Проходка бурового штрека

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Буровой штрек – горизонтальная подземная выработка, не имеющая непосредственного выхода на поверхность, пройденная по простиранию месторождения и используемая для бурения камеры, вентиляции, доставки материалов и оборудования.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

     Проходка бурового штрека.

  1. Параметры выработки.

  Буровой штрек – горизонтальная подземная выработка, не имеющая непосредственного выхода на поверхность, пройденная по простиранию месторождения и используемая для бурения камеры, вентиляции, доставки материалов и оборудования.

Параметры горных выработок зависят от: 

- количества  воздуха, пропускаемого по выработкам

- максимальных  размеров транспортных средств  для транспортирования горной  массы 

- допустимого  зазора между наружным размером  транспортных средств и внутренней стенкой выработки

- материала крепи

- способа передвижения  людей по выработке.

Все эти условия  регламентируются «ЕПБ при разработке рудных, не рудных и рассыпных месторождений  полезных ископаемых подземным способом», а так же «Строительные нормы и правила при проведении подземных горных выработок».

  1. Определение размеров и форм поперечного сечения бурового орта.

  Форму поперечного  сечения выбираем в зависимости  от горно-геологических условий, срока  службы и назначения выработки. Исходя из выше перечисленных условий и учитывая типовые проекты, принимаем прямоугольно-сводчатую форму горной выработки. Принимаем основное транспортное средство KSSM-9M, расчет производим по габаритам этой машины.

Габариты KSSM-9M

d – ширина ТС 2480 мм;

                                              h – высота ТС 2480 мм. 
 

    1. Ширина  выработки в свету, Всв, мм

Всв=d+n1+m

где d – ширина ТС, 2480 мм

      m – зазор между стенкой выработки и габаритом подвижного состава, 500мм принимаем с обеих сторон без учета прохода людей.

Всв=2480+2*500=3480 (мм)

    1. Ширина выработки в вчерне Ввч, мм.

      Ввчсв+2а

где а – толщина  стенок крепи, 50 мм;

Ввч=3480+100=3580 (мм)

    1. Высота выработки в свету Hсв, мм.

      Hсв=H+h0

где H – высота транспортного средства, 2480 мм;

       h0 – высота свода, 1/3 Всв=1160 мм;

Hсв=2480+1160=3640 (мм). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Высота  выработки в вчерне, Hвч, мм.

    Hвч=Hсв+hб

    где Hсв – высота выработки в свету, 3640 мм;

           а – толщина крепления, 50 мм;

    Hвч=3640+50=3690 (мм).

    Радиусы осевой R мм, боковой дуг: r мм:

    R=0,692*H

    r = 0.262 * H

    Rсв=0,692*3640=2518,88 (мм);

    rсв=0,262*3640=953,68 (мм);

    Rвч=0,692*3690=2553,48 (мм);

    rвч=0,262*3690=966,78 (мм).

    1. Площадь поперечного сечения в свету Sсв, м2.

      Sсвсв*(hст+0,26 Всв)

где hст – высота стенки, 2480 мм;

Sсв=3480*(2480+0,26*3480)=11,8 (м2).

    1. Площадь поперечного сечения в вчерне Sвч, м2.

      Sвчвч*( hст+0,26 Ввч)

где hст – высота стенки, 2480 мм;

Sвч=3580*(2480+0,26*3580)=12,2 (м2). 
 
 
 
 
 
 

  1. Выбор крепи  бурового штрека.

       В нетронутом массиве силы, действующие  на породу сверху и с боков, взаимно уравниваются. Однако, в том случае, когда в земной коре проводят горные выработки, равновесно-напряженное состояние породы нарушается. Чтобы предотвратить обрушение горной выработки, применяются особые конструкции, называемые крепью, а процесс возведения их называется креплением. Выбор крепи производится на основании физико-механических свойств и горно-технических параметров пород массива.

    1. Предварительный прогноз устойчивости руд и пород в выработках

    η=(γ*H)/R

     где γ  – плотность породы, т/м3

           H – глубина залегания выработки, м

           R – прочность породы на сжатие, т/м2

    η=2,6*340/2800*0,6=0,52

    η=0,52 – породы слабоустойчивые.

    1. Окончательный прогноз устойчивости пород в выработках.

Исходя из геомеханической, находим

- безразмерный  параметр – 10

- характеристика  трещиноватости – 16

- подземные воды  – 0

- элементы залегания  трещин – 5

- оценка по  форме блока – 8

- по сроку  службы – 2

Сумма баллов составляет – 41.

По классификации  скальных массивов этим баллам соответствует  IVa класс.

Принимаем вид крепи: железобетонные штанги по кровле и бокам, сетка металлическая по кровле и бокам, набрызг бетон по кровле и бокам.

Временная крепь: 1) ж/б штанги постоянной крепи с  отставанием 0,7м от груди забоя; 2) н/бетон слоем 2 см с отставанием 5 м от груди забоя.

Постоянная крепь: ж/б штанги, сетка металлическая  с отставанием 15 м от груди забоя, н/бетон слоем 5 см с отставанием 15 м от груди забоя.

  1. Проведение бурового штрека буровзрывным способом.

     Буровзрывной  способ проходки применяют в  проходках с f>6 при отсутствии опасности разрушения пород, кровли в следствие взрывания шпуровых зарядов. Основными операциями проходческого цикла при применении этого способа является бурение шпуров, заряжание и взрывание зарядов, проветривание, погрузка породы и крепление.

    1. Выбор бурильных машин и определение их производительности.

     Выбор  бурильных машин следует производить  с условием вида выработки  (горизонтальная, наклонная, вертикальная) и горно-геологической характеристикой  пород.

Принимаем бурильную  машину Минибур А210Р. На установке две бурильные машины. Установка самоходная, пневматическая.

Сменная эксплуатационная производительность Qсм м/смену, с учетом времени на подготовительно-заключительные операции и ремонтные простои по организационным и техническим причинам.

Qсм=Т – (tпз+t'пз+tот+tвв)/(1/(Ко*n*v))+(tман+tох+tк)

где Т – продолжительность  смены, 360 мин

       tпз – общее время подготовительно-заключительных операций, 2,5% т.

       t'пз – время подготовительно-заключительных операций при бурении, 34 мин;

       tот – время на отдых, 36 мин;

       tвв – время технологических перерывов, 43 мин;

       Ко – коэффициент одновременной работы буровых машин, 0,78

       n – число буровых машин;

       v – скорость бурения, 10,78 м/мин;

       tман – время на манипуляции, 0,05;

       tох – время обратного хода, 0,4 мин; 

       tк – время на замену коронок, 0,1 минута на 1 м. 

    Qсм=360-(9+34+36+43)/(1/(10,78*2*0,78))+(0,4+0,5+1)=109,7 (м).

  1. Проектирование взрывных работ.

В качестве используемого  ВВ принимаем относительно не дорогую, имеющую невысокую чувствительность к внешним возбудителям и удовлетворительные взрывные характеристики аммиачно-селитренную взрывчатку – аммонит 6 ЖВ.

  Удельный  расход (у) ВВ принимаем по табличным  данным с учетом поправочного коэффициента.

  у = 2,4*0,8=2,0 кг/м3.

  Длина шпура  Lшп м, определяется по формуле

    Lшп= L/(tр*tс*nсм*nц*η)   

    где L – длина выработки, 60м;

          tр – число рабочих дней в месяце, 25;

          tс – срок проведения выработки, 0,5 месяца;

          nсм – число рабочих смен в сутки, 3;

          nц – число циклов в смену, 1;

          η – коэффициент использования  шпура, 0,85.

    Lшп=60/(25*0,5*3*1*0,85)=2,4 (м)

    Число шпуров в забое N, шп

    N = 1,27*q*Sч/▲*d2*Kз

    где ▲- плотность  взрывчатого вещества в шпуре, кг/м3

           d – диаметр патрона или шпура, м

           Kз – коэффициент заполнения шпура.

    N = 1,27*2,0*12,2/1000*0,0432*0,8=21 шп.

  Окончательно  число шпуров определяем графически.

Общее количество шпуров – 25 из них:

  1. Врубовых – 3;вруб прямой, расстояние между врубовыми шпурами – 500мм;
  2. Отбойных шпуров – 8, расстояние между ними 850мм;
  3. Окантуривающих – 14, расстояние между ними 850мм, между шпурами и контуром выработки – 100мм.

  Расход  ВВ Qкг на продвижение забоя на цикл:

Q = q*Sвч

Q = 2,0*12,2*2,4=58,56 (кг).

  Окончательно  применяем 60 кг взрывчатки аммонит 6 ЖВ.

  Продвигание забоя за взрыв составит:

  Ly = Lшп*0,85

  Ly = 2,4*0,85=2 (м)

  Суммарная длина шпуров:

  Q = 2,4*22+2,6*3=60,6 (м)

  Средняя масса одного заряда на шпур:

  q = Q/N

  q = 60/25

  q = 2,4 (кг)

- масса заряда  во врубовых шпурах:

q в = 2,6*3=7,8 (кг)

- масса заряда  в окантуривающих шпурах:

q = 14*2,4 = 33,6 (кг)

- масса заряда  в отбойных шпурах:

q = 8*2,4 = 19,2 (кг).

  Принимаем способ взрывания при помощи волноводов СНВШ с замедлением согласно контуров.

- врубы с замедлением  – 0

- отбойные шпуры  с замедлением – 20

- окантуривающие  шпуры с замедлением – 40.

    6. Погрузка  породы

  Отгрузка  породы из забоя производится KSSM – 9M:

- грузоподъемность  – 9,6 т;

- емкость ковша  – 4,6 м3

- основные размеры: длина 9600мм; ширина 2480мм; высота 2480мм;

- радиус поворота 6635 мм.

Сменная производительность

Q = (Tсм-tпз-tл)/(tос+tвсп) (tо) (1+Kот) Vk Kз/Kр

где Tсм – продолжительность смены, 360 мин;

       tпз – время на подготовительно-заключительные оперции, 40 мин;

       tл – личное время, 10 мин;

Информация о работе Проходка бурового штрека