Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 20:42, реферат
Ранее из пластиков изготавливали детали только электротехнического, декоративного назначения. Основные факторами, обусловливающими значительное внедрение пластмасс в конструкцию автомобилей, являются ;
1. Во-первых, машина становится легче, а это означает, что снижается расход топлива.
2. Во-вторых, открывается возможность для новых конструкционных решений, поскольку термопластичные полимеры легко поддаются переработке и, следовательно, позволяют воплотить любые дизайнерские идеи.
Введение…………………………………………………….…………………….2
1. Углепластики……………………………………….…….…………………….3
2. Армирующие наполнители……………………….………..……………..…...4
3. Полимерные матрицы …………………………….…………………………5-6
4. Физико-механические свойства углепластиков….…………………….…7-10
5. Области эффективного применения углепластиков………………….…11-13
Заключение……………………………………………………………………… 14
Список литературы……………………………….……………………………...15
Теплофизические
характеристики углепластиков зависят
от типа волокон, типа и объемного
содержания матрицы, содержания пор
в матрице, температуры испытаний.
Для различных углепластиков
они существенно не различаются
и находятся в следующих диапаз
Имеющиеся сведения о поведении углепластиков под влиянием различных факторов внешней среды и в условиях, близких к эксплуатационным, могут быть использованы для прогнозирования их ресурсных характеристик.
Среди разнообразных видов воздействия наиболее опасным и отрицательно влияющим на структуру и свойства для всех ПКМ является климатическое термовлажностное циклирование, чередующееся или сочетающееся с рабочими тепловыми или механическими нагрузками. Свойства углепластиков в сухом состоянии при комнатной и повышенной температурах и после длительного термостарения изменяются незначительно. При совместном действии влаги и температуры наблюдаются структурные превращения в матрице и на границах раздела «волокно-матрица», вызывающие ухудшение характеристик. Механизм изменения свойств, обусловленный сорбцией влаги, связан с двумя основными процессами: потерями температурной прочности и жесткости вследствие пластификации матрицы в объеме и в приграничном слое и потерями из-за микро- и макрорастрескивания матрицы. В зависимости от типа материала их предельное влагопоглощение различается в 1,5—2 раза и составляет для наиболее влагостойких материалов 1 %.
Уровень безопасного
содержания влаги в углепластиках
составляет 0,6…0,7 %; дальнейшее увеличение
содержания влаги может привести
к снижению упругопрочностных
Технологические приемы переработки углепластиков аналогичны технологии переработки СП. В зависимости от формы и геометрических размеров детали применяются соответствующие методы формования: прессование, автоклавное формование, намотка, пултрузия, вакуумное или пресскамерное формование, пропитка под давлением. Главное в технологическом процессе — обеспечить выполнение требований к основным технологическим параметрам проведения режима формования (температура формования и скорость подъема температуры, величина и время приложения давления формования, время выдержки на отдельных режимах формования, скорость и температура охлаждения).
По комплексу свойств углепластики существенно превосходят традиционные стали, алюминиевые и титановые сплавы, обладая повышенными удельной прочностью и жесткостью, высокой усталостной и длительной прочностью, возможностью регулирования анизотропии свойств, широким комплексом тепло- и электрофизических характеристик, многофункциональностью назначения. Углепластики находят все более широкое применение в различных отраслях промышленности.
В технике объем внедрения углепластиков в 70-90-е годы XX века увеличивался интенсивно: от 2…4 % (от веса конструкции) до 25…60%.
В конструктивных решениях выполнения деталей из углепластиков можно выделить три направления:
В каждом конкретном случае необходимо оценивать весовую, техническую и эксплуатационную эффективность конструкции.
Основная тенденция применения углепластиков — создание крупногабаритных элементов конструкций. При этом резко сокращается количество входящих деталей, появляется дополнительное снижение массы конструкции за счет уменьшения количества узлов соединений. Применение углепластиков в авиационных конструкциях позволяет снизить их массу на 20…40 %, повысить жесткость элементов конструкций на 30…50 %, выносливость — в 3-4 раза, а в некоторых случаях увеличить и прочность конструкций. В космической технике с применением углепластиков изготовляются высоконаправленные антенны, микроволновые фильтры и волноводы, оптические телескопы, рамы солнечных батарей, корпуса ракетных двигателей, различные ферменные конструкции, корпуса ракет и транспортных контейнеров.
Зарубежная и отечественная практика показала целесообразность использования углепластиков:
Благодаря высокой устойчивости к действию химически агрессивных жидкостей и газов углепластики успешно применяются в химическом машиностроении для изготовления реакторов, трубопроводов центрифуг, лопастей насосов, осадительных ванн, выхлопных труб. В конструкции ткацких станков из углепластиков изготовляют подборочные и направляющие стержни, ремизные рамы, рапиры, спицы, тяги, что позволяет увеличить срок службы деталей, повысить износостойкость, уменьшить величину усилий, поднять производительность станков, уменьшить энергозатраты.
Высокая радиационная
стойкость углепластиков делает
их применение весьма эффективным в
нейтронном оборудовании, для изготовления
контейнеров и перевозки
Благодаря хорошей электропроводности углеродных волокон углепластики на их основе успешно применяются в качестве нагревательных элементов для обогрева помещений, одежды, животноводческих ферм.
Высокая биологическая и механическая совместимость углеродных волокон с тканями живого организма определяют перспективу их применения в медицинской технике.
Низкий коэффициент линейного термического расширения углепластиков позволяет их использовать в криогенной технике при изготовлении баллонов для хранения сжиженных газов, а также для трубопроводов, клапанов.
Углепластики
с высокой термостойкостью
В электротехнической промышленности углепластики эффективны для создания лопастей ветроэнергетических установок различной мощности, в электродвигателях, приборных панелях, для изготовления опор линии электропередач, в изоляторах для линий высоковольтных передач, для защиты от электромагнитных волн, в антеннах средств связи, радиоприборах, диффузорах громкоговорителей.
В железнодорожном транспорте эффективно применение углепластиков для изготовления вагонов, контейнеров, узлов подвески.
В нефтяной и газовой промышленности углепластики находят применение в трубах для бурения глубоких скважин, в газопроводах.
Углепластики широко используются при изготовлении спортивного инвентаря, спортивных самолетов. Они существенно позволяют снизить массу, повысить жесткость и летные качества самолетов и планеров, ходовые качества гоночных судов, яхт, байдарок, каноэ. Из них изготовляют гоночные велосипеды, мотоциклы, шесты, весла, ракетки для гольфа, тенниса, луки, стрелы, удочки, хоккейные клюшки, лыжи, лыжные палки и пр.
Перспективы применения пластмасс в конструкции
автомобиля
Применение пластиков в конструкции автомобиля
позволяет снизить массу, улучшить эксплуатационные
характеристики автомобиля, повысить
его травмобезопасность и комфортабельность.
В среднем в одном легковом автомобиле
применяется 45кг пластмасс, в перспективе
предусматривается увеличение этого количества
до 80-110кг.В основном внедрение пластмасс
в автомобиль происходит при разработке
новых конструкций базовых моделей. Основным
направлением расширения применения пластмасс
в конструкции автомобиля является внедрение
крупногабаритных наружних деталей кузова
из композиционных полимерных материалов,
обеспечивающих снижение массы и повышение
долговечности за счёт коррозионной стойкости.
Разработка высокопрочных композиционных
материалов с полимерной матрицей и стеклянными,
углеродными и другими волокнами позволила
перейти к использованию их в нагруженных
силовых деталях, таких как карданные
валы, рессоры, обода колёс.