Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:59, курсовая работа
Движением, определяющим величины продольных и поперечных подач, является движение суппорта, в котором закрепляют резцы, а при обработке концевым инструментом движение подачи получает задняя бабка станка. Заготовка закрепляется либо в патроне шпинделя, либо в центрах передней и задней бабки. Скорость подачи может регулироваться вручную или автоматически посредством ряда клиноременных или зубчатых передач, приводящих в движение ходовой винт и поперечные салазки суппорта. Скорость вращения заготовки регулируется в широких пределах в соответствии с выбранными режимами резания. Приводной электродвигатель может иметь как фиксированную, так и переменную частоту вращения.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Обзор и анализ конструкций токарных станков с ЧПУ………………….3
2. Описание конструкции проектируемого узла……………………………..5
3. Расчет режимов резания. Расчет мощности и выбор привода……………5
4. Кинематический расчет…………………………………………………….16
5. Расчет шпиндельного узла (выбор опор и компоновочной схемы, расчет опор, Lопт, жесткости, точности, динамических характеристик)………….19
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованных источников………………………………………...30
ушп - радиальное перемещение за счет изгиба шпинделя;
уоп - радиальное перемещение за счет податливости опор;
усдв - радиальное перемещение за счет сдвига от поперечной силы.
Радиальное перемещение переднего конца шпинделя:
, где l – расстояние между опорами, a - длина переднего конца шпинделя, Е – модуль сдвига, I1 и I2 – осевые моменты инерции межопорной части и конца.
Радиальное перемещение за счёт податливости опор:
, где К1 и К2 – податливость передней и задней опор.
; = 6,40·10-7
= 2,41·10-6
Радиальное перемещение за счёт сдвига шпинделя:
, где - площадь сечения переднего конца шпинделя, - площадь сечения межопорной части шпинделя, G – модуль сдвига.
Осевые моменты инерции:
Переднего конца.
Межопорной части.
Радиальная жесткость
5.7 Расчёт оптимального межопорного расстояния.
Уравнение податливости:
Для определения оптимальной длины необходимо найти точку перегиба уравнения податливости. Для этого уравнение податливости дифференцируем по dl, приравниваем к нулю и решаем относительно l.
Получим
Введя обозначения, получим
Решаем уравнение аналитически. Применяя формулу:
lопт=U+V, где
, .
Тогда оптимальное межопорное расстояние равно:
,
,
,
.
lопт=259+58=317.
Конструктивно принимаем lопт=310 мм.
При данном значении длины радиальная жесткость равна:
5.8 Расчет точности опор качения.
Расчет опор на точность сводится к определению величины и назначению соответствующего класса точности подшипников. При этом должно выполняться следующее условие:
где и - количество подшипников в передней и задней опорах соответственно,
Для станков класса точности П = 7 мкм
По справочнику выбираем класс точности подшипников из условия .
Выбираем для передней
опоры подшипники класс
Для уменьшения биения переднего конца шпинделя Δшэ при сборке направляют биения (эксцентриситеты) вращающихся колец подшипников передней и задней опор в одну сторону:
Δшэ = 1,5 = 6,25 мкм.
Равенство Δшэ =6,25 мкм< Δдоп = 7 мкм выполняется.
5.9 Смазка опор качения.
Будем применять пластичную смазку, так как у нам шарикоподшипники с
dn <0,6∙106 мм∙об/мин, которая является наиболее простой и не требует дозаправки, сбора и отвода масла.
Для высокоскоростного токарного станка применяется смазка ЛКС -2.
Подшипник заполняется пластичной смазкой до 30-60% от свободного объема V=50∙d= 50∙100=5000 мм3.
Повышающий коэффициент быстроходности для пластичной смазки равен 1.
5.10 Динамические характеристики.
Динамические характеристики
рассчитываются также для сравнения
между собой вариантов
Частота собственных колебаний для одномассовой системы:
Приведённая масса:
Q1, Q2, Qm - силы от веса переднего конца шпинделя, планшайбы с шлифовальным кругом, межопорной части в Н;
g = 9810 мм/с2;
где Сr1, Сr2 – жесткость передней и задней опор;
Q1 = Vк∙ρк = π∙D2к/4 ∙a∙10-6 ∙ ρ =
Q2 =F= F = Vшп∙ρшп = (π∙D2/4 - π∙d2’/4)кр∙Bкр∙10-6 ∙ ρкр = 3,9кг = 39 Н
Qm = Vз∙ρз = π∙D2м/4 ∙l∙10-6 ∙ ρ =
Частота от возмущающего воздействия зубчатых колес:
Так как собственная частота
не совпадает с частотами
При частотах вращения шпинделя 2010 и 1340 об/мин возможно появления резонансных явлений. Работать на этих частотах не рекомендуется.
Частота возмущающего воздействия
от погрешности подшипников
Близко к , поэтому на этой частоте тоже не рекомендуется работать.
Заключение
Данный курсовой проект
имел целью ознакомить
Выполнение работы
основывалось на работе с
Кроме того, в данной работе нашли отражения знания, полученные по курсам «Детали машин», «Металлорежущие станки», «Режущий инструмент».
Выполняя работу, студент
мог ознакомиться и проследить
историю развития станочного
оборудования, имел возможность
подобрать оптимальные,
Результатом работы стал чертеж шпиндельной бабки с обоснованием ее основных размеров.
Список используемой литературы.
1. Косилова А.Г., Мещерякова Р.К. «Справочник технолога - машиностроителя» том 2, Москва «Машиностроение» 1986г.
2. Лизогуб В.А. «Проектирование
шпиндельных узлов,
3. Перель Л.Я. «Подшипники качения. Справочник», Москва «Машиностроение» 1983г.
4. Конспект лекций по дисциплине «Металлорежущие станки»