Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 08:38, практическая работа
Поверочный тепловой расчет ДВС Pielstick. Тепловой расчет это ряд приблизительных вычислений (с точностью до 0,01), преимущественно термодинамических, который позволяет моделировать процесс рабочего цикла двигателя и рассчитать его основные характеристики и эксплуатационные показатели. Расчет выполнен согласно данным 2011 года, после расчета данные проверялись специалистом ОТК.
2.Отношение располагаемых и теоретически необходимых время-сечений:
Величины лежат в пределах допустимого
Расчет
энергетического баланса
Выбираем одноступенчатый
1.Коэффициент потерь давления в газовоздушном тракте:
- в фильтре компрессора
- в воздухоохладителе
- при продувке цилиндра
- в выпускном трубопроводе
- в выпускном трубопроводе после турбины
2.Степень повышения давления в компрессоре:
3.Давление газов за турбиной:
4.Степень снижения давления газов в турбине:
5.Часовой расход топлива:
6.Расход воздуха на двигатель:
где L0 = 14.3 кг/кг – необходимое количество воздуха на сгорание 1 кг топлива.
7.Расход газов через турбины:
8.Средняя температура газов за фазу свободного выпуска:
9.Cредняя мольная теплоемкость газов за фазу свободного выпуска:
где a = 2 Тd = 927,6K
10.Средняя мольная теплоемкость газов за фазу принужденного выпуска:
где Тн = 538K
11.Средняя мольная теплоемкость воздуха за фазу принужденного выпуска:
12.Количество воздуха, вытекающего из цилиндра за фазу принужденного выпуска:
13.Количество отработавших газов, вытекающих из цилиндра при принужденном выпуске:
14.Средняя температура газов перед турбиной:
15.Адиабатная работа сжатия 1 кг воздуха в компрессоре:
где R=287
16.Располагаемая работа газов перед турбиной:
17.Адиабатный КПД компрессора:
18.КПД турбины:
19.Коэффициент импульсивности:
20.Мощность требуемая для привода компрессора:
21.Располагаемая мощность газовой турбины:
Вывод: Баланс мощности между турбиной и компрессором обеспечен так как NT>Nk
Расчет динамики и уравновешенности.
Исходные данные
Основные параметры:
-диаметр цилиндра:
-ход поршня:
-диаметр рамовой шейки:
-диаметр мотылевой шейки:
-диаметр головного подшипника:
-длина мотылевого подшипника:
-длина головного подшипника:
-длина рамового подшипника:
-длина шатуна:
-межосевое расстояние
-толщина щеки коленвала:
Среднее индикаторное давление цикла:
Частота вращения коленвала:
Порядок работы цилиндров:1-7-3-5-4-6-2-8
Определение масс движущихся деталей.
Масса шатуна с головками:
Масса поршня со штоком:
Масса крейцкопфа:
Масса элементов коленвала:
-мотылевой шейки
-рамовой шейки
-щеки кривошипа
Расстояние от оси коленвала до центра тяжести щеки:
Расстояние от центра тяжести шатуна до оси мотылевой шейки отнесенное к длине шатуна:
Масса частей шатуна:
-поступательно движущейся
-вращательно движущейся части:
Общая масса поступательно движущихся частей:
Приведенная к радиусу кривошипа
масса вращающихся деталей
Удельные массы:
-поступательно движущихся
-вращательно движущихся частей:
-вращающейся части шатуна:
Расчет сил динамики.
Поправка профессора Брикса:
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна:
Угловая скорость вращения коленвала:
Силы инерции поступательно движущихся частей:
-в ВМТ: Pj =-msRw2 (1+λ)10ˉ2 = 7,757 МПа
-в НМТ: Pj =ms R w2 (1- λ)10ˉ2 = 4,364 МПа
-ордината EF: EF = 3 ms λ R w2 10ˉ2 = 5,1 МПа
Сила веса поступательно движущихся частей, отнесенные к единице площади поршня:
Угол заклинки кривошипов:
Строим индикаторную диаграмму, диаграмму профессора Брикса и диаграмму Толле. Диаграмму профессора Брикса разбиваем на равномерное число участков с шагом 10 и снимаем для каждого положения коленчатого вала:
- Давление газов
- Силу
Определяем движущую силу , величины нормальной N, радиальной R и касательной Т сил в первом цилиндре с выбранным шагом:
Результаты представлены в таблице.
Определяем среднее
где F=10694 мм - площадь под кривой на первом периоде ее изменения;
l =360 мм – длина оси абсцисс на периоде изменения силы ;
- масштаб оси ординат.
Индикаторная мощность двигателя по данным расчета динамики:
Расхождение расчетных значений:
Вывод: Расчет сил динамики выполнен верно так как
Расчет
степени неравномерности
Моменты инерции элементов коленвала:
-мотылевой шейки с
JR = (Ммш + МшR) R2 = 1
-щеки коленвала
-рамовой шейки
где - радиус рамовой шейки;
Суммарный момент инерции вращающихся частей:
Площадь наибольшей площадки над или под кривой: от линии :
Площадь под линией на длине :
Масштабы осей диаграммы суммарных касательных усилий для расчета работы:
-Оси ординат:
-Оси абсцисс:
Масштаб площади для расчета работы:
Степень неравномерности вращения коленвала:
Степень неравномерности вращения коленвала, найденная через отношение площадей под кривой :
Вывод: Двигатель является уравновешенным так как δ = 0 входит в диапазон допустимых значений
Анализ уравновешенности двигателя.
1.Величины сил инерции:
-центробежных:
-поступательно движущихся масс 1 порядка:
-поступательно движущихся масс 2 порядка:
2.Масштаб сил инерции:
3.Строим схемы кривошипов 1 и 2 порядка, а так же многоугольники сил инерции.
4.Величины моментов от сил
инерции цилиндров
-моменты от центробежных сил:
5.Масштаб моментов от сил
инерции при построении
6.Усиление от максимальной суммарной касательной силы , определяющей нагрузку на фундамент:
7.Максимальное значение
8.Увеличение нагрузки на
- момента центробежных сил не происходит.
-максимального момента от сил инерции I порядка не происходит.
- максимального момента от сил инерции II порядка:
Вывод: По результатам выполненного расчета и графической оценки уравновешенности видно, что двигатель от сил инерции первого, второго порядков, центробежных сил уравновешен. А также от момента сил первого порядка и момента центробежных сил. От моментов сил инерции второго порядка двигатель не уравновешан. При неуравновешенном моменте увеличивается нагрузка на фундамент двигателя. [ ] = 1,2 - 1,6 [4]
Расчет на прочность основных деталей ДВС
Цель поверочного теплового расчета
Под поверочным тепловым расчётом главного двигателя понимают поверочный тепловой расчёт рабочего процесса ДВС, что представляет собой систему вычислений, преимущественно термодинамических, позволяющих установить ожидаемые мощности и экономические показатели работы двигателя. Поэтому, основной целью поверочного расчёта при дипломном проектировании является ознакомление с характером протекающих процессов в цилиндрах двигателя и с определяющими их параметрами. Требуется найти ожидаемую мощность двигателя для номинального режима по его заданным размерам и осуществить этот расчёт по методическому пособию.
Вывод
В результате проведенных расчетов двигатель с судна прототипа по расхождению требуемой по условиям задания и полученной в результате расчёта значений мощности не выходит за допустимые рамки. Поэтому ГД марки VD26AL-1 является приемлемым двигателем для проектируемого судна.
В данном разделе проведен расчет основных рабочих параметров ГД и установлено их соответствие паспортным параметрам двигателя на номинальном режиме работы. В соответствии с проведенным расчетом получены следующие технико-экономические показатели двигателя на номинальном режиме работы:
- эффективная мощность |
Ne = 900 кВт |
- среднее эффективное давление |
Ре = 1,66 МПа |
- эффективный КПД |
ηе = 0,43 |
- удельный эффективный расход топлива |
ge = 0,210 кг/кВтч |
- индикаторная мощность |
Ni = 2406 кВт |
- среднее индикаторное давление |
Рi = 1,80 МПа |
- индикаторный КПД |
ηi = 0,40 |
- давление наддува |
Ps = 0,300 МПа |
Расхождение полученных данных и паспортных характеристик не превышает 2,5%, что гарантирует относительную точность расчета.