Развитие швейной промышленности Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:16, доклад

Краткое описание

В Китае до сих пор ведущими остаются также отрасли легкой промышленности как текстильная и пищевая: на которые приходиться более 21% всей производимой промышленной продукции. Предприятия этих отраслей расположены преимущественно в Восточном, Северном, Центрально-Южном районах. На Северо-востоке страны сосредоточены главным образом предприятия бумажной, сахарной и масломолочной промышленности, на Северо-западе — предприятия по переработке хлопка и продукции животноводства, на Юго-западе наиболее развита пищевая промышленность.

Файлы: 1 файл

Китай.docx

— 22.49 Кб (Скачать)

Министерство Образования  и Науки Российской Федерации

Институт текстильной  и легкой промышленности

ФГБОУ ВПО АлтГТУ им. И.И.Ползунова

 

 

Кафедра технологии, конструирования, моделирования и дизайна изделий  текстильной и легкой промышленности

 

 

 

 

 

Доклад

по дисциплине «Моделирование и оптимизация технологических процессов»

тема: Развитие швейной промышленности в Китае

 

 

 

 

Проверила:               Васина Н.В.     

Выполнила:              Студентка   4   курса 

спец. 260902

                    ш.  09414009                                                 

                                     Самойлова К.А.

 

   

  

 

 

г. Барнаул 2012

Введение

История текстильной отрасли  Китая восходит к Династии Ся (2070-1600 годы до н.э.).  Именно тогда в стране были заложены основы производства одежды из шелка, льна, кожи и меха. Экспорт продукции (главным образом в Индию и страны Средней Азии) из Китая начался во II веке до н.э., еще во времена Великого шелкового пути. Именно тогда текстильная отрасль Китая переняла различные элементы дизайна других стран и вошла в период расцвета.

В XX веке,  в период окончательного краха феодального строя, антияпонской войны и становления нового Китая,   развитие текстильной отрасли было приостановлено. Одежда не отличалась современным и модным дизайном и  экспортировалась преимущественно  в африканские страны.

После 1990 года в Китае  стали появляться западные производители, которые вдохнули в текстильную  отрасль КНР вторую жизнь. Сегодня  на территории Китая действует около 50 000 предприятий по производству самой  широкой номенклатуры предметов одежды. В большинстве своем это небольшие фабрики, часто относящиеся к так называемому «семейному бизнесу». Из общего числа компаний около 14 300 - крупные,  государственно-частные, ежегодный объем продаж которых превышает 5 млн юаней (0,74 млн. USD).

Крупнейшим центром по производству одежды считается провинция  Гуандун, которая производит 1/4 от общего объема текстильной продукции в Китае. В 2008 году на ее территории действовало более 2770 профильных предприятий. Из 29 городов, признанных Китайской ассоциацией текстильной промышленности специализированными центрами производства одежды в стране, 22 расположены на ее территории.

Из каждых 100 производителей в Китае только у 30  есть зарегистрированная торговая марка. Хотя по официальной  статистике к 2009 г. в отрасли их более 200 000, однако фактически половина из них  не  используется. Более 60% производителей текстиля и одежды  в Китае представляют OEM-марки 1.

В Китае до сих пор ведущими остаются также отрасли легкой промышленности как текстильная и пищевая: на которые приходиться более 21% всей производимой промышленной продукции. Предприятия этих отраслей расположены преимущественно в Восточном, Северном, Центрально-Южном районах. На Северо-востоке страны сосредоточены главным образом предприятия бумажной, сахарной и масломолочной промышленности, на Северо-западе — предприятия по переработке хлопка и продукции животноводства, на Юго-западе наиболее развита пищевая промышленность. В целом пищевая промышленность имеет более 65,5 тысяч предприятий, кроме того, в стране более 23,3 тысяч предприятий текстильной промышленности, а производство и переработка сырья на них четко ориентирована: на Севере — шерсть, конопля, на Юге — шелк, джут, кенаф. Легкая промышленность в Китае имеет древние традиции, и занимала ведущее место в экономике еще до революции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Швейная промышленность

Текстильная промышленность - главная отрасль легкой промышленности Китая. Она работает в основном на внутренний рынок; одежду из хлопчатобумажных тканей, по производству которых Китай  занимает первое место в мире. К  числу традиционных отраслей принадлежит  также шелковая промышленность. Ведь, как известно шелк был придуман в  Китае.

Промышленность у страны узкоспециализированная, а рабочих  рук много. Поэтому, дорожа своим  рабочим местом, работники повышают свою квалификацию до совершенства. В  качестве примера можно привести следующее: на швейных фабриках в  Китае, как и в России, существует поточный метод работы. Но потоки в  Китае больше по количеству работников, т.е. более узкоспециализированные. И производительность труда (удельная) в Китае больше на 20–30%, чем на российских швейных фабриках, где  одна работница (универсал) делает несколько  операций и за счет смены операций теряет в производительности.

Следует отметить еще один факт из опыта развития легкой промышленности: в мире существует национальное разделение труда, сформировавшееся исторически. И, если в Китае есть все условия  для производства сырья для легкой промышленности, то он сделал правильный выбор – приоритет отдан производству швейных и трикотажных изделий. За какие-то 10 лет Китай заполнил все рынки земного шара своей  продукцией легкой промышленности, в  первую очередь потому, что она  востребована; во вторую – дешевле, чем у других производителей; а  в третью – производство этого  вида продукции быстрооборачиваемо. Поэтому инвестиции в легкую промышленность КНР за последние три года составили 21 млрд долл. Для сравнения – в России – до 200 млн руб. ежегодно.

По некоторым данным, Китай  – самый большой производитель  одежды. 80% известных европейских  марок шьют в Китае. Но существуют квоты на вывоз готовой продукции  из Китая. «Из России практически  нет экспорта одежды, несмотря на огромное количество недозагруженных швейных фабрик и простаивающие швейные линии.

Более 64%  производимой в  Китае одежды экспортируется. В 2008 году показатель экспорта был стабильным и составил 119,79 млрд. USD. Однако по сравнению  с показателем 2007 года его объемы выросли незначительно, всего на 4,1%.  Это говорит о падении  темпов роста на 17% за год. В количественном отношении в 2008 году объем экспорта одежды составил 29,552 млрд. изделий - лишь на 0,91% выше, чем годом ранее. Пик экспорта был зафиксирован в августе.

В 2008 году география китайского экспорта одежды претерпела изменения,  особенно применительно к Кыргызстану, России и Гонконгу. При этом существенных подвижек во вкладе провинций-экспортеров в общий объем экспортеров одежды не заметно, за исключением  снижения экспорта трикотажной одежды из провинции Гуандун в быстрого роста поставок  из Синьцзин-Уйгурской автономной республики

Сравнивая условия труда  в России и Китае, можно сказать, что рабочий в Китае получает примерно столько же, сколько в России, но в России очень большой налог, и «работодатель вынужден много платить». Производительность китайского рабочего на примерно равноценном оборудовании в 2 раза выше, чем в России.

Текстильная и швейная  промышленность Китая сталкивается с различными рисками, которые могут  понизить её потенциальный рост в ближайшее время. Не смотря на это огромный внутренний рынок Китая позволит текстильной и швейной промышленности продолжить сохранить преимущество на мировом рынке в ближайшие годы.

Новый закон Китая о  трудовом договоре вступил в силу 1 января 2008 г. и привел к повышению  расходов большинства компаний, работающих в стране. Теперь работодатели обязаны  иметь письменный договор со всеми  работниками, где должны быть прописаны  такие базовые пункты как ставка заработной платы, рабочие часы, и  при каких условиях работник может  быть уволен. Работодатели должны вкладывать деньги в социальное страхование или пособие по безработице для каждого рабочего. Для сотрудников, которые работают более 10 лет в одной и той же компании или сотрудников со срочными контрактами, договоры автоматически продливаются и обновляются. Т.е. если работники такого рода увольняются по любой причине, кроме дисциплинарной, работодатель обязан выплачивать пособие по увольнению.

Рост курса юаня по отношению  к доллару стал причиной удорожания экспорта китайского текстиля и швейной продукции. Это создает проблемы для производителей текстиля и швейной продукции. Быстрое удорожание юаня понижает маржинальную прибыль производителей и даже приводит к убыткам тех, кто пытается оставить цены на свою продукцию конкурентоспособными.

За Китаем прочно закрепился статус  мастерской мира, обладающей низким уровнем производственных затрат. Но ситуация меняется: сегодня затраты  на рабочую силу во Вьетнаме, Бангладеш, Пакистане и ряде других азиатских  стран ниже, чем в КНР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производство всемирно известных  брендов.

Одежду Prada, Armani или Burberry можно с легкостью купить в Китае. По оценкам правообладателей известных западных брендов,  потенциал китайского рынка с миллиардной армией потребителей настолько велик, что их не смущают даже тысячи предприятий, которые нелегально копируют их продукцию на территории КНР.

В 2008 году объем импорта  одежды и аксессуаров в Китай  составил 2,275 млрд. USD, что  на 15,52% выше  в сравнении с аналогичным  показателем прошлого года. В том  числе объем импорта одежды из ткани увеличился на 19,24% и составил 1,219 млрд. USD, а объем импорта вязаной  одежды вырос на 8,13% и составил 854 млн. USD. Однако в общем объеме реализованной  в Китае одежды импорт составляет всего 2,36%.

«Иностранцы» в Китае. В настоящее время в Китае  отшивается около 400 000 различных брендов  одежды, из которых 49,3% - иностранные. Среди  тех, кто первыми разместили свои производства в Китае в конце 1980-х годов был, в частности, Пьер Карден (Pierre Cardin). Сейчас у этой французской марки около 20 производственных баз в Китае, одна из крупнейших расположена в Тяньцзине.

Как свидетельствует  World Luxury Association, в 2009 году в Китае производят свои изделия до 60% известных мировых брендов. Однако практически все они на этикетках готовых изделий пишут другую страну происхождения -  как правило, родину самого бренда.

Нестандартным путем решила пойти   Prada, выпускающая продукцию в десяти странах мира. Президент компании Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli) высказал мнение, что возможно в будущем необходимо будет продавать фирменные вещи с лэйблом «Made by Prada». По его словам, это позволит избавиться от стереотипов в отношении страны-производителя.

 


Информация о работе Развитие швейной промышленности Китая