Разработка технологического процесса производства шпангоута

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является приобретение студентами навыков в разработке технологических процессов производства элементов конструкции планера самолета. Для заданного узла необходимо:
а ) разработать технологические процессы изготовления всех входящих в узел деталей;
б ) разработать схему технологической оснастки для выполнения одной из операций для изготовления детали;

Оглавление

ЗАДАНИЕ................................................................................................................3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СБОРКИ УЗЛА 5
1.1 Конструктивно-технологическое описание конструкции узла 5
1.2 Конструктивно-технологическая характеристика соединений 8
1.3 Состав баз для сборки узла 9
1.4 Укрупненный технологический процесс сборки узла 12
1.5 Цикловой график нагрузки 15
1.6 Расчет погрешности 17
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ "РАМА" 18
2.1 Укрупненный технологический процесс изготовления 18
детали "Рама" 18
2.2 Маршрутный технологический процесс 21
3 СХЕМА ОСНАСТКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ 22
4 СХЕМА СБОРОЧНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ 23
5 СХЕМА УВЯЗКИ ЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ И СБОРОЧНОЙ ОСНАСТКИ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Файлы: 1 файл

ПЗ.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

Программа выпуска 1000 узлов/год. Учитывая, что в году в среднем 250 рабочих дней, количество выпускаемых узлов в день должно быть равно 4. Так как рабочий день длится 8 часов, на сборку одного узла не должно уходить больше 2 часов.

 

 

 

 

Таблица 2- Время, затрачиваемое на выполнение операций

Операция

Обозначение

Время, мин

1

2

3

1. Установить в приспособление  деталь 1

2,5

2. Установить в приспособление  деталь 3

2,5

3. Удалить припуск

7

4. Сверление и зачистка

12

5. Грунтование

1

6. Соединение деталей 1 и 2

6

7. Повторить переходы 1, 2, 3, 4, 5 и 6  для деталей 2 и 4

31

8. Установка детали 5

2

9. Сверление и зачистка

15

10. Грунтование

1

11. Соединение детали 3,4 и 5

15

12. Контроль заклёпочных швов

1

13. Контроль сборки узла

3


 

На сборку одного узла уходит 98 минут. Для сборки узла достаточно одного исполнителя. Так как время сборки не превышает двух часов, узел может собираться в одну смену.

 

Рисунок 5 – Цикловой график сборки

 

 

 

 

1.6 Расчет погрешности

 

При базировании по наружной поверхности погрешность определяется следующим образом

   ,     (1)

где — номинальный размер приспособления по обводу ложементов.

Погрешность размера определяется по формуле

         ,     (2)

где — погрешность размера вследствии деформаций и пружинения.

.

 

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ "РАМА"

 

2.1 Укрупненный технологический процесс изготовления

детали "Рама"

 

Наименование детали: рама.

Номер детали: 1.016.00.01

Общий вид детали: представлен на рисунке 6 и рисунке 7.

Марка материала полуфабриката и размеры: В95пчТ2 - высокопрочный алюминевый сплав повышенной чистоты, подвергнутый коагуляционному ступенчатому старению.

Вид полуфабриката: пресованный профиль 440572 ГОСТ 13643-90.

Физико-механические свойства материала полуфабриката:

предел прочности .

Конструкция детали: подсечка 1,5-2-ОСТ 1 0668-90.

Схема покрытий: - Ан.Окс., грунт ФЛ-0215.

Маркировка: на открытой поверхности детали тушью.

 

 

Рисунок 6 – Чертеж рамы

 

1 – рама; 2 – подсечка.

Рисунок 7- Эскиз детали 
2.2 Маршрутный технологический процесс

 

Исходный полуфабрикат представляет собой прессованный профиль 440572 ГОСТ 13643-90. Полуфабрикат предварительно подготовлен для изготовления детали и может быть отправлен непосредственно на рабочее место для изготовления заготовок. Удаление припуска и доведение формы заготовки до нужной осуществляется вручную по шаблону. Образование подсечки осуществляется в штампе.

Для изготовления детали может быть применена схема технологического процесса, содержащая операции:

а ) изготовить из полуфабриката заготовку;

б ) образовать подсечку в штампе;

в ) получить оксидную пленку на поверхности детали;

г ) получить пленку грунта на поверхности детали;

д ) нанести маркировку на поверхности детали;

ж ) сдать деталь заказчику.

 

Операция 1: по шаблону ШОК удалим припуск торцевой пилой и зачистим края вручную.

Операция 2: в штампе в один переход образуем подсечку.

Операция 3: Оксидное покрытие получим анодным оксидированием (в серной или соляной кислоте в электрохимических ваннах с медными катодами). Далее с пульвизатора покроем грунтом ЭП-0215.

Операция 4: Маркировка детали выполняется вручную пером специальной несмываемой краской.

Операция 5: Окончательный контроль. После изготовления деталей производится контроль формы, размеров (с помощью ШК) и шероховатости (с помощью набора образцов шероховатости).

 

3 СХЕМА ОСНАСТКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ

 

Для разработки схемы оснастки выбрана деталь 1 - рама. Оснастка представляет собой гибочный штамп, показанный на рисунке, котороый состоит из матрицы 1, пуансона 2, опорной плиты 3, ограничивающих пласти 4 и хвостовика 5.

К боковым поверхностям матрицы 1 с помощью болтов прикреплены ограничивающие пластины 4, предназначенные для ориентирования заготовки в штампе в исходном положении. Матрица 1 закреплена на опорной плите 3, которая универсальными прижимами крепится к нижнему столу. К пуансону 2 крепится хвостовик 6, с помощью которого пуансон фиксируется в ползуне.

Принцип действия оснастки следующий: заготовка устанавливается на матрице так, чтобы обрез по короткой стороне совпал с кромками ограничивающих пластин. Пуансон, закрепленный в ползуне пресса, перемещается вниз и деформирует заготовку. После того как заготовка полностью вступит в контакт с рабочей поверхностью инструментов, пуансон отводится в исходное положение и деталь извлекается из штампа.

Рисунок 8 – Схема штампа

4  СХЕМА СБОРОЧНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

 

Для сборки шпангоута воздухозаборника, состоящего из двух рам, двух соек и фитинга, необходимо применение сборочного приспособления, которое обеспечит установку деталей в сборочное положение и фиксацию в этом положении в процессе выполнения соединения.

Приспособление, показанное на рисунке состоит из рамы, стойки, упоров и фиксаторы с рычажно-винтовыми прижимами.

 

1 – стойки; 2 – рама; 3 – фиксароты; 4 – упоры.

Рисунок 9 – Схема сборочного приспособления

 

5 СХЕМА УВЯЗКИ ЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ И СБОРОЧНОЙ ОСНАСТКИ

 

Схема увязки представлена на рисунке

 

Рисунок 10 – Схема увязки

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Шмаков А.К. Технология производства самолетов. Лабораторный практикум. Методические указания по выполнению лабораторных работ / А.К. Шмаков, А.А. Чеславская. - Иркутск. Изд-во Иркутского государственного технического университета, 2008. – 19 с.
  2. Шмаков А.К. Технология производства самолетов: Конспект лекций/ А.К. Шмаков, А.А. Чеславская, В.А. Юшин. – Иркутск: Изд-во Иркутского государственного технического университета, 2004. – 170 с.
  3. Шмаков А.К. Технология производства самолетов. Учебное пособие по выполнению курсового проекта / А.К. Шмаков, А.А. Чеславская. – Иркутск. Изд-во Иркут. гос. техн. ун-та, 2009. – 118 с.
  4. Бойцов В.В. Сборка агрегатов самолета: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности “Самолетостроение” / В.В.Бойцов, Ш.Ф. Ганиханов, В.Н.Крысин. – М.: Машиностроение, 1988. – 152с.
  5. Григорьев Б. П. Приспособления для сборки 
    узлов и агрегатов самолетов и вертолетов. Учебное пособие для авиа- 
    ционных вузов / Б.П. Григорьев, Ш.Ф. Ганиханов. – М., «Машиностроение», 1977. - 140с.

 


 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А


Информация о работе Разработка технологического процесса производства шпангоута