Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:43, реферат
В Екатеринбурге летом 2006 г. между строящимися станциями «Чкаловская» и «Бажовская» был пройден вентиляционный ствол № 1. При его проходке был принят ряд интересных организационных и технологических решений.
Площадка для проходки ствола в условиях городской застройки была ограничена размерами 45 х 25 м, что явно недостаточно для размещения оборудования и техники.
Проходка
вертикального ствола
на екатеринбургском
метрополитене
В Екатеринбурге летом 2006 г. между строящимися станциями «Чкаловская» и «Бажовская» был пройден вентиляционный ствол № 1. При его проходке был принят ряд интересных организационных и технологических решений.
Площадка для проходки ствола в условиях городской застройки была ограничена размерами 45 х 25 м, что явно недостаточно для размещения оборудования и техники. Ствол глубиной 39 м по проекту должен был проходиться буровзрывным способом с временным армированием ходового и бадьевого отделений. Выдача породы предусмотрена кранами РДК-25 в бадьях емкостью 1,5 м3 с погрузкой в автомобили-самосвалы.
Проектом было предусмотрено строительство ливневой канализации для откачки воды из забоя и водопровода для технических нужд.
Кроме крана РДК-25, на площадке необходимо было разместить оборудование для первичного нагнетания тампонажного раствора, компрессорную, вентиляторную, электроподстанцию.
В целях сокращения
сроков и стоимости строительства
было принято следующее предложение.
Из левого перегонного тоннеля, который
на этом участке был пройден, была
произведена проходка выработок
вентиляционного комплекса
На поверхности, по центру ствола, на всю глубину была пробурена скважина с обсадной трубой диаметром 820 мм. Вторая скважина диаметром 159 мм была пробурена рядом со стволом в горизонтальную выработку. Через нее на поверхность был выведен технологический водопровод и осуществлялась подача сжатого воздуха. Вокруг трубы диаметром 820 мм экскаватором была выкопана форшахта, смонтированы и забетонированы четыре кольца чугунной тюбинговой обделки с внешним диаметром 5,5 м. Затем началась непосредственно проходка ствола (см. рисунок).
Цикл состоял из
следующих операций:
- бурение шпуров на глубину 1,2 м (заходка
под одно кольцо);
- заряжание, взрывание, проветривание;
- уборка породы пневмопогрузчиком КС-3
в скважину диаметром 820 мм на отметке
39 м;
|
1) левый перегонный
тоннель
2) технологическая скважина
диаметром 159 мм
3) скважина с обсадной
трубой диаметром 820мм
- после уборки
породы обсадная труба
Уборка породы под стволом на отметке -39 м осуществлялась во время монтажа обделки и при бурении забоя с откаткой на рабочий ствол.
Преимущества данного
способа заключались в
- отпала необходимость строительства
ливневой канализации и водопровода;
- на поверхности отсутствовала вентиляторная
и компрессорная;
- увеличилась скорость проходки благодаря
тому, что из цикла практически был исключен
один из самых трудозатратных процессов
- выдача породы в бадьях.
Таким образом, применение данного способа
позволило более технологично выполнить
проходку ствола глубиной 39 м практически
за 2 мес.
Информация о работе Проходка вертикального ствола на екатеринбургском метрополитене