Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:25, курсовая работа
На современном этапе развития экономики трубопроводный транспорт, являясь важнейшей составной частью транспортной системы России, играет значительную роль в обеспечении народного хозяйства топливно-энергетическими ресурсами. Экономическая эффективность и надежность доставки нефти из районов добычи в районы переработки являются основными критериями оценки функционирования трубопроводного транспорта. Отказы на магистральных нефтепроводах (МН) приводят к полному или частичному прекращению перекачки, нарушают нормальную работу промыслов, нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз. Аварии на МН, сопровождающиеся разливами нефти, наносят значительный ущерб окружающей среде, способны привести к взрывам и пожарам с катастрофическими последствиям. По этой причине обеспечение надежной работы МН является одной из основных задач при эксплуатации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Состав сооружений НПС……………………………………………………....3
2 Основное и вспомогательное оборудование НПС. Правила эксплуатации……………………………………………………………………......6
2.1. Характеристика основного и вспомогательного оборудования………..…6
9. Техническое обслуживание, диагностика и ремонт насоса
НМ 10000 – 210…………………………………………………………………..23
10. Техническое обслуживание и ремонт магистральных насосов
Общие положения……………………………………………………………….25
10.1 Оценка работоспособности насосов по параметрическим критериям…32
11. Нормативы технического обслуживания и ремонта………………………36
Список используемой литературы……………………………………….……..38
5 Техническое обслуживание и ремонт подпорных насосов
Общие положения
Система технического
обслуживания и ремонта подпорн
После обкатки определяются базовые характеристики (напорные, энергетические, виброакустические), коэффициент полезного действия, температура подшипников с указанием режима работы (подачи, напора и давления на входе) и сравниваются со значениями, при которых допускается ввод НА в эксплуатацию Новые характеристики определяются на установившихся рабочих режимах нефтепровода или (по возможности) на режимах, близких к номинальной подаче насоса.
Контроль
работоспособности насосных
Оперативный диагностический
Периодичность, форма и объем регистрируемых параметров должны быть определены нормативными документами с учетом возможной ручной, автоматизированной или смешанной системы регистрации информации.
Оценка вибрации насосов осуществляется по контрольно-сигнальной виброаппаратуре (КСА). Регистрация величины вибрации производится не менее одного раза в смену по каждой контролируемой точке при установившемся режиме. При отсутствии КСА дежурный персонал производит измерения переносными виброметрами.
В качестве измеряемого и нормируемого параметра вибрации устанавливается среднее квадратическое значение (СКЗ) виброскорости в рабочей полосе частот 10-1000 Гц.
Измерение значений виброскорости осуществляется в вертикальном направлении на каждой подшипниковой опоре. При этом регистрируется соответствующий режим работы насоса - подача и давление на входе.
Периодичность планового диагностического контроля определяется по наработке на отказ наиболее слабого звена.
При наработке, соответствующей наработке слабого звена, насосного агрегат выводят из эксплуатации для проведения диагностического контроля данного звена и оценки технического состояния других деталей, доступных для осмотра.
Перед остановкой определяют эксплуатационные параметры НА при установившемся режиме перекачки для оценки его работоспособности и определения необходимости какого-либо ремонта.
Во время планового диагностического контроля с выводом из эксплуатации насоса производятся все операции, выполняемые при техническом обслуживании.
Неплановый диагностический
- при резком изменении
-если интенсивность вибрации, приведенная к номинальному режиму перекачки, в любой из контролируемых точек превысила 6,0 Мм/с для основных магистральных и подпорных насосов или величину, равную 0,9 от предельно допустимого значения - для вспомогательных насосов.
-если интенсивность вибрации превысила базовое значение о 2 раза;
если интенсивность вибрации на лапах корпуса насоса превыcила1,8 мм/с;
-если при установившемся
-если уровень шума насоса изменился на 6 дБА относительно базового значения;
-если температура подшипников изменилась на 10 °С относительно базового значения в определенных климатических условиях (зима, лето).
В объем непланового диагностического контроля входят работы планового диагностического контроля, а также, в зависимости от результатов оперативного диагностического контроля и характера отклонений измеряемых величин:
-проверка центровки агрегата;
-осмотр и оценка технического состояния муфты, соединяющей валы насоса и двигателя;
-снятие крышки узла радиально-
-демонтаж и осмотр деталей торцовых уплотнений;
-измерение и анализ
Все насосные агрегаты должны быть оснащены контрольно-сигнальной виброаппаратурой (КСА) с возможностью контроля текущих параметров вибрации, автоматической предупредительной сигнализацией и автоматическим отключением при предельно допустимом значении вибрации.
До установки контрольно-сигнальных средств контроль и измерение величины вибрации осуществляются портативными (переносными) средствами виброметрии, которые должны быть на каждой НПС
Датчики контрольно-сигнальной виброаппаратуры устанавливаются обязательно на каждой подшипниковой опоре основного для контроля вибрации в вертикальном направлении.
При наличии многоканальной виброаппаратуры рекомендуется дополнительно устанавливать датчики для контроля вибрации в горизонтально-поперечном и осевом направлениях каждого подшипникового узла.
Вертикальная составляющая вибрации измеряется на верхней части крышки подшипника над серединой длины его вкладыша. Горизонтально-поперечная и горизонтально-осевая составляющие вибрации измеряются на уровне оси вала насоса против середин длины опорного вкладыша. Вибрация всех элементов крепления насоса к фундаменту изменяется и контролируется в вертикальном направлении.
Средства контроля вибрации и методы вибродиагностики должны обеспечивать решение следующих задач:
-своевременное обнаружение возникающих дефектов составных частей оборудования и предотвращение его аварийных отказов;
-определение объема ремонтных
работ и рациональное их
-корректировка значений
-проверка работоспособности
Для проведения диагностических контролей используется виброаппаратура с возможностью измерения спектральных составляющих вибрации (типа ВВМ-337Н), шумомеры с возможностью измерения составных составляющих (ВШВ-003), приборы, позволяющие определять техническое состояние подшипников качения (ИСП-1В) или аналогичные им, но с большими функциональными •возможностями отечественного или зарубежного производства.
Общая оценка технического
После монтажа нового или отремонтированного насоса, проведения ремонта, замены муфты, установки рабочего колеса ,другого типоразмера производятся измерения и фиксируются базовыеые значения вибрации, температуры и шума. При этом, если режим работы насосного агрегата лежит в диапазоне подач (0,8-1,2) Q hom. насос допускается к эксплуатации при интенсивности вибрации на подшипниковых узлах не более 4,5 мм/с, на головках фундаментных болтов (лапах корпуса) - не более 1,0 мм/с. В противном случае считается, что насос неисправен или его монтаж выполнен некачественно. Необходимо установить причины повышенной вибрации и устранить их.
При режимах перекачки отличных от номинального и интенсивности вибрации насоса при этом свыше 7,1 до 11,2 мм/с длительность эксплуатации магистральных насосов ограничивается до замены рабочих колес насосов на колеса соответствующей подачи.
Величина среднего квадратичного значения виброскорости мм/с |
Оценка вибросостояния насоса |
Оценка длительности эксплуатации |
До 2,8 |
Отлично |
Длительная |
Свыше 2,8 до 4,5 |
Хорошо |
Длительная |
Свыше 4,5 до 7,1 (для нормальных режимов) |
Удовлетворительно,необходимо улучшение |
Ограниченная |
Свыше 4,5 до 7,1 (для режимов отличных от наминального) |
Удовлетворительно |
Длительная |
Свыше 7,1 до 11,2 (для режимов отличных от наминального) |
Удовлетворительно,необходимо улучшение |
Ограниченная |
Свыше 11,2 |
Недопустимо |
Недопустимо |
6 Оценка работоспособности насосов
После монтажа
и пуска в эксплуатацию нового
насосного агрегата или насосно
В процессе эксплуатации насосного агрегата его техническое состояние меняется вследствие износа деталей и узлов. Наиболее распространенной и значимой причиной ухудшения характеристик насоса в процессе эксплуатации является износ деталей щелевого уплотнения рабочего колеса.
Причины отличия текущих характеристик насосных агрегатов от базовых те же, что и базовых от заводских паспортных, за исключением причин, связанных с литьем и механической обработкой про точной части насоса.
Таблица 2 - Причины деформаций характеристик насосов
Описание деформаций характеристик |
Возможные причины |
Напор и КПД ниже, мощность без изменения |
Грубая, некачественно обработанная поверхность межлопаточных каналов рабочего колеса и корпуса. Увеличенная шероховатость проточной части корпуса насоса. Колесо установлено несимметрично относительно вертикальной оси улитки насоса. Работа насоса в режиме кавитации. |
Продолжение таблицы 2
Напор и мощность ниже, КПД изменения |
Уменьшенный наружный диаметр рабочего колеса. Скорость вращения ниже номинальной. Искажение отливки рабочего колеса. |
Напор без изменений, мощность выше, КПД ниже |
Дефекты подшипниковых узлов и их сборки. Расцентровка насоса и электродвигателя. Прогиб вала. Перезатянуто торцовое уплотнение. Деформация корпуса насоса из-за дополнительных напряжений от всасывающего и напорного патрубков. Повышенные механические потери. |
Напорная характеристика более полога, величина максимального КПД смещается в сторону больших подач |
Увеличенная площадь спирального отвода. |
Напорная характеристика более крутая, величина максимального КПД смещается в сторону меньших подач |
Площади спирального отвода уменьшены по сравнению с расчетными. |
Информация о работе Основное и вспомогательное оборудование НПС. Правила эксплуатации