Резина и ее применение

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 06:54, контрольная работа

Краткое описание

В машиностроении часто используется резина — сложная смесь, в которой основным компонентом является каучук. Резина обладает высокой эластичностью, которая сочетается с рядом других важнейших технических свойств: высоким сопротивлением разрыву и истиранию, газо- и водонепроницаемостью, химической стойкостью, высокими электроизоляционными свойствами и малым удельным весом. К недостаткам резины относятся ее невысокая теплостойкость и малая стойкость к действию минеральных масел (за исключением специальной маслостойкой резины).

Оглавление

Введение 3
Виды резин их применение 3
Химический состав резины для изготовления шин 4
Резины общего назначения 5
Резины специального назначения 6
Шинные правила 10
Заключение 11
Список использованных источников 12

Файлы: 1 файл

Контрольная работа №1.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

…— Si(СНз)2 — O — Si(СНз)2 — ...

Каучук вулканизуется  перекисями и требует введения усиливающих наполнителей (белая сажа). Присутствие в основной молекулярной цепи прочной силоксановой связи придает каучуку высокую теплостойкость. Так как СКТ слабо полярен, он обладает хорошими диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур СКТ составляет от —60 до 250°С. Низкая адгезия, присущая кремнийорганнческим соединениям (вследствие их слабой полярности), делает СКТ водостойким и гидрофобным (например, применяется для защиты от обледенения). В растворителях и маслах он набухает, имеет низкую механическую прочность, высокую газопроницаемость, плохо сопротивляется истиранию. При замене метильных групп (СН3) другими радикалами получают другие виды силоксановых каучуков. Каучук с винильной группой (СКТВ) устойчив к тепловому старению и обладает меньшей текучестью при сжатии, температура эксплуатации от —55 до 300°С. Вводя фенильную группу (С6Н5), получают каучук (СКТФВ), обладающий повышенной морозостойкостью (от —80 до —100°С) и сопротивляемостью к действию радиации. Можно сочетать различные радикалы, обрамляющие силоксановую связь. Так, фенилвинилсилоксановый каучук имеет повышенные механические свойства. Если ввести в боковые группы макромолекулы СКТ атомы Р или группу СМ, приобретается устойчивость к топливу и маслам. Введение в основную цепь атомов бора, фосфора дает возможность повысить теплостойкость резин до 350—400°С и увеличить их клеящую способность. Силоксановые резины сгорают при 600—700°С, а в течение нескольких секунд выдерживают 3000°С.

Морозостойкими являются резины на основе каучуков, имеющих низкие температуры стеклования. Например, резины на основе СКС-10 и СКД могут работать при температуре до —60°С; НК, СКБ, СКС-30, СКН — до —50°С, СКТ — ниже —75°С.

Светоозоностойкие резины вырабатывают на основе насыщенных каучуков — фторсодержащих (СКФ), этиленпропиленовых (СКЭП), бутилкаучука.

Фторсодержащие каучуки  получают сополимеризацией ненасыщенных фторированных углеводородов (например, СF2 == СFCl, СН2 = СF2 и др.). Отечественные  фторкаучуки выпускают под марками  СКФ-32, СКФ-26; зарубежные — кель-Ф и вайтон. Каучуки устойчивы к тепловому старению, воздействию масел, топлива, различных растворителей (даже при повышенных температурах), негорючи. Вулканизованные резины обладают высоким сопротивлением истиранию. Теплостойкость длительная (до 300 °С). Недостатками является малая стойкость к большинству тормозных жидкостей и низкая эластичность. Резины из фторкаучуков широко применяют в авто- и авиапромышленности.

СКЭП — сополимер  этилена с пропиленом — представляет собой белую каучукообразную массу, которая обладает высокой прочностью и эластичностью, очень устойчива к тепловому старению, имеет хорошие диэлектрические свойства. Кроме СКЭП выпускают тройные сополимеры СКЭПТ (за рубежом близкие по свойствам каучуки — висталом и дутрал).

Резины на основе фторкаучуков и этиленпропилена стойки к действию сильных окислителей (HNOз, Н2О2 и др.), применяются для уплотнительных изделий, диафрагм, гибких шлангов и т.д., не разрушаются при работе в атмосферных условиях в течение нескольких лет.

Хлорсульфополиэтилен (ХСПЭ) является насыщенным полимером. Его вулканизация основана на взаимодействии с группами SО2Сl и Сl. Вулканизаты ХСПЭ имеют высокую прочность (sв=16426 МПа), относительное удлинение j = 280 4 560%. Они обладают повышенным сопротивлением истиранию при нагреве, озоно-, масло- и бензостойки, хорошие диэлектрики. Интервал рабочих температур от —60 до 215°С. Применяют эти резины как конструкционный и защитный материал (противокоррозионные, не обрастающие в морской воде водорослями и микроорганизмами покрытия, для защиты от воздействия g-излучения).

Бутилкаучук (Б К) получают совместной полимеризацией изо-бутилена с небольшим количеством изопрена (2—3%).

В бутилкаучуке мало ненасыщенных связей, вследствие чего он обладает стойкостью к кислороду, озону и другим химическим реагентам. Каучук кристаллизующийся, что позволяет получать материал с высокой прочностью. Каучук обладает высоким сопротивлением истиранию и высокими диэлектрическими характеристиками. По температуростойкости уступает другим резинам, превосходя их по газо- и паронепроницаемости.

Бутилкаучук — химически  стойкий материал. В связи с  этим он в основном предназначен для  работы в контакте с концентрированными кислотами и другими химикатами; кроме того, его применяют в  шинном производстве (срок службы покрышек в 2 раза выше, чем покрышек из НК).

Износостойкие резины получают на основе полиуретановых каучуков СКУ. Полиуретановыв каучуки обладают высокой  прочностью, эластичностью, сопротивлением истиранию, маслобензостойкостью. В  структуре каучука нет ненасыщенных связей, поэтому он стоек к кислороду и озону, его газонепроницаемость в 10—20 раз выше, чем газопроницаемость НК. Рабочие температуры резин на его основе составляют от —30 до 130°С. На основе сложных полиэфиров вырабатывают каучуки СКУ-7, СКУ-8, СКУ-50; на основе простых полиэфиров — СКУ-ПФ, СКУ-ПФЛ. Последние отличаются высокой морозостойкостью (для СКУ-ПФ — до —75°С) и гидролитической стойкостью. Уретановые резины стойки к воздействию радиации. Зарубежные названия уретановых каучуков — вулколлан, адипрен, джентан, урепан. Резины на основе СКУ применяют для автомобильных шин, конвейерных лент, обкладки труб и желобов для транспортирования абразивных материалов, обуви и др.

Электротехнические резины включают электроизоляционные и  электропроводящие резины. Электроизоляционные резины, применяемые для изоляции токопроводящей жилы проводов и кабелей, для специальных перчаток и обуви, изготовляют только на основе неполярных каучуков НК, СКБ; СКС, СКТ и бутилкаучука. Для них rv = 101141015 Ом.см,

j = 2,544, tg d = 0,005 4 0,01.

Электропроводящие резины для экранированных кабелей получают из каучуков НК, СКН, наирита, особенно из полярного каучука СКН-26 с введением  в их состав углеродной сажи и графита (65—70%). Для них rv = 102 4 104Ом.см.

Резину, стойкую к воздействию гидравлических жидкостей, используют для уплотнения подвижных и неподвижных соединений гидросистем, рукавов, диафрагм, насосов; для работы в масле применяют резину на основе каучука СКН, набухание которой в жидкости не превышает 1—4%. Для кремнийорганических жидкостей применимы неполярные резины на основе каучуков НК, СКМС-10 и др.

[http://otherreferats.allbest.ru/manufacture/c00068116.html]

Шинные правила

Самым главным шинным правилом, которое требуется неукоснительно соблюдать, является то, что в зимнее время необходимо ездить на зимних шинах, а в летнее – на летних. Универсальных всесезонных автопокрышек в природе просто не бывает. Но у протектора бывает рисунок, который может в определенном смысле считаться универсальным. Но только от рисунка шин мало что зависит, главное – это состав резины, конструкция каркаса и протектора, количество слоев в нем, их состав и многие другие параметры. Зимние и летние шины отличаются как раз именно по этим параметрам.

Зимние покрышки изготавливают из мягкой резины. Она не затвердевает при отрицательных температурах и ламели в протекторе, последовательно смыкаясь при качении шины, позволяют уверенно двигаться на льду за счет эффекта присоски. А самые современные и высокотехнологичные модели кроме этого, способны впитывать и отводить микрослой водяной пленки, находящийся на поверхности льда. Именно он - "смазка" и причина явления скольжения. Для зимнего периода иногда следует вибирать шины со специальными шипами, которые обладают противоскользящими свойствами. Но если в ваши планы не входит езда по загородным дорогам, то шиповка совершенно не обязательна. Для городских дорог она даже вредна, поскольку такие дороги расчищают и езда будет происходить по асфальту либо снежно-солевому месиву. Известно, что шипованные шины на очищенном асфальте держаться хуже, чем нешипованная резина.

Летние же шины имеют  совершенно другие задачи. Они должны обеспечить отличный уровень сцепления с поверхностью дороги при высоких температурах (летом асфальт нагревается до +60С и выше) - не "плыть", гарантировать надежную управляемость и устойчивость автомобиля в поворотах, противостоять эффекту аквапланирования, не шуметь, иметь низкое сопротивление качению, медленно изнашиваться и т.д.

Все это ясно дает понять, что подходы при проектировании и создании зимних и летних шин  кардинально отличаются.

Кроме того, все многообразие шин можно поделить на радиальные и диагональные, бескамерные и  камерные. Радиальные шины комфортабельнее и мягче, чем диагональные. Также радиальные покрышки экономят топливо, за счет низкого сопротивления качению. Благодаря меньшему боковому уводу они гарантируют лучшую управляемость. Срок службы у них заметно дольше. Но всевозможные порезы и удары они переносят хуже, чем диагональные, и на плохих автодорогах их прочности бывает недостаточно.

Бескамерные шины за счет внутренней поверхности, покрытой специальной  мягкой резиной, гарантируют на ободе  герметизацию покрышки. К тому же бескамерные шины намного легче, чем камерные и при проколе "спускают" намного медленнее. Но для монтажа таких шин потребуется наличие специального оборудования, именно поэтому в случае неожиданного прокола, отремонтировать такую шину в полевых условиях будет очень сложно.

[http://rezina.dp.ua/shinnie_pravila]

Заключение

Резина как технический  материал отличается от других материалов высокими эластическими свойствами, которые присущи каучуку - главному исходному компоненту резины. Она способна к очень большим деформациям (относительное удлинение достигает 1000%), которые почти полностью обратимы. При нормальной температуре резина находится в высокоэластическом состоянии и ее эластические свойства сохраняются в широком диапазоне температур.

Основой всякой резины служит каучук натуральный (НК) или синтетический (СК), который и определяет основные свойства резинового материала. Для  улучшения физико-механических свойств каучуков вводятся различные добавки (ингредиенты).

К особенностям механических свойств каучуков и резин следует  отнести:

1) высокоэластический  характер деформации каучуков;

2) зависимость деформаций  от их скорости и продолжительности  действия деформирующего усилия, что проявляется в релаксационных процессах и гистерезисных явлениях.

3) зависимость механических  свойств каучуков от их предварительной  обработки, температуры и воздействия  различных немеханических факторов (света, озона, тепла и др.).

[http://mirreferatov.com.ua/referat/ru/tehnologiya/rezinovye-materialy.html]

 

Список использованных источников

  1. http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/168962/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0
  2. http://mse-online.ru/nemetallicheskie-materialy/rezina-i-ee-primenenie.html
  3. http://www.greenrussia.ru/stroim_dachu.php?url=m_kupikolesa
  4. http://otherreferats.allbest.ru/manufacture/c00068116.html
  5. http://rezina.dp.ua/shinnie_pravila
  6. http://mirreferatov.com.ua/referat/ru/tehnologiya/rezinovye-materialy.html



Информация о работе Резина и ее применение