Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:54, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления гильзы цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ-130, с применением передовых форм и методов ремонта (организации авторемонтного производства). Так же курсовое проектирование ставит перед собой цель привить навыки самостоятельного решения конкретных задач, связанных с организацией ремонта машин на основе приобретенных знаний при изучении общетехнических и профилирующих дисциплин.
Введение
1. Исходные данные
1.1 Условия работы детали
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Выбор способа восстановления детали
2.2 План технологического процесса
2.3 Разработка операций по восстановлению гильзы цилиндра автомобиля ЗИЛ-130
2.3.1 Содержание операций
3. Конструкторская часть
Заключение и выводы
Список литературы
Хонингование ведут в режимах: окружная скорость - 60...80 м/мин; возвратно - поступательная скорость - 15 - 25 м/мин; давление на бруски - 0,5...1,0 МПа.
Черновое хонингование производят брусками КЗ1ОСТ1К или алмазными брусками АС6М1 стопроцентной концентрации с содержанием алмазов в бруске 3,5 карата. При черновом хонинговании снимают основную долю припуска (0,1...0,12 мм на диаметр) и исправляют погрешность геометрической формы отверстия (овальность, конусность и др.) после растачивания. В качестве СОЖ (состав охлаждающей жидкости) применяют керосин или смесь из 90% керосина и 10% индустриального масла, кроме охлаждения производится удаление абразивных частиц, возникающих в результате процесса хонингования. Припуск на получистовое хонингование 0,03...0,04 мм.
Получистовое хонингование.
Для обеспечения требуемой
шероховатости поверхности
Подрезка бурта.
Изношенный торец опорного бурта подрезают до выведения следов износа перед последующей операцией хонингования, на токарно-винторезном станке.
Чистовое хонингование.
При третьей операции хонингования окончательно убирают припуск на обработку и сверяясь с показаниями приборов активного контроля добиваются наименьшего ремонтного размера гильзы. Давление на бруски 0,3...0,5 МПа. После обработки шероховатость поверхности Ra = 0,2...0,16 мкм.
Контроль ОТК.
После механической обработки гильзы очищают и моют затем контролируют в соответствии с техническими требованиями и сортируют на размерные группы по диаметру внутренней поверхности.
Качество гильз проверяют по следующим признакам: диаметру посадочного пояска (верхнего и нижнего); внутреннему диаметру; шероховатости внутренней рабочей поверхности. Консервация и упаковка.
Если гильзы цилиндров не отправляются на рабочее место сборки шатунно-поршневой группы то их отправляют на пункт консервации, где гильзы маркируются. Маркируют гильзу заглавной русской буквой в соответствии с размерной группой, при этом перед буквой ставится цифра соответствующая ремонтному размеру, например: 2А, 2Б, 2В и т.д. Обычно обозначение размерной группы указывается на торце гильзы, у некоторых "мокрых" гильз ставят резиновое клеймо на внешней стороне в специально подготовленную плоскость, в виде образующей диаметра.
При необходимости длительного хранения гильзы упаковываются в вощённую бумагу и сдаются на склад запасных частей, где оформляется Акт приёма - передачи в двух экземплярах, один из которых остаётся на складе.
Данная схема технологического процесса является типовой и наиболее экономически эффективной при восстановлении гильз цилиндров до ремонтного размера. По данной схеме составляется маршрутная карта по ГОСТ 3.1122 - 84, которая корректируется с учётом оборудования, станков, приспособлений и технических условий ремонта на предприятии.
Восстановление гильз цилиндров вышедших, за ремонтный размер.
На авторемонтных заводах восстанавливают гильзы цилиндров, вышедшие за ремонтный размер в основном по технологии постановки ДРД (дополнительной ремонтной детали).
Исходные данные анализируются по карте технических требований на дефектацию. Для данного примера:
Обломы и трещины, после осмотра и испытания на герметичность, воздухом под давлением 3...4 кг/см2 - отсутствуют (не ремонтировать).
Наличие раковин на плоскости омываемой водой, после осмотра - отсутствуют (не ремонтировать).
Износ внутренней плоскости после измерения нутромером индикаторным НИ - 100...150. Ремонтировать - растачивать, хонинговать, до наименьшего ремонтного размера. Номинальный 100+0,06 мм, первый ремонтный размер 100,5+0,06 мм.
Износ верхнего и нижнего 4 посадочных поясков, после измерения микрометром МК 100...125 - допустимый без ремонта (менее 0,1мм). Зачистить.
В качестве рабочего документа оформляется операционная карта механической обработки. Разработка операций производится в такой же последовательности как при механической обработки новых деталей.
Составляется план обработки детали.
Выбирают (в зависимости от наличия на предприятии):
оборудование для механической обработки детали;
способ установки детали и приспособлений крепления к станку;
режущий инструмент (резец или шлифовальный брусок, бруски для хонингования);
измерительный инструмент (НИ 60...100 или НИ 100...160, МК 75...100 или МК 100...125, индикаторное приспособление для центрирования гильзы со шпинделем станка или шариковая оправка).
Комплект документов на восстановление гильзы цилиндра автомобиля ЗИЛ-130.
После разработки технологического процесса на восстановление вала заполняется маршрутная карта по ГОСТ 3.1118-82. Для разработки каждой операции составляются операционные карты:
операционная карта
операционная карта
Оформляются и заполняются
технологические карты в
ГОСТ 3.1104-81 устанавливает общие требования к оформлению документов, а именно:
технологические документы должны выполняться на форматах, установленных стандартами ЕСТД;
запись может быть выполнена двумя видами - полная и сокращенная. Например, "Фрезерование паза черновое", "Нарезание резьбы М12" или по виду обработки: "фрезерная", "токарная" и т.п.
Содержание переходов записывается глаголом в повелительной форме, например "обточить с 025 до 023" или с указанием номера обрабатываемой поверхности "Шлифовать поверхность № 3".
Операции, переходы, а также поверхности нумеруются арабскими цифрами.
Приемы работ, связанные с установкой и снятием детали, записываются так: "Установить деталь", "Снять деталь" и т.д. Приемы обозначаются прописными буквами русского алфавита.
Применяемое оборудование обозначается
кратким наименованием с
Наращивание и обработка посадочных поясков.
Коррозийный износ и деформацию поясков гильзы устраняют железнением (предварительное шлифование, нанесение покрытия и окончательное шлифование до исходного размера) или плазменным напылением с последующим оплавлением покрытия (предварительное шлифование, струйная обработка, нанесения покрытия, оплавление покрытия кислородным пламенем, окончательное шлифование восстановленных поясков).
Растачивание гильзы.
Перед растачиванием "зеркала", гильза цилиндра устанавливается в приспособление для крепления гильз (рис.3), размещённое на столе станка. Растачивание гильз производится под ближайший ремонтный размер, в зависимости от наличия новых поршней стандартного ремонтного размера, на алмазно-расточном станке модели 2А78Н за один проход резцами оснащенными пластинами из эльбора или твёрдого сплава ВК6. Режимы резания: подача - 0,03...0,05 мм/об; скорость резания - 80...100 м /мин; глубина резания - 0,015 - 0,2 мм. Базовыми поверхностями при расточке служат посадочные пояски (5) приспособления и торец опорного бурта гильзы. По неизношенному пояску в верхней части гильзы с помощью индикаторного приспособления (4) совмещают оси шпинделя и гильзы. Следует иметь в виду, что смещение оси гильзы из-за неправильного центрирования при последующем хонинговании исправить невозможно.
Станочное приспособление 7307-0006 (кондуктор на ножках). Предназначен для снижения трудоемкости ряда операций при ремонте деталей.
Рис.5. Станочное приспособление 7307-0006 (кондуктор на ножках)
В ходе выполнения курсового
проекта, я научился разрабатывать
технологический процесс
Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления гильзы цилиндра ЗИЛ-130