Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 07:58, лабораторная работа
1. Цель работы
изучение технологического процесса восстановления изношенных поверхностей автомобильных деталей сваркой и наплавкой в среде защитных газов;
ознакомление с оборудованием и приспособлениями, применяемыми при восстановлении деталей сваркой и наплавкой в среде защитных газов;
Белорусский
национальный технический университет
Кафедра
«Техническая эксплуатация автомобилей»
Группа
101417
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ СВАРКОЙ И НАПЛАВКОЙ В СРЕДЕ ЗАЩИТНЫХ ГАЗОВ
Отчет о лабораторной работе № 1
по дисциплине
«Оборудование и технологии восстановительного
ремонта»
Исполнитель:
2011
1. Цель работы
2. Общие сведения
Восстановление деталей сваркой и наплавкой в среде углекислого газа применяют в тех случаях, когда затруднительно или невозможно применить сварку под слоем флюса (тонкостенных деталей, внутренних поверхностей, деталей сложной конфигурации и т. д.).
Особенность процесса механизированной наплавки в среде углекислого газа заключается в том, что углекислый газ выполняет защитную роль. Он подается в зону сварки, оттесняет воздух, предохраняя металл от вредного действия азота и кислорода.
Поскольку углекислый газ при наплавке "разлагается и образуется окись углерода и кислород, то для локализации реакции окисления углерода и устранения пор в сварочную ванну вводят раскислители (марганец, кремний и/др.).
Наплавка в среде углекислого газа дает плотный, хорошо сформированный слой металла. Коэффициент наплавки при этом выше, чем при наплавке под слоем флюса.
При механизированной сварке в углекислом газе производительность труда повышается в 5 - 6 раз по сравнению с ручной сваркой. В отличие от наплавки под слоем флюса место сварки хорошо видно, нет необходимости удалять шлаковую корку, убирать и насыпать флюс и т. д.
Рис. 1. Схема наплавки углекислом газе
1-мундштук;
2-изоляционная шайба; 3 — корпус горелки;
4 — винт; 5 — труба подвода газа; 6-труба
подвода воды: 7 — электродная проволока.
Для устранения вредного влияния реакций окисления возникает необходимость применения при сварке раскислителей, в качестве которых выступают кремний, марганец, титан, хром. Для этой цели применяется специальная сварочная проволока с повышенным содержанием кремния (Si > 0,60%) и марганца (Мn>0,90 %), которые являются активными раскислителями, т.к. обладают большим сродством с 02 и восстанавливают железо из его оксидов:
2Fe0 + Si=Si02 + 2Fe, Fe0 + Mn= Mn0 + Fe.
При данном способе флюсы и покрытия отсутствуют, задачу раскисления и легирования металла сварочной ванны можно решить только подбором электродной проволоки соответствующего хим. состава. Следовательно для сварки и наплавки поверхностей применяется проволока d 0,5—2,0 мм следующих марок: Св-08ГС, Св-08Г2СА, Св-ЮГС, Св-12ГС, Св-18ХГСА, Св-ЗОХГСА, Нп-ЗОХГСА (для наплавления изношенных деталей). Используется порошковая проволока марок ПП-Р18Т, ПП-Р9Т, ПП-Х2В8Т и др. Ответственные детали с твердостью рабочих поверхностей 45—55 HRC наплавляют проволокой Нп-ЗОХГСФ d= 1,2—1,8 мм с последующей закалкой ТВЧ.
Для сварки и наплавки в среде углекислого газа выпускается специальное оборудование и переоборудуются существующие автоматы.
Аппараты
выпускаются различных
Аппарат А-547Р (рис.2) используется для полуавтоматической наплавки и сварки. Он состоит из источника питания, переносного подающего механизма, газовых горелок и аппаратуры. Источник питания — сварочный селеновый выпрямитель ВС-200. Скорость подачи электродной проволоки диаметром 0,5 - 1,2 мм составляет 120 - 410 м/ч.
Рис. 2 Схема полуавтоматической сварки в среде углекислого газа полуавтоматом А-547Р
1- источник питания; 2 — шланг подвода газа к горелке; 3 — расходомер газа; 4- баллон с жидкой углекислотой; 5 — подогреватель газа; 6-осушитель; 7- газовый редуктор; 8 — аппаратный ящик; 9 – шланг с проводами; 10 — вертушка с проволокой; 11 — шланг;. 12 — подающий механизм полуавтомата; 13 — горелка; 14 — сток воды.
Газовая аппаратура включает в себя баллон с углекислым газом; редуктор, подогреватель, осушитель, резиновые шланги и может быть оборудована расходомером.
Рис. 3 Подогреватель углекислого газа
1— штуцер; 2 и 5- прокладки; 3-патрубок; 4-накидная гайка; 6-стойка; 7-гайка; 8- кожух; 9 — нагревательный элемент ;10 — змеевик; 11 — панель; 12 — зажим подогревателя.
Осушители» (рис. 4) необходимы для удаления влаги из углекислого газа. Их наполняют силикагелем или порошкообразным медным купоросом. Перед употреблением осушители рекомендуется прокаливать при температуре 200 - 250°С в течение 1 - 1,5 ч. Эту операцию повторяют через 5 - 10 дней, в зависимости от нагрузки наплавочных установок. Силикагель менее вреден для здоровья, чем медный купорос, в то же время менее уплотняется в процессе работы.
Рис. 4 Осушитель углекислого газа:
1-корпус; 2
и 11 — штуцера; 3, 8 и 12 — прокладки;
4 — винт; 5 —решетка; 6 — сетка; 7 — гайка; 9
— крышка; 10 — пружина; 13 — болт; 14
—поглотитель влаги.
|
|
Рис. 5 Цифровой импульсный MIG/MAG полуавтомат Saprom Speed Pulse, LORCH (Германия)
Горелка и дистанционное управление в одном устройстве. С горелки можно управлять силой тока, скоростью подачи проволоки и выбирать из памяти программы – Tiptronic – не подходя к источнику питания. Изменяемые параметры отображаются на цифровом дисплее горелки.
Конструкция
корпуса имеет специальные
Система охлаждения активизирована только, когда полуавтомат находится в действии. Это снижает потребление энергии и уменьшает попадание пыли в систему охлаждения.
Водоохладитель
мощностью 1,1 кВт.
Технические характеристики
Таблица 1
Модель | S 3 mobil | S3 | S5 | S8 |
Ток сварки I2,A | 25 - 320 | 25 - 320 | 25 - 400 | 25 - 500 |
Напряжение дуги U2, В | 15,2 - 30 | 15,2 - 30 | 15,2 - 34 | 15,2 - 39 |
Напряжение холостого хода U0, В | 81 | 81 | 81 | 81 |
Регулировка напряжения | постоянная | постоянная | постоянная | постоянная |
Ток при ПВ 100% (25°/40°), A | 280/250 | 280/250 | 350/320 | 500/400 |
Ток при ПВ 60% (25°/40°), A | 320/280 | 320/280 | 400/350 | 500/500 |
ПВ на макс. токе (25°/40°), % | 75/40 | 75/40 | 75/50 | 100/60 |
Сварочная проволока, сталь (диам./мм) | 0,6-1,2 | 0,6-1,2 | 0,6-1,2 | 0,6-1,6 |
Сварочная проволока, алюминий (диам./ мм) | 1,0-1,2 | 1,0-1,2 | 1,0-1,6 | 1,0-2,4 |
Сварочный электроды (диам./ мм) | 1,0-6 | 1,0-6 | 1,0-8 | 1,0-8 |
Напряжение питания, 3~50/60 Гц, В | 400 ± 15% | 400 ± 15% | 400 ± 15% | 400 ± 15% |
Потребляемая мощность (ПВ 100%), кВА | 0,7 | 10,7 | 14,3 | 19 |
Потребляемая мощность (макс.), кВА | 15,1 | 15,1 | 19,4 | 26,1 |
Плавкие предохранители, А | 16 | 16 | 32 | 50 |
Разъем питания | CEE 16A | CEE 16A | CEE 32A | нет |
Коэффициент мощности cos j | 0,99 | 0,99 | 0,99 | 0,99 |
Тип подающего механизма | 4-х роликовый | 4-х роликовый | 4-х роликовый | 4-х роликовый |
Скорость подачи проволоки, м/мин | 0,1-25 | 0,1-25 | 0,1-25 | 0,1-25 |
Класс защиты (EN 60529) | IP 23 | IP 23 | IP 23 | IP 23 |
Шум, dB(A) | <70 | <70 | <70 | <70 |
Модель | S 3 mobil | S3 | S5 | S8 |
Ток сварки I2,A | 25 - 320 | 25 - 320 | 25 - 400 | 25 - 500 |
Напряжение дуги U2, В | 15,2 - 30 | 15,2 - 30 | 15,2 - 34 | 15,2 - 39 |
Напряжение холостого хода U0, В | 81 | 81 | 81 | 81 |
Регулировка напряжения | постоянная | постоянная | постоянная | постоянная |
Ток при ПВ 100% (25°/40°), A | 280/250 | 280/250 | 350/320 | 500/400 |
Ток при ПВ 60% (25°/40°), | 320/280 | 320/280 | 400/350 | 500/500 |
3. Операционный технологический процесс восстановления (ремонта) детали
В качестве восстанавливаемой детали нам было предложено принять вторичный вал КП автомобиля ЗИЛ -130.
Рис. 6 Вторичный вал КП автомобиля ЗИЛ -130
Восстанавливаемые поверхности №1, 2, 3.
Основные дефекты (из карты дефектации):
Поверхность № 1: износ шлицевых зубьев под шестерню первой передачи по толщине;
Поверхность № 2: износ шлицев под синхронизатор четвертой и пятой передач по толщине;
Поверхность № 3: износ шлицев под фланец карданного вала по толщине.
Поверхность № 10: износ шлицев под синхронизатор второй и третьей передач по толщине;
Технологический процесс
Расчет затрат времени:
На подготовку поверхности:
Техническая норма времени на операцию:
Где n-число впадин;
-длина шлицевой впадины, мм;
-скорость наплавки, м/мин;
-число слоев наплавки;
0,46-время на поворот детали и установку наплавочной головки
в исходное положение на каждую шлицевую канавку, мин;
-время на установку,
-время на очистку и контроль
1 м погонной длины
Время наплавки шлицевых зубьев под шестерню первой передачи