Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 00:39, реферат
В обычных условиях для прокладки трубопроводов отрывают траншею, по дну которой укладывают трубу, после чего траншею засыпают. Иногда такая технология оказывается неприемлемой, например при пересечении трассой трубопровода транспортной магистрали с интенсивным движением, которое невозможно прервать даже на относительно короткий срок. В этих случаях приходится прибегать к бестраншейным, так называемым закрытым методам работ: проколу, продавливанию, горизонтальному бурению, пневмопробивке или щитовой проходке.
1 Вступ
2 Способ прокола
3 Способ продавливания
4 Бурение
5 Пневмопробивка
Харьковский государственный
технический университет
Кафедра технологии строительного производства
Реферат
На тему «Разаработка грунта закрытым
методом»
Содержание
1 Вступ
2 Способ прокола
3 Способ продавливания
4 Бурение
5 Пневмопробивка
1 Вступ
Закрытые способы разработки грунта. В обычных условиях для про-
кладки трубопроводов, коммунальных и транспортных тоннелей отрывают траншею. Иногда отрыть траншею невозможно, например, при пересечении трассой трубопровода транспортной магистрали с нтенсивным движением, которое невозможно прервать даже на относительно короткий срок. В этих ус-ловиях прибегают к закрытым методам работ: проколу, продавливанию, горизонтальному бурению и пневмопробивке.
В обычных условиях
для прокладки трубопроводов
отрывают траншею, по дну которой
укладывают трубу, после чего траншею
засыпают. Иногда такая технология
оказывается неприемлемой, например
при пересечении трассой трубопровода
транспортной магистрали с интенсивным
движением, которое невозможно прервать
даже на относительно короткий срок. В
этих случаях приходится прибегать к бестраншейным,
так называемым закрытым методам работ:
проколу, продавливанию, горизонтальному
бурению, пневмопробивке или щитовой проходке.
2
Способ прокола
Прокол основан на образовании отверстий за счет радиального уплотне-
ния грунта при
вдавливании в него трубы с
коническим наконечником. Вдавливание
производят гидравлическим домкратом.
В котловане укладывают звено трубы с
наконечником и после выверки домкратом
вдавливают его в грунт на длину хода штока,
а затем после возвращения штока в начальное
положение вводят на их место нажимной
патрубок (шомпол) и процесс повторяют.
По окончании вдавливания первого звена
трубы на полную длину шомпол убирается,
в котлован опускается следующее
звено, которое приваривается встык
к уже задавленному в грунт. Потом задавливают
наваренное звено ициклы повторяются
до выполнения прокола на всю
требуемую длину(передвижение за каждый
цикл 150 мм). Этот метод позволяет прокалывать
в хорошо сжимаемых грунтах отверстия
для труб диаметром 100 ... 400 мм
на глубине более 3 м. В мало сжимаемом
грунте (песок, супесь) для обеспечения
устойчивости стенок дополнительно
к горизонтальному усилию необходимо
применять поперечное и вибрационное
воздействие, что позволяет
получать отверстия диаметром до 300 мм.
3
Способ продавливания
Продавливание применяют для прокладки стальных труб диа-
метром 500... 1800 мм
либо коллекторов квадратного или
прямоугольного сечения на расстояние
до 80 м. В грунт последовательно
вдавливают звенья труб со сваркой, одновременно
с разработкой грунта внутри трубы
и удалением его посредством шнековой
установки или гидромеханическим методом
– путем размыва грунта внутри трубы струей
воды и последующей откачки пульпы насосом
(при легко размываемых грунтах) или желонками
с наращиванием их рукоятки. Трубы
используют часто как футляры
для размещения в них основных
трубопроводов.
4
Бурение
Бурение применяют для прокладки в глинистых грунтах тру-
бопроводов диаметром
800...1000 мм на длину 80...100 м. Конец трубы
снабжается режущей коронкой увеличенного
диаметра и труба приводится во вращение
от мотора, установленного на бровке котлована.Поступательное
движение трубе сообщает реечный домкрат
с упором в заднюю стенку котлована. Грунт,
заполняющий трубу изнутри, может удаляться
как в предыдущем случае.
5
Пневмопробивка
Пневмопробивку ведут при помощи специального проходческого снаряда
виброударного действия – пневмопробойника. Пневмопробойник представляет собой самодвижущуюся пневматическую машину, корпус которой является рабочим органом, образующим скважину. Ударник под действием сжатого воздуха совершает возвратно-поступательное движение и наносит удары по переднему внутреннему торцу корпуса, забивая его в грунт. Пневмопробойник позволяет проходить скважины длиной до 50 м для трубопроводов диаметром до 300 мм. Применение пневмопробойников резко увеличивает производительность труда по сравнению с традиционными методами бестраншейной прокладки подземных коммуникаций.
Обделку собирают
из отдельных сегментных блоков —
тюбингов, устанавливаемых на место с
помощью специального механизма— эректора.
Блоки соединяют болтами. Грунт в зоне
головной части щита, окаймленной ее режущим
краем, разрабатывают в зависимости от
рода грунта с помощью ручных машин —
отбойных молотков или вручную, а скальный
грунт — буровзрывным способом.
Разработанный
грунт удаляют на вагонетках или
ленточным конвейером к устью
туннеля. Туннели большой длины
обычно разбивают на отдельные участки,
на стыке которых устанавливают
вертикальные шахты, через них удаляют
разрабатываемый грунт и доставляют материалы.
Домкраты, подвигающие щит, должны иметь
ход штока, равный ширине тюбинга. По мере
окончания монтажа очередного тюбингового
кольца домкраты переставляют. При продвижении
щита вперед снаружи тюбинговой обделки
образуется полость за счет обоймы щита.
В эту полость нагнетают цементно-песчаный
раствор или пресс-бетонную массу; при
схватывании раствора происходит дополнительное
замоноличивание стенок туннеля и упрочнение
окружающего грунта.