Применение газопламенной наплавки для восстановления навесного оборудования сельскохозяйственных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 18:58, реферат

Краткое описание

Различными отраслями промышленности и сельского хозяйства ежегодно расходуется сотни тысяч тонн металла на изготовление запасных частей и замену ими быстроизнашивающихся деталей: различного рода штампов, рабочих органов дробильных механизмов, деталей землеройных машин, валков прокатных станов, почвообрабатывающих машин и других деталей. При этом затрачивается большое количество труда, увеличиваются простои агрегатов для замены изношенных деталей, снижается производительность машин и аппаратов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….….3
1. Сущность метода газопламенной наплавки….……………….…………….…..5
2. Материалы для наплавки………………………………………………….……..10
3. Восстановление навесного оборудования сельскохозяйственной техники…12
Выводы…………………………………………………………………………….....14
Перечень ссылок….……………………………………………………………….....15

Файлы: 1 файл

Referat_Bilonik_Magda.docx

— 47.19 Кб (Скачать)

Следует отметить, что все  наплавочные материалы на основе никеля и кобальта, а также трубчатый  и ленточный релит весьма дороги и их применение для наплавки ограничено достаточно узкой номенклатурой  деталей.

 

 

 

 

3 ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

 

Установлено, что одна из наиболее срабатываний деталей плугов - лемех. Известно, что сопротивление  лемеха составляет 50-70% сопротивления  корпуса плуга. То есть от состояния  лемеха, толщины режущей кромки и  угла заострения зависит общее сопротивление  плуга. Чаще применяют долотообразные орала. Изготавливают их из специальной  лемешной стали Л-53, Л-65. Носок и  лезвие лемеха закаляют и отпускают  на ширину 15-20 мм. Лезвие лемеха обостряют  до толщины 1 мм и угла не более 40. Лемех, сработанный к ширине менее 108 мм (проверяют с помощью специального шаблона), восстанавливают оттягиванием к нормальной профиля с отклонением по ширине не более 5 мм, а по длине - не более 10 мм благодаря металла тыльной стороны (магазина). Оттягивание выполняют не более четырех-пяти раз. Поверхность оттянутого лемеха должна быть ровная, без трещин. Отклонение его стенки от плоскостности допускается не более 2 мм, выпуклость рабочей поверхности лезвия - до 4 миллиметров.

После оттягивания лемех  обостряют с лицевой стороны, затем нагревают до 700 ... 800°С и закаливают на ширину 20-25 мм в соленой 10%-ной воде при температуре 40 ° С в течение 6 с со стороны лезвия до твердости 440-650 НВ и отпускают по t = 350 ° С с охлаждением на воздухе. Для повышения устойчивости против износа лезвие лемеха изготавливают самозатачивающихся, наплавляемая его тыльная сторона твердым сплавом "Сормайт № 1". Перед наплавкой в лемеха оттягивают полосу шириной 25-30 мм со стороны лезвия и участок шириной 55-65 мм у носка. Толщина наплавленного слоя должна составлять 1,4-2 мм. В ремонтных мастерских предприятий АПК наплавки осуществляют ацетилено-кислородным пламенем проволокой диаметром 6 мм с "Сормайту № 1". Когда срабатывания составляет 18-22 мм (ширина лемеха - менее 92-90 мм), лемех восстанавливают приваркой дополнительной полосы, изготовленной из бракованных лемехов или с полосовой, специального профиля, стали 45. Для этого предварительно отрезают сработанную часть лемеха с помощью воздушно-плазменной или воздушно-газовой горелки.

Для снижения себестоимости  восстановления лемехов предложена оригинальная технология создания условий самозаострения лезвия лемеха вместо нанесения твердого сплава "Сормайт" с дальнейшим оплавлением (дополнительные затраты), а именно: приварены полосу (сталь 45) обработать электрофрикционным способом. Применение электрофрикционного способа укрепления рабочих поверхностей сельхозмашин позволяет одновременно еще и обострять до нужной толщины и угла рабочую поверхность лезвия. Причем жесткость обработанной поверхности достигает HRC 48-52 сравнению с необработанной поверхностью - НВ 280-320. Сравнительные испытания лемехов, восстановленных с применением электрофрикционной обработки и наплавленных сплавом "Сормайт", показали, что первые имеют наработки на отказ в пределах 25-27 гектаров.

Технологический процесс восстановление лемеха по новой технологии состоит из выполнения такого ряда последовательных операций: очистка - дефектирование - подготовка лемеха к восстановлению - подготовка дополнительных деталей - предварительное приварки дополнительных деталей - приварки дополнительных деталей по всей длине - зачистка сварочных швов - электрофрикционная обработка - контроль качества восстановления. Положительные результаты укрепление рабочих органов почвообрабатывающих машин получили после нанесения карбидных псевдосплавов. Внесение в жидкую ванну расплавленного металла карбидов в виде порошков позволяет получить псевдосплавы, сохраняющие первоначальный состав и структуру, а значит, и высокие износостойкие свойства.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

Повышение долговечности  нераздельно связано с проблемой износостойкости машин, агрегатов и особенно рабочих органов, от которых зависит качество технологического процесса. Современные ремонтные производства, различные по специализации, восстанавливают детали с одновременным упрочнением, так как это способствует повышению ресурса отремонтированных машин. С этой целью используют эффективные методы восстановления деталей износостойкими порошковыми материалами, применяемыми при газопламенной наплавке и напылении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

 

1. Кондратьев Е.Т. Восстановление наплавкой деталей сельскохозяйственных машин. – М.: Агропромиздат, 1989 – 95 с.

2. Шеенко И.Н., Орешкин В.Д., Репкин Ю.Д. Современные наплавочные материалы. – К.: Наукова думка, 1970. – 228 с.

3. Сварочные работы: учебное пособие для начального профессионального образования / В.И. Маслов. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 240 с.

4. Попов С.Н. Физические и материаловедческие основы изнашивания деталей машин.

5. Лившиц Л.С. Наплавочные материалы и технология наплавки для повышения износостойкости и восстановления деталей машин.//Сварочное производство. – 1991. - №1. – с. 15 – 17.

6. Лившиц Л.С., Породин А.М., Левин С.М. Износостойкость инструментально-го мартенситно-стареющего наплавленного металла в условиях ударно-абразивного воздействия.//Сварочное производство. – 1987. - №10. – с. 14 – 16.

7. "Справочник сварщика". Под ред. В.В. Степанова


Информация о работе Применение газопламенной наплавки для восстановления навесного оборудования сельскохозяйственных машин