Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 15:15, курсовая работа
Задание: спроектировать и рассчитать ведущий и ведомый валы одноступенчатого прямозубого редуктора, входящего в состав привода ленточного транспортера.
Соединение ведущего вала со шкивом ременной передачи.
Диаметр вала =30 мм. Шпонка , мм.
Ведомый вал. Соединение вала с зубчатым колесом.
Диаметр вала мм. Шпонка , мм.
Соединение ведомого вала со звездочкой.
Диаметр вала мм. Шпонка , мм.
Таким образом,
прочность всех шпоночных соединений
редуктора обеспечивается.
4.2.Проверка подшипников качения на долговечность.
Если подшипник, выбран по конструктивным соображениям (по диаметру цапфы ),то его проверяют на долговечность по формуле:
- долговечность выбранных
- номинальная долговечность (по заданию =12000 ч);
- динамическая грузоподъемность подшипника;
- эквивалентная или приведенная
нагрузка на наиболее
p – показатель степени; для шарикоподшипников p = 3.
Эквивалентная нагрузка:
X и Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок соответственно.
- радиальная нагрузка на
- осевая нагрузка; в данном примере =0.
- коэффициент кольца подшипника;
при вращении внутреннего
=1.
- коэффициент безопасности, зависит от характера нагрузки; при
спокойной нагрузке без
- температурный коэффициент; если температура подшипника не превышает 100 , .
Подшипники ведущего вала.
Наиболее нагруженный ведущего вала - подшипник А:
Динамическая грузоподъемность Cr=33,2 кН.
Частота вращения вала n =n2=1022 мин –1.
Таким образом подшипники редуктора на долговечность проверены.