Основы мультимедиа технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:52, реферат

Краткое описание

Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории. Тем не менее, резкий рывок, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Прежде всего, это прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объём памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков - аналоговых и CD - ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла также разработка методов быстрого и эффективного сжатия (развёртки данных).

Файлы: 1 файл

Основы мультимедиа технологии.docx

— 35.22 Кб (Скачать)

Сетевая графика представлена преимущественно  двумя форматами файлов - GIF (Graphics Interchange Format) и JPG (Joint Photographiсs Experts Group). Оба эти формата являются компрессионными, то есть данные в них уже находятся в сжатом виде. Каждый из этих форматов имеет ряд настраиваемых параметров, позволяющих управлять соотношением качество - размер файла, влияющего на восприятие, добиваться уменьшения объёма графического файла, иногда в значительной степени. Степень сжатия графической информации в GIF не только от уровня её повторяемости и предсказуемости, но и от направления, т. к. сканирование рисунка производится построчно. JPG формата как такового не существует. В большинстве случаев это файлы форматов JFIF и JPEG - TIFF сжатые по JPEG технологиям общепринятой терминологии. Алгоритм сжатия JPEG с потерями не очень хорошо обрабатывает изображения с небольшим количеством цветов и резкими границами их перехода. Например, нарисованную в обыкновенном графическом редакторе картинку или текст. Для таких изображений более эффективным может оказаться их представление в GIF - формате. В то же время он незаменим при подготовке к web - публикации фотографий. Этот метод может восстанавливать полноцветное изображение практически неотличимое от подлинника, используя, при этом около одного бита на пиксель для его хранения. Алгоритм сжатия JPEG достаточно сложен, поэтому работает медленнее большинства других. Кроме того, к этому типу сжатия относится несколько близких по своим свойствам JPEG технологий. Основным параметром, присутствующим у всех них является качество изображения (Q - параметр) измеряемое в процентах. Размер выходного JPG - файла находится в прямой зависимости от этого параметра, т. е. при уменьшении «Q», уменьшается размер файла.

Видео и анимация.

Звук.

Текст.

4Язык цветов в различных  культурах. 

ЦВЕТ И МАГИЯ У ПЕРВОБЫТНЫХ  НАРОДОВ

ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА В ДРЕВНЕЙ  ИНДИИ И КИТАЕ

ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИЗМ ДРЕВНИХ  НАРОДОВ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА, ЦЕНТРАЛЬНОЙ  АЗИИ И ЕГИПТА

АНТИЧНОСТЬ

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

ЦВЕТОВЫЕ СИМВОЛЫ ХРИСТИАНСТВА

ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА ИСЛАМА

РЕНЕССАНС

Данный обзор истории развития содержания и форм цветовых символов является далеко не полным. Целями, поставленными  в первой главе, было, во-первых, показать глубокую и неслучайную связь  цветовой символики с различными пластами человеческого сознания и  общественно-культурной жизни людей, а во-вторых, - охарактеризовать основные этапы развития цветового символизма.

Первый из них - "космологический" (мифологический), включает в себя цветовую символику первобытных народов, древнего мира и античности (цвет как  символ мировых сил, стихий и начал). Второй - "религиозный" (богословский), - от поздней античности до эпохи  Возрождения (свет и цвет, как атрибуты божественного). И, наконец, третий - "социально-психологический", Ренессанс - двадцатый век (цветовая символика общественно-политических, социальных и индивидуально-психологических  процессов и явлений).

Несмотря на то, что, на протяжении человеческой истории содержание цветовых символов претерпело немалые изменения - менялась их трактовка и отношение  к ним, - ядро цветовой символики  оставалось неизменным. Речь идет о  той части содержания цветового  символа, которая остается даже в  том гипотетическом случае, когда  цвет лишается всех своих внешних, предметных ассоциаций. Последние зависят от культурных традиций и опыта. Но и без них цвет не лишается своего "первоначального" смысла и не превращается в фикцию. Как писал В. Ван Гог: "краски сами по себе что-то выражают". Иными словами, цвет - не "чистая доска", на которую человек волен записать, все, что ему вздумается. Цвет вызывает определенные и специфические изменения в психическом мире человека, интерпретация которых порождает то, что мы называем цветовыми ассоциациями и символами, впечатлениями от цвета. Как указывает А.Ф. Лосев: "никто, никогда не воспринимает цвет без этих и подобных впечатлений... красный цвет вызывает возбуждение, именно он, а не мы сами. Возбужденность - его объективное свойство".

Повторяя избитое сравнение, можно  сказать, что цветовая символика - лишь только верхняя часть айсберга всех тех взаимосвязей и отношений  между цветом и человеческой психикой. Основанием его являются объективные  законы цветового воздействия на человека.

БЕЛЫЙ

1. Благо; 2. источник сил и здоровья; 3. чистота; 4. безбедность; 5. сила; 6. отсутствие неудач, слез, смерти; 7. главенство или власть; 8. встреча с духами предков; 9. жизнь, здоровье; 10. зачатие или рождение ребенка; 11. охотничья доблесть; 12. щедрость; 13. поминание духов предков; 14. дружелюбие; 15. поедание пищи; 16. размножение; 17. явность для глаза (ясность, открытость, доступность); 18. возмужание или созревание; 19. омовение; 20. отсутствие насмешек.

ЧЕРНЫЙ

Вторым важнейшим цветом в жизни  первобытных людей был черный цвет. Если белый означал свет, то черный - мрак, если белый - жизнь, то черный - смерть, белый - чистота и порядок, черный - грязь и хаос. Тем самым, черный - антипод белого. Оптически, контраст белого и черного наиболее сильный; также контрастны и символические значения этих двух цветов. Белый и черный относятся к дуальным символам и, как отмечает Х.Э. Керлот (1994), подобно всем дуальным формулам имеют непосредственную связь с великим мифом о Близнецах. Члены дуальной пары (люди, животные, растения и т.д.) имеют противоположную окраску, что отражает противопоставление двух миров.

Для примера, приведем наиболее важные символические значения черного  цвета для Ндембу

1. Зло, дурные вещи; 2. отсутствие удачи, чистоты; 3. страдание; 4. болезни; 5. ведовство и колдовство; 6. смерть (в том числе и ритуальную); 7. половое влечение; 8. ночь, тьму.

Черный - антитезис белого, противоположная  сторона жизни. Все самое негативное в жизни первобытных людей  выражал черный. Злые силы, враждебные человеку, в представлениях древних имели черный цвет. В отличие от "белой" "черная магия" апеллирует к силам зла, и приводит человека к гибели и проклятию.

5Технологии создания  мультимедиа. 

План, по которому следует действовать  при создания мультимедийного продукта с

                     помощью программных средств.                    

     I этап - выбор темы и описание проблемы;

     II этап - анализ объекта;

     III этап - разработка сценария и синтез модели;

     IV этап - форма представления информации и выбор программных продуктов;

     V этап - синтез компьютерной модели объекта

     Процесс создания  мультимедийного продукта 

Процесс создания мультимедиа-информационных систем может рассматриваться как

состоящий из двух основных фаз:

·  фазы проектирования

     ·  фазы реализации

     Фаза проектирования

     1.      Проектирование  концептуальной модели сценария  для мультимедиа-

информационной системы.

     2.      Проектирование  медиа-зависимых представлений информации.

     3.      Проектирование  информационных структур.

     Проектирование      медиа-комбинаций и синхронизаций  (звук - видео)

  Проектирование      структур узел-связь (ссылки)

  Проектирование

информационных топологий (общая  среда)

  Проектирование

интерфейса пользователя

  Проектирование

пользовательского интерфейса

  9.      Проектирование

методов навигации

 Фаза реализации

6Основные особенности  восприятия человеком звука, цвета,  текста.

Наше представление мира стабильно. Наш мир состоит из определенных материальных элементов: камень - это  камень, дерево - это дерево, кошка - это кошка. Нам кажется, что иначе  и быть не может.

Однако мы подгоняем мир под  собственные мерки, определенные нашими человеческими органами чувств. Речь идет об относительном образе, единственно  отличном от того, который может  быть у инфузории-туфельки, летучей  мыши или слона. Для некоторых  животных реальность состоит в основном из запахов, большей частью нам неизвестных, для других - из звуков, в значительной части нами не воспринимаемых. Каждый вид обладает рецепторами, позволяющими организму получать ту информацию, которая наиболее полезна для  его приспособления к окружающей среде, т. е. у каждого вида есть собственное  восприятие реальности.

Окружающая среда в любой  момент посылает нам тысячу всевозможных сигналов, из которых мы можем уловить  лишь очень небольшую часть. Человеческое ухо не способно улавливать слишком  высокие для него звуки, тогда  как эти ультразвуки легко  слышит собака, дельфин или летучая  мышь. Пространство пронизывается бесконечным множеством электромагнитных волн - от самых коротких (гамма лучи, рентгеновские лучи) до самых длинных (радиоволны). Однако наши глаза чувствительны лишь к небольшому участку спектра, занимающему промежуточное положение, к «видимому свету». Какой бы нам представилась реальность, если бы мы были способны различать другие формы энергии? Каково было бы наше видение мира, если бы наши глаза были способны улавливать рентгеновские лучи и мы видели насквозь то, что сейчас кажется непроницаемым? Но какой мозг понадобится бы нам, чтобы осмысливать окружающее, от которого мы получали бы такое множество сигналов? Ответы на все эти вопросы изложены в данной курсовой работе.

АКТИВНОСТЬ

Активность восприятия состоит прежде всего в участии эффекторных компонентов в процессе восприятия, выступающих в форме движения рецепторных аппаратов и перемещений тела или его частей в пространстве. Анализ движения рук и глаз выделены в два класса.

 

7Понятие и природа звуковых  волн.

8Восприятие человеком звука.  Пределы восприятия звука. 

9Психоакустика. 

Психоакустика — область науки, граничащая между физикой и психологией, изучает данные о слуховом ощущении человека при действии на ухо физического раздражения — звука. Накоплен большой объем данных о реакциях человека на слуховые раздражения. Без этих данных трудно получить правильное представление о работе систем передачи сигналов звуковой частоты. Рассмотрим наиболее важные особенности восприятия звука человеком.

 Человек ощущает изменения  звукового давления, происходящие  с частотой 20-20 000 Гц. Звуки с частотой  ниже 40 Гц сравнительно редко  встречаются в музыке и не  существуют в разговорной речи. На очень высоких частотах  музыкальное восприятие исчезает  и возникает некое неопределенное  звуковое ощущение, зависящее от  индивидуальности слушателя, его  возраста. С возрастом чувствительность  слуха у человека уменьшается  и прежде всего в области  верхних частот звукового диапазона.

 Но было бы неправильно  делать на этом основании вывод,  что для пожилых людей неважна  передача звуковоспроизводящей  установкой широкой полосы частот. Эксперименты показали, что люди, даже едва воспринимающие сигналы  выше 12 кГц, очень легко распознают  в музыкальной передаче недостаточность  верхних частот.

10Звук и информация.

Методы исследования и моделирования  информационных процессов и технологий

1Виды моделирования информационных  систем.

2Классификация математических  моделей структурированных систем.

3Детерминированные модели. Методология  «мягкого» проектирования. Когнитивные  карты.

4Онтологические модели.

5Методы экспертных оценок.

6Моделирование систем на основе  формализма цепей Маркова.

7Модели и графы сетей Петри.

8ГЕРТ-сети (GERT – Graphical Evaluation and Review Technique).

9Информационное обеспечение стационарных  и мобильных роботов.

10Методы распознавания биометрической  информации.


Информация о работе Основы мультимедиа технологии