Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:16, доклад
В Китае до сих пор ведущими остаются также отрасли легкой промышленности как текстильная и пищевая: на которые приходиться более 21% всей производимой промышленной продукции. Предприятия этих отраслей расположены преимущественно в Восточном, Северном, Центрально-Южном районах. На Северо-востоке страны сосредоточены главным образом предприятия бумажной, сахарной и масломолочной промышленности, на Северо-западе — предприятия по переработке хлопка и продукции животноводства, на Юго-западе наиболее развита пищевая промышленность.
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Институт текстильной и легкой промышленности
ФГБОУ ВПО АлтГТУ им. И.И.Ползунова
Кафедра технологии, конструирования,
моделирования и дизайна
Доклад
по дисциплине «Моделирование и оптимизация технологических процессов»
тема: Развитие швейной промышленности в Китае
Проверила: Васина Н.В.
Выполнила: Студентка 4 курса
спец. 260902
ш. 09414009
Самойлова К.А.
г. Барнаул 2012
Введение
История текстильной отрасли Китая восходит к Династии Ся (2070-1600 годы до н.э.). Именно тогда в стране были заложены основы производства одежды из шелка, льна, кожи и меха. Экспорт продукции (главным образом в Индию и страны Средней Азии) из Китая начался во II веке до н.э., еще во времена Великого шелкового пути. Именно тогда текстильная отрасль Китая переняла различные элементы дизайна других стран и вошла в период расцвета.
В XX веке, в период окончательного краха феодального строя, антияпонской войны и становления нового Китая, развитие текстильной отрасли было приостановлено. Одежда не отличалась современным и модным дизайном и экспортировалась преимущественно в африканские страны.
После 1990 года в Китае стали появляться западные производители, которые вдохнули в текстильную отрасль КНР вторую жизнь. Сегодня на территории Китая действует около 50 000 предприятий по производству самой широкой номенклатуры предметов одежды. В большинстве своем это небольшие фабрики, часто относящиеся к так называемому «семейному бизнесу». Из общего числа компаний около 14 300 - крупные, государственно-частные, ежегодный объем продаж которых превышает 5 млн юаней (0,74 млн. USD).
Крупнейшим центром по производству одежды считается провинция Гуандун, которая производит 1/4 от общего объема текстильной продукции в Китае. В 2008 году на ее территории действовало более 2770 профильных предприятий. Из 29 городов, признанных Китайской ассоциацией текстильной промышленности специализированными центрами производства одежды в стране, 22 расположены на ее территории.
Из каждых 100 производителей в Китае только у 30 есть зарегистрированная торговая марка. Хотя по официальной статистике к 2009 г. в отрасли их более 200 000, однако фактически половина из них не используется. Более 60% производителей текстиля и одежды в Китае представляют OEM-марки 1.
В Китае до сих пор ведущими остаются также отрасли легкой промышленности как текстильная и пищевая: на которые приходиться более 21% всей производимой промышленной продукции. Предприятия этих отраслей расположены преимущественно в Восточном, Северном, Центрально-Южном районах. На Северо-востоке страны сосредоточены главным образом предприятия бумажной, сахарной и масломолочной промышленности, на Северо-западе — предприятия по переработке хлопка и продукции животноводства, на Юго-западе наиболее развита пищевая промышленность. В целом пищевая промышленность имеет более 65,5 тысяч предприятий, кроме того, в стране более 23,3 тысяч предприятий текстильной промышленности, а производство и переработка сырья на них четко ориентирована: на Севере — шерсть, конопля, на Юге — шелк, джут, кенаф. Легкая промышленность в Китае имеет древние традиции, и занимала ведущее место в экономике еще до революции.
Швейная промышленность
Текстильная промышленность - главная отрасль легкой промышленности Китая. Она работает в основном на внутренний рынок; одежду из хлопчатобумажных тканей, по производству которых Китай занимает первое место в мире. К числу традиционных отраслей принадлежит также шелковая промышленность. Ведь, как известно шелк был придуман в Китае.
Промышленность у страны узкоспециализированная, а рабочих рук много. Поэтому, дорожа своим рабочим местом, работники повышают свою квалификацию до совершенства. В качестве примера можно привести следующее: на швейных фабриках в Китае, как и в России, существует поточный метод работы. Но потоки в Китае больше по количеству работников, т.е. более узкоспециализированные. И производительность труда (удельная) в Китае больше на 20–30%, чем на российских швейных фабриках, где одна работница (универсал) делает несколько операций и за счет смены операций теряет в производительности.
Следует отметить еще один
факт из опыта развития легкой промышленности:
в мире существует национальное разделение
труда, сформировавшееся исторически.
И, если в Китае есть все условия
для производства сырья для легкой
промышленности, то он сделал правильный
выбор – приоритет отдан
По некоторым данным, Китай – самый большой производитель одежды. 80% известных европейских марок шьют в Китае. Но существуют квоты на вывоз готовой продукции из Китая. «Из России практически нет экспорта одежды, несмотря на огромное количество недозагруженных швейных фабрик и простаивающие швейные линии.
Более 64% производимой в Китае одежды экспортируется. В 2008 году показатель экспорта был стабильным и составил 119,79 млрд. USD. Однако по сравнению с показателем 2007 года его объемы выросли незначительно, всего на 4,1%. Это говорит о падении темпов роста на 17% за год. В количественном отношении в 2008 году объем экспорта одежды составил 29,552 млрд. изделий - лишь на 0,91% выше, чем годом ранее. Пик экспорта был зафиксирован в августе.
В 2008 году география китайского экспорта одежды претерпела изменения, особенно применительно к Кыргызстану, России и Гонконгу. При этом существенных подвижек во вкладе провинций-экспортеров в общий объем экспортеров одежды не заметно, за исключением снижения экспорта трикотажной одежды из провинции Гуандун в быстрого роста поставок из Синьцзин-Уйгурской автономной республики
Сравнивая условия труда в России и Китае, можно сказать, что рабочий в Китае получает примерно столько же, сколько в России, но в России очень большой налог, и «работодатель вынужден много платить». Производительность китайского рабочего на примерно равноценном оборудовании в 2 раза выше, чем в России.
Текстильная и швейная промышленность Китая сталкивается с различными рисками, которые могут понизить её потенциальный рост в ближайшее время. Не смотря на это огромный внутренний рынок Китая позволит текстильной и швейной промышленности продолжить сохранить преимущество на мировом рынке в ближайшие годы.
Новый закон Китая о трудовом договоре вступил в силу 1 января 2008 г. и привел к повышению расходов большинства компаний, работающих в стране. Теперь работодатели обязаны иметь письменный договор со всеми работниками, где должны быть прописаны такие базовые пункты как ставка заработной платы, рабочие часы, и при каких условиях работник может быть уволен. Работодатели должны вкладывать деньги в социальное страхование или пособие по безработице для каждого рабочего. Для сотрудников, которые работают более 10 лет в одной и той же компании или сотрудников со срочными контрактами, договоры автоматически продливаются и обновляются. Т.е. если работники такого рода увольняются по любой причине, кроме дисциплинарной, работодатель обязан выплачивать пособие по увольнению.
Рост курса юаня по отношению к доллару стал причиной удорожания экспорта китайского текстиля и швейной продукции. Это создает проблемы для производителей текстиля и швейной продукции. Быстрое удорожание юаня понижает маржинальную прибыль производителей и даже приводит к убыткам тех, кто пытается оставить цены на свою продукцию конкурентоспособными.
За Китаем прочно закрепился статус мастерской мира, обладающей низким уровнем производственных затрат. Но ситуация меняется: сегодня затраты на рабочую силу во Вьетнаме, Бангладеш, Пакистане и ряде других азиатских стран ниже, чем в КНР.
Производство всемирно известных брендов.
Одежду Prada, Armani или Burberry можно с легкостью купить в Китае. По оценкам правообладателей известных западных брендов, потенциал китайского рынка с миллиардной армией потребителей настолько велик, что их не смущают даже тысячи предприятий, которые нелегально копируют их продукцию на территории КНР.
В 2008 году объем импорта одежды и аксессуаров в Китай составил 2,275 млрд. USD, что на 15,52% выше в сравнении с аналогичным показателем прошлого года. В том числе объем импорта одежды из ткани увеличился на 19,24% и составил 1,219 млрд. USD, а объем импорта вязаной одежды вырос на 8,13% и составил 854 млн. USD. Однако в общем объеме реализованной в Китае одежды импорт составляет всего 2,36%.
«Иностранцы» в Китае. В настоящее время в Китае отшивается около 400 000 различных брендов одежды, из которых 49,3% - иностранные. Среди тех, кто первыми разместили свои производства в Китае в конце 1980-х годов был, в частности, Пьер Карден (Pierre Cardin). Сейчас у этой французской марки около 20 производственных баз в Китае, одна из крупнейших расположена в Тяньцзине.
Как свидетельствует World Luxury Association, в 2009 году в Китае производят свои изделия до 60% известных мировых брендов. Однако практически все они на этикетках готовых изделий пишут другую страну происхождения - как правило, родину самого бренда.
Нестандартным путем решила пойти Prada, выпускающая продукцию в десяти странах мира. Президент компании Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli) высказал мнение, что возможно в будущем необходимо будет продавать фирменные вещи с лэйблом «Made by Prada». По его словам, это позволит избавиться от стереотипов в отношении страны-производителя.