обозначений. При строгом следовании системе обозначений,  цифры,  указанные  в  скобках,  также  должны были  бы  входить  в  базовое обозначение, однако из практических соображений эти цифры отбрасывают. Обозначения серий изделий SKF, сведённые в определённую последовательность, приведены в списке во второй части настоящей брошюры.

Специальные подшипники

В качестве базового обозначения специальных подшипников обычно используют номер чертежа такого подшипника. Это шести- или семизначные номера, которые, как правило, не содержат указаний о типе, размере и исполнении подшипника.

Подшипники  такого  вида  с  конструктивными  изменениями  или  отклонениями  от основного  исполнения  внутренней  конструкции  часто  характеризуют  дополнительными знаками  от  А  до  Е  или  комбинацией  этих  букв,  например,  АВ.  Значения  таких  знаков связано с конкретным подшипником и смысл их определяется из чертежа. С  недавних  пор  номеру  чертежа  предшествует  дополнительное  обозначение  Вххх.  В таком случае буква В (Bearing) означает, что речь идёт о подшипнике, в то время как другие три знака, указывают на тип и конструкцию подшипника. Следующую  группу  специальных  подшипников  образуют  подшипники,  базовому обозначению которых предшествуют знаки F, G или К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Системы допусков и посадок.

Устанавливаются следующие обозначения полей допусков на посадочные диаметры колец подшипника по классам точности (черт.1 и 2):

для среднего диаметра отверстия подшипников - ,  ,  ,  ,  ,  ,

где   - общее обозначение поля допуска на средний диаметр отверстия   подшипника.

,  ,  ,  ,   - обозначение полей допусков для среднего диаметра отверстия по классам точности подшипников;

,  ,  ,  ,   - классы точности подшипников по ГОСТ 520-71;

 - обозначение основного отклонения  для среднего диаметра отверстия  подшипника;

,  ,  ,  ,  ,   - обозначение полей допусков для среднего наружного диаметра подшипников,

где   - общее обозначение поля допуска для среднего наружного диаметра   подшипника;

,  ,  ,  ,   - поля допусков по классам точности;

 - обозначение основного отклонения  для среднего наружного диаметра  подшипника.

Схема расположения полей допусков на средние наружный диаметр и диаметр отверстия подшипников по классам точности

   

Черт.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема общих обозначений полей допусков на средние наружный диаметр и диаметр отверстия подшипников

   

Черт.2

Поля допусков для диаметров посадочных поверхностей валов и корпусов должны соответствовать приведенным в табл.2 и на черт.3.

 

Таблица 2. Поля допусков для основных отклонений

Квалитеты

E

f

g

h

js

j

k

m

n

p

r

E

G

H

Js

J

K

M

N

P

Для вала

Для отверствия корпуса

3

     

h3

js3

                             

4

   

g4

h4

js4

 

k4

m4

n4

     

G4

H4

Js4

 

K4

M4

   

5

   

g5

h5

js5

(j5)

k5

m5

n5

p5

   

G5

H5

Js5

 

K5

M5

N5

 

6

 

f6

g6

h6

js6

(j6)

k6

m6

n6

p6

r6

 

G6

H6

Js6

(J6)

K6

M6

N6

P6

7

 

f7

 

h7

           

r7

 

G7

H7

Js7

(J7)

K7

M7

N7

P7

8

e8

f8

 

h8

             

E8

 

H8

           

9

(e9)

f9

h9

               

(E9)

 

(H9)

           

10

   

(h10)

                                 

Примечания:

1.В скобках приведены поля допусков ограниченного применения.

2.Под посадку шариковых и роликовых подшипников на закрепительных или стяжных втулках предельные отклонения валов устанавливают по  ,   и  .

3.При применении полей допусков  ,  ,   необходима селективная сборка с целью исключения проворота наружного кольца подшипника.

Схема расположения полей допусков при посадках подшипников на валы и в отверстия корпусов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исполнение чертежа

Подшипник изображают, как правило, без указания типа и конструктивных особенностей, в соответствии с его конфигурацией сплошными основными линиями по контуру.

На изображении проводят сплошными линиями крест, как показано на черт. 1.

Чертеж 3

   
     
   
   
     
   
   

Пример упрощенного изображения радиального шарикоподшипника с односторонним уплотнением приведен на черт. 4.

Чертеж 4

Пример упрощенного изображения радиального шарикоподшипника с двумя защитными шайбами приведен на черт. 5.

Чертеж 5

Пример упрощенного изображения радиально-упорного роликоподшипника приведен на черт. 6.

Чертеж 6

 

При изображении подшипника в разрезе или сечении по правилам  
ГОСТ 2.109-73 допускается половину разреза (относительно оси вращения) изображать контуром с крестом посредине (черт. 7).

Чертеж 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Литература
  2. Гост 520-89 Подшипники качения общие технические условия.
  3. Гост 3325-85 Подшипники качения, поля допусков і технические требования к посадочным поверхностям валов і корпусов. Посадки.
  4. ГОСТ 24810-81 Подшипники качения. Зазоры.
  5. ГОСТ 25256-82 Подшипники качения. Допуски.

 

 


Информация о работе Стандартные подшипники