Швейные машины челночного стежка Класса 1022М и 97

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 01:56, лабораторная работа

Краткое описание

Машина КУР-1022-М кл. АО «Орша» предназначена для стачивания костюмных, пальтовых и шинельных тканей однолинейной строчкой двухниточного челночного стежка. Выпускается заводом «Промшвеймаш».
Машина снабжена централизованной системой смазки, автоматическим устройством для наматывания ниток на шпульку, встроенным в рукав машины. В некоторых соединениях применяются подшипники качения.
Предназначена для стачивания тканей бельевой, костюмной и пальтовой групп из натуральных, искусственных волокон двухниточным челночным стежком, в промышленности широко применяют машину 1022 кл.,.

Файлы: 1 файл

Оборудование. Лабораторная работа 1..doc

— 889.00 Кб (Скачать)

Тип строчки

 

Двухниточная челночная  строчка (рис. 2) образуется из 2-х ниток  — верхней А и нижней В, которые переплетаются в середине стачивающихся тканей или материалов. Нитка А называется игольной, так как заправляется в ушке иглы, нитка В называется челночной поскольку поступает со шпульки, находящейся внутри челночного комплекта. Расстояние между двумя смежными проколами определяет длину стежка L.

Широко применяется для изготовления различных видов одежды и белья. 
 


 

Рис. 6

 

Преимущества: 

1. Малорастяжимая строчка  в сравнении с цепной. 
 
2. Труднораспускаемая. 
 
3. Достаточно прочная, как в продольном так и в поперечном направлении. 
 
4. По сравнению с однониточным цепным стежком челночный стежок требует меньшего расхода ниток.

 
Недостатки:

 
1. Для получения челночного стежка  требуются машины более сложных  конструкций. 
 
2. Частая замена шпульки в челночном устройстве понижает производительность труда. 
 
3. Потеря прочности верхней нити происходит ввиду того, что на образование стежка требуется значительно больше нити верхней, чем на сам стежок.

 
Принцип образования челночного стежка

 

Переплетение ниток при образовании челночного стежка может проводиться с помощью качающегося, колеблющегося или вращающегося челнока. Наибольшее распространение получили машины с вращающимися челноками.

Верхнюю нитку с катушки  обводят между шайбами регулятора натяжения, вводят в ушко нитепритягивателя и заправляют в ушко иглы. Игла прокалывает материал, проводит верхнюю нитку через него и опускается в крайнее нижнее положение. При подъеме игла образует из нитки петлю, которую захватывает носик челнока.

Игла начинает подниматься вверх, носик челнока, захватив петлю верхней нитки, расширяет её. Нитепритягиватель, перемещаясь вниз, подает нитку челноку. Петля верхней нитки челноком обводится вокруг шпульки.

Когда петля верхней  нитки будет обведена на угол, больший 180°, нитепритягиватель, поднявшись вверх, затянет стежок. Рейка переместит материал на длину стежка.

Челнок совершает холостой ход, а в это время другие рабочие  органы машины (игла, рейка и нитепритягиватель) заканчивают свою работу.

По такому же принципу работают машины с колеблющимися челноками, менее распространенными в швейной промышленности из-за неравномерного движения челнока.

 

Рис. 7

 

Технологическая схема образования челночного стежка 1 — нитепритягиватель, 2 — игла, 3 — челнок, 4 — шпулька, 5 — механизм перемещения материалов, А — верхняя (игольная) нитка, Б — нижняя (челночная) нитка.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика швейной машины 97 класса

 

Промышленная швейная машина 97 класс предназначена для стачивания двухниточным челночным стежком легких и костюмных тканей (сорочек, костюмов и женского платья). Машинка отличается наличием роторного нитепритягивателя и автоматической смазки механизмов и узлов. Машина 97 класса имеет много преимуществ: бесшумную работу, высокую скорость, качественную строчку и принудительную непрерывную смазку, но в отличие от 1022 класса и 22 класса она не способна шить слишком толстые ткани. Изначально эта машинка предназначалась только для пошива костюмных тканей, поэтому не стоит даже пробовать шить, например брезент. Еще один минус - настроить ее несколько сложнее, особенно малоопытному специалисту. Еще одна особенность - шкив крутиться от себя "наоборот". В остальном это отличная машина, легко справляющаяся даже со сложными трикотажными тканями.

Техническая характеристика машины

 

Длина стежка 2,0...4,0 мм; максимальный подъем прижимной лапки 6,0 мм; максимальная толщина обрабатываемого материала 4,0 мм; номер применяемых игл 0052-02-75; 0052-02-90; 0052-02-100; 0052-02-110.

При замене иголок на номер 0052, этот тип иголки предназначен для 97 класса. Иголки короче, чем у швейных  машин 1022 или 22, а колба тоньше. Это важный момент, при покупке желательно указывать точную маркировку 0052-02. Иглы толще, чем 110 номер ставить на машину не допускается.

Общий вид

 

 

 

 

 

Смазке следует уделить  большое внимание. 97 класс - машина высокоскоростная и отсутствие смазки может привести к неисправностям и даже заклиниванию. В швейной машине 97-А использована автоматическая подача масла к трущимся деталям и узлам. Для этого установлен насос 6, корпус которого прикреплен к платформе. Лопасти насоса вращаются через червячную передачу 10 от нижнего распределительного вала 5. Масло подается по распределительным пластмассовым маслопроводам к трущимся поверхностям деталей. Масло поступает по трубопроводу через фильтр 7, опущенный в картер с маслом. При нормальной работе насоса и при наличии масла в картере машины масло должно струей ударяться в прозрачный колпачок 1, расположенный на рукаве машины. Это позволяет наблюдать за работой системы смазывания. Поданное от насоса по маслопроводу 2 в рукав машины масла заполняет пространство между втулкой и главным валом, а также смазывает шарикоподшипники и игольчатый подшипник в механизме иглы. Излишки масла через фитиль поступают в правый шарикоподшипник на главном валу машины. Масло по отводящим маслопроводам 3 и 4 поступает обратно в картер машины. По маслопроводу 9 в платформе машины от насоса 6 масло поступает во втулку механизма челнока, где оно распределяется для смазывания шестерен, челночного вала шестерни и челночного устройства. По маслопроводу 8 масло подается для смазывания игольчатых подшипников механизма двигателя ткани. При эксплуатации машины необходимо следить через прозрачный колпачок 1 за работой системы смазывания и при уменьшении количества масла в картере своевременно его дополнять. Для смазывания промышленных машин: класс 97, 1022, 22 и др., используется масло индустриальное И-12А и И-20А.

Заправка верхней и нижней нити машин 97 класса 

Игольную нитку проводят через отверстия нитенаправителей 1, 2 на рукаве машины. Нитку пропускают через щель 5 на фронтальной доске  машины. Выводят нитку из щели 5 через отверстие 8 фронтальной доски, обводят между шайбами 9 регулятора натяжения. Заводят за крючок компенсационной пружины и обводят верх нитенаправительный уголок 10. Затем, заводят игольную нитку в щель между фронтальной доской и кольцом 3 и набрасывают на кулачковую поверхность нитепритягивателя 4, выводят из под кольца 3 и заправляют в нитенаправитель 6, на фронтальной доске, и в проволочный нитенаправитель на игловодителе, и наконец, вводят в ушко иглы 7. При заправке нитки, оставляют свободный конец нитки длиной 70...80 мм, который необходим для вытягивания челночной нитки. Заправка ниток должна производиться строго по инструкции, при неправильной заправке? швейная машина 97 класс сразу перестает работать. Кстати одно из неудобств - при обрыве нитки, не сразу швея замечает это, и нитка молниеносно наматывается на кулачковый нитепритягиватель.

 

 

Механизм иглы

 

 

Механизм иглы (рис. 17). В принципе он не отличается от аналогичного механизма 22-А класса, однако конструктивно выполнен более совершенно: укороченный, облегченный, тонкий игловодитель 8 в своем движении направляется не только втулками 4, но и направляющей для вкладыша 7, надетого на палец шпильки 11. Эта направляющая снабжена автоматической смазкой. Верхняя головка шатуна 9 смонтирована на игольчатом подшипнике.

Механизм нитепритягивателя

 

(рис. 18). Механизм одинарный  вращающийся, состоит из пальца  кривошипа 1, диска рычага нитепритягивателя  3, жестко закрепленного винтами  2 на пальце, и самого нитепритягивателя - детали своеобразной формы, которая привинчивается к рычагу. Регулировка механизма показана на рисунке стрелками (Р). Механизм не требует смазки.

 

 

 

Механизм челнока

 

(рис. 19). В отличие от  механизма челнока машины 22-А  класса механизм челнока 97-А  класса выполнен с применением автоматической смазки. От главного вала вращение челночному валу 7 передается системой зубчатых барабанов 1 и шестерен 4 и 5 через передаточный вал 3, опорами которого служат шариковый подшипник и втулка, вмонтированная в отверстия приливов платформы.

Передаточное отношение  от главного вала к передаточному 1=1:1, а к челночному валу 1:2. Шестерни расположены в картере с маслом.

Механизм имеет устройство для автоматической подачи масла: из картера в челнок 8 через осевое отверстие в челночном валу.

 

Список использованной литературы:

 

    1. В.В. Франц В.Я. Швейные машины. Иллюстрированное пособие. М.: Легпромбытиздат, 1986г.
    2. Савостицкий А.В., Меликов Е.Х.,”Технология швейных изделий”.Для вузов. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982 г.
    3. Суворова О.В. Швейное оборудование. (Сер. «Учебники 21 века».) – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.- 352с.
    4. Слободянюк Э.А.Малик С.А. Лабораторный практикум по оборудованию швейного производства. Для техникумов. М.: Легпромиздат,1986 г.

 




Информация о работе Швейные машины челночного стежка Класса 1022М и 97