Режим динамического торможения асинхронного электродвигателя с контактными кольцами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 17:57, контрольная работа

Краткое описание

Динамическое торможение
электропривода, режим работы электропривода, при котором в результате взаимодействия постоянного магнитного потока в электродвигателе с током замкнутого электропроводящего контура создаётся тормозное усилие. В электроприводе с электродвигателем постоянного тока Д. т. осуществляется замыканием обмотки якоря накоротко или через добавочное активное сопротивление при включённой обмотке возбуждения.

Файлы: 1 файл

Эл ПРИВОД.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

Для привода механизмов небольшой мощности (до 4 кВт) применяют также двигатели серии Д, имеющей также сельскохозяйственную модификацию и специальную модификацию для птицеводческих ферм.

Кроме электродвигателей единой серии, в сельском хозяйстве применяют трехфазные асинхронные двигатели специального назначения, например для привода погружных йасосов, электростригальных машинок. Погружные электронасосы конструктивно объединены с электродвигателем, их применяют в трубчатых и шахтных колодцах. Обмотка статора охлаждается водой, находящейся во внутренней полости двигателя.

Для стрижки овец выпускают машинки с электродвигателем мощностью 120 Вт (частота 50, 200 и 400 Гц). Применение тока 200 и 400 Гц позволяет отказаться от гибкого вала, соединяющего вал электродвигателя со стригальным аппаратом, и встроить электродвигатель в рукоятку стригальной машинки.

 

  1. Особенности магнитных систем постоянного и переменного тока.

 

Магнитная система электромагнитов постоянного и переменного тока различная. У электромагнита постоянного тока относительно небольшой зазор d, а сам магнитопровод может быть выполнен из сплошного цельного куска электротехнической стали.

У магнитов переменного тока система шихтованная, набранная из тонких листов электротехнической стали.

Так как через катушку протекает переменный ток, то и магнитный поток Ф изменяет свое направление и в какие то моменты времени становится равным нулю. В этом случае противодействующая пружина будет отрывать якорь от полюсного наконечника и возникнет дребезг якоря. Для устранения этого явления используются либо многофазовые электромагниты, либо короткозамкнутое кольцо, которое устанавливается на расщепленной части полюсного наконечника. Так как у катушек переменного тока определяющим является индуктивное сопротивление, а оно зависит от индуктивности, то в первоначальный момент , когда рабочий зазор d максимален и индуктивность минимальна, ток якоря максимален, то есть имеется бросок тока через катушку. При минимальном зазоре, когда якорь соприкоснется с полюсным наконечником, индуктивность возрастет и ток возрастет.

В электромагнитах переменного тока магнитное сопротивление зависит не только от , l, S сердечника, но и от потерь в стали и наличия короткозамкнутых обмоток, расположенных на сердечнике.

Катушка электромагнита постоянного тока выполняется достаточно высокой и тонкой, для улучшения условий охлаждения (потери мощности на постоянном токе только на чисто активном сопротивлении проводника).

Катушка электромагнита переменного тока выполняется более низкой, т.к. кроме потерь мощности в активном и индуктивном сопротивлении катушки имеются потери мощности на перемагничивание сердечника.

Как известно в электромагнитах переменного тока ток в обмотке сильно зависит от положения якоря. В клапанных электромагнитах ток в притянутом состоянии в десятки раз меньше, чем при отпущенном якоре. Это затрудняет создание максимальных реле напряжения на базе клапанной системы, так как при напряжениях, близких к напряжению срабатывания, через обмотку протекает большой ток, выделяется мощность, в сотни раз превышающая мощность в обмотке при притянутом якоре. Приходится сильно увеличивать габариты катушки, чтобы рассеивать большую мощность, выделяемую при отпущенном якоре. Большим преимуществом реле серии ЭН является относительно небольшое изменение магнитной проводимости, в результате чего ток в обмотках мало меняется при повороте якоря.Это дает возможность иметь малые габариты обмоток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

Чиликин М.Г. «Общий курс электропривода»

 

Андреев В.П. Сабинин Ю.А. «Основы электропривода»

 

Попов В.К. «Основы электропривода»

 

Ринкевич С.А. «Теория электропривода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Режим динамического торможения асинхронного электродвигателя с контактными кольцами