Проектирование системы автоматического регулирования для строительных механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:12, курсовая работа

Краткое описание

На бетонном производстве используется и автоматизация тепло влажной обработки компонентов строительного материала. Это дает возможность дополнительно экономить энергетические ресурсы, а также постоянно повышать качество выпускаемого продукта. Применяется термообработка для того, что ускорить процесс отвердевания строительного материала. Для этого внедряется автоматизация специальных пароварочных камер.

Оглавление

Введение
1 Расчёт и выбор мощности двигателя
2 Проверка двигателя по нагреву
3 Электромеханические свойства электропривода
4 Функциональная схема электропривода
5 Выбор элементов электропривода
6 Структурная схема САР
7 Оценка качества регулирования
Вывод
Список используемых источников

Файлы: 4 файла

Пояснительная запискаредактированная сегодня.doc

— 585.00 Кб (Скачать)

                (39)

 

где   – сопротивление щеточного контакта;

ΔUщ = (4 ÷ 2) В – падение напряжения на щётках.

 

 

Передаточный коэффициент  электродвигателя определяется:

 

                                                (40)

 

 

Определим жёсткость  механической характеристики:

 

                                             (41)

 

 

Для определения электромагнитной постоянной времени, определим индуктивность якорной цепи:

 

                               (42)

 

где  Lm – приведённая индуктивность трансформатора

  Lyp – индуктивность уравнительного реактора, принять 10% Lяд.

 

 

Электромагнитная постоянная времени:

 

                                                         (43)

 

 

Определим электромеханическую постоянную времени:

 

                                                     (44)

 

где  – приведённый к валу двигателя суммарный момент инерции механических элементов привода.

 

 

Rяц = 0,09+ 2·2,69+ 2·0,015 + 2·7,89 + 2,19=32,58 Ом

 

 

6 Структурная схема САР

 

Элементами структурной  схемы являются элементарные динамические звенья и сумматоры. Структурная  схема составляется на основе функциональной схемы, согласно которой определяются блоки, через которые проходит сигнал управления.

Все элементы системы  нужно представить их передаточными  функциями.

Передаточная функция  ТП вместе с системой импульсно-фазового управления, как правило, апроксируется  апериодическим звеном первого порядка с постоянной времени в пределах 0,006 ÷ 0,01с, что обусловлено дискретностью подачи отпирающих импульсов и особенностью работы тиристорного преобразователя.

 

                                (45)

 

где  Uтп – выходное напряжение ТП, В;

Uy – напряжение, подаваемое на вход СИФУ;

Ктп – коэффициент передачи ТП.

 

;

 

Коэффициент передачи ТП изменяется в зависимости от величины управляющего напряжения и рассчитывается с использованием регулировочных характеристик Ed0 = f (а) (рисунок 2):

 

                                          (46)

 

где  ΔЕd – относительное значение ЭДС тиристорного

преобразователя, В;

ΔUу – относительное значение напряжения управления, В.

 

ΔЕd = Еd1 - Еd2 = 480 – 360 = 120 В;

;

 

 

Рисунок 4 – Регулировочные характеристики реверсивного

тиристорного преобразователя

 

Электродвигатель постоянного  тока, при подключении обмотки  возбуждения к постоянному напряжению, работает с постоянным магнитным потоком. Передаточная функция двигателя имеет вид:

 

                                      (47)

 

Т.к. 4Тя > Тм , то

 

     

 

где  

 

 

Якорная цепь ДПТ описывается  передаточной функцией:

 

                                    (48)

 

 

где  Еп – ЭДС преобразователя, В;

Едв – ЭДС двигателя, В;

 

 

Передаточная функция  механической части:

 

                                     (49)

 

 

Для настройки, регулирования  скорости двигателя используем в  качестве регулятора скорости пропорциональный регулятор (П – регулятор), в качестве регулятора тока пропорционально-регулирующий (ПИ) регулятор, передаточная функция которых определяется:

 

                         (50)

 

 

где   (51)

где  Тот – малая постоянная времени токового контура, которая определяется:

                                  Тот = 2 · Ттп (52)

 

Кот – коэффициент обратной связи по току:

 

                                  Кот = Кдт · Кш (53)

 

Коэффициент датчика тока определяется:

 

                                       (54)

 

Коэффициент измерительного шунта определяется:

 

 

                                         (55)

 

где  Uнш – номинальное напряжение шунта;

IШ – ток шунта.

 

Кот =0,398 · 0,0025 = 0,00099;

 

Тот = 2 · 0,006 = 0,012;

 

 

При выборе шунта учитываем  ток в якорной цепи двигателя.

 – постоянная времени регулятора тока, определяется:

 

                                            (56)

 

 

Передаточная функция  регулятора скорости определяется:

 

                             (57)

 

где  Тос – малая постоянная времени контура скорости, которая определяется:

 

                                       Тос = 4 · Тmn (58)

 

 Кос – коэффициент обратной связи по скорости, который определяется:

 

 

 

 

                                           (59)

 

где  Umax = 10 В – максимальный сигнал управления;

ωmax = ωmax дв – максимальная скорость двигателя;

 

Тос = 4 · 0,006 = 0,024;

 

Датчиком скорости будем  считать тахогенератор, передаточную функцию которого можно представить пропорциональным звеном:

 

                                               WМГ (р) = КМГ (60)

 

Для нахождения передаточной функции произведём выбор тахогенератора при соблюдении условия:

n MR ≥ n ДВ

Тахогенератор TD – 121:

nмах = 4500 об/мин;

Uвых/n = 0,72 В/(об/с);

Pвых/n=0,0045Вт(об/с)

Iя=0,037 А

nмах = 4500 > nдв = 4200 – условие соблюдается.

 

К определяется:

                                                 (61)

 

ωмг = 3,14·1600/30 = 167,46 с-1 ;

 

 

Передаточная функция  датчика тока определяется:

 

                                                  (62)


графики к курсовой.docx

— 615.72 Кб (Открыть, Скачать)

раздел 3.5 Функц схема электропривода.docx

— 52.52 Кб (Открыть, Скачать)

введение.docx

— 28.64 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Проектирование системы автоматического регулирования для строительных механизмов