Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 22:09, курсовая работа
Редуктор – цилиндрический одноступенчатый, применяется для передач вращения между параллельными валами. У данного редуктора высокий КПД. Он долговечен, прост в обслуживании, имеется большой диапазон скоростей.
Открытая передача привода – клиноременная. Состоит из двух шкивов и ремня. Работает передача на принципе трения, которое возникает между шкивами и ремнем вследствие предварительного натяжения ремня. Передача позволяет передавать мощность движения на большие расстояния, а также она выполняет функцию предохранительного устройства от кратковременных нагрузок. Её недостатки: увеличивает нагрузку на валы и опоры, непостоянное передаточное число и не долгий срок службы.
Задание3
Введение5
Выбор электродвигателя6
Кинематический и силовой расчет привода9
Выбор редуктора12
Расчет клиноременной передачи15
Выбор муфты21
Конструирование натяжного устройства23
Проектирование опорной плиты24
Список литературы25
Спецификация26
Содержание:
Введение
В курсовой работе произведен расчет привода вращательного движения. Привод состоит из электродвигателя, муфты, редуктора, клиноременной передачи.
Электродвигатель – асинхронный, переменного тока, исполнения IM 1081.
Редуктор
– цилиндрический одноступенчатый,
применяется для передач
Открытая передача привода – клиноременная. Состоит из двух шкивов и ремня. Работает передача на принципе трения, которое возникает между шкивами и ремнем вследствие предварительного натяжения ремня. Передача позволяет передавать мощность движения на большие расстояния, а также она выполняет функцию предохранительного устройства от кратковременных нагрузок. Её недостатки: увеличивает нагрузку на валы и опоры, непостоянное передаточное число и не долгий срок службы.
Для соединения валов электродвигателя и редуктора используется муфта цепная. Она состоит из двух полумуфт-звёздочек, имеющих одинаковое число зубьев, охватывающей их общей цепи и защитного кожуха, заполненного пластичным смазочным материалом. Эти муфты обладают хорошими компенсирующими свойствами; при монтаже и демонтаже этих муфт не требуется осевого смещения узлов.
Для машин работающих в стационарном режиме обычно используют асинхронные электродвигатели переменного тока. Эти двигатели наиболее просты по конструкции, относительно недорогие и выбирают их из числа стандартных по требуемой мощности по условию:
Pэл.двиг. ≥ Pэл.двиг.треб.
Pэл.двиг.треб.=
– К.П.Д. клиноременной передачи;
- К.П.Д.
цилиндрической передачи;
- К.П.Д. одной пары подшипников качения;
кВт
100L2/2850
112M4/1432
132S6/960
132M8/712
Для того чтобы окончательно выбрать электродвигатель нужно учесть частоту вращения тихоходного вала и возможности кинематической схемы привода.
,
где – частота вращения тихоходного вала;
- общее передаточное число;
,
где - передаточное число клиноременной передачи;
– передаточное число цилиндрической передачи.
По таблице 1.2 [1,7] назначаем uрем=2,5 и uцил=5
мин-1
«Двигатель АИР 112М4/1432 ТУ 16 – 525.564 – 84».
Рисунок 1. Двигатель АИР 112М4/1432 ТУ 16 – 525.564 – 84
,
где - табличная частота вращения электродвигателя;
Принимаем для цилиндрического редуктора (закрытая цилиндрическая передача) uцил=6,3, тогда находим передаточное число ременной передачи так:
мин-1
мин-1
мин-1
Таблица 1
Параметр |
Передача | |
Закрытая (редуктор) |
Открытая | |
Передаточное число, u |
6,3 |
2,07 |
КПД, η |
0,97 |
0,95 |
Параметр |
Вал | ||
Двигатель I |
Редуктор | ||
II (Б) |
III (Т) | ||
Расчетная (требуемая) мощность, Р, кВт |
4,67 |
4,39 |
4,22 |
Частота вращения, n, мин-1 |
1432 |
691,79 |
109,8 |
Крутящий момент, Т, Н*м |
31,14 |
60,6 |
367,04 |
Выбор редуктора осуществляется по заданным передаточному числу, крутящему моменту на тихоходном валу TТ и допускаемой радиальной нагрузке на быстроходном и тихоходном валам.
При установке на концах валов редукторов деталей, создающих консольную нагрузку, её значение не должно превосходить значений, приведенных в соответствующих таблицах. При отсутствии указаний о значении предельной консольной нагрузки необходим проверочный расчет консолей быстроходного и тихоходного валов и подшипников.
Для проектируемого привода принимаем uред=6,3
Крутящий момент на тихоходном валу Тт.в=0,367кН*м
Определяем расчетный крутящий момент
Тт.в расч = К*Тт.в,
где – К – общий коэффициент расчетной нагрузки;
К (1…3), принимаем 2
Тт.в расч.=2*367,04 =0,734 кН*м
По таблице 4.1 [1,21]выбираем редуктор ЦУ – 160.
По рисунку 4.1[1,23] редуктору соответствует схема сборки 21
«Редуктор ЦУ – 160 – 6,3 – 21У2.ГОСТ 21426-75»
где ЦУ – тип редуктора (цилиндрический универсальный);
160 – межосевое расстояние, мм;
6,3 – передаточное число;
21 – вариант сборки;
У – климатическое исполнение (умеренный климат);
2 – категория размещения.
Рисунок 2. Редуктор ЦУ – 160 – 6,3 – 21У2.ГОСТ 21426-75
Исходные данные:
Р – передаточная мощность, кВт, Р = 4,67 кВт;
n1 – частота вращения меньшего шкива, мин-1, n1=1432 мин-1;
u – передаточное число, u = 2,07.
Режим нагрузки спокойный, Ксут=0,8.
Требуется определить тип и длину ремня, число ремней, диаметры шкивов, межосевое расстояние, усилия действующие на валы передачи.
[*F]=1,51*Kα*KH,
где 1,51 – среднее значение допускаемого полезного напряжения в клиновом ремне стандартной передачи при вышесказанном условии;
Kα – коэффициент угла обхвата на меньшем шкиве. Определяется в зависимости от передаточного числа u по таблице 2.1, Kα=0,916 ;
KH – коэффициент режима нагрузки и длительности работы передачи, берем из таблицы 1.7, KH=0,8
[*F]=1,51*0,916*0,8=1,1 МПа
Тип ремня по ГОСТу 1284.1-80 Б
Площадь сечения ремня А = 138мм2
Высота профиля ремня h = 10,5мм
Диаметр шкива (минимальный) d1=125мм
,
где d1 – диаметр меньшего (ведущего) шкива;
По ГОСТу 1284.1 – 80 d2=280мм
,
где h – высота профиля ремня;
где ; .
W== 635,85
y=
По таблице 2.3 [2,11] ГОСТ 1284.1 – 80
По условиям монтажа = 280мм
где А – площадь поперечного сечения ремня , мм2 ;
Принимаем Z=4
Рисунок 3. Шкив
ведущий
Рисунок 4. Шкив
ведомый
Муфту выбирают по ГОСТу по диаметру соединяемых валов и расчетному вращающему моменту, который определяют по формуле:
где К - коэффициент режима нагрузки, К=1,25…1,5, принимаем К=2;
Т – момент с того вала, где стоит муфта;
Т=ТIII=367,04Н*м
Трасч=2*367,04=734,08Н*м
Из таблицы 4.3 [1,22] выбираем диаметр вала
dт=55мм
Из таблицы 8 [3,19] выбираем муфту
«Муфта цепная 2000-55-1.2×55-2.2-У3 ГОСТ 204-774.2»
где
2000 – номинальный вращающий
55
– диаметр посадочного
1.2 – исполнение;
2.2 – исполнение;
У – климатическое исполнение;
3 – категория размещения.
Цепная муфта состоит из двух полумуфт-звёздочек, имеющих одинаковые числа зубьев, охватывающей их общей цепи и защитного кожуха, заполненного пластичным смазочным материалом. Применяют цепи роликовые однорядные и двухрядные, а также зубчатые.
Муфты обладают хорошими компенсирующими свойствами; при монтаже и демонтаже этих муфт не требуется осевого смещения узлов.
Рисунок 5. Муфта цепная 2000-55-1.2×55-2.2-У3 ГОСТ 204-774.2
Для компенсации вытяжки ремней в процессе их эксплуатации, компенсации отклонений длины клиновых ремней, а также легкости одевания новых ремней и регулирования межосевого расстояния ременной передачи применим натяжное устройство.
Натяжное устройство должно обеспечивать изменение межосевого расстояния в следующих пределах:
а – 0,03а ≤ а ≤ а + 0,06а [4,264]
229,28 – 6,88 ≤ а ≤ 229,28 + 13,76
для этих целей наиболее подходит схема натяжного устройства с прямолинейным перемещением электродвигателя.