Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:21, курсовая работа
Золошлаковые отходы угольных ТЭС являются качественным и дешевым минеральным сырьем. Самые крупные потребители – строительная индустрия и промышленность строительных материалов, автодорожное строительство. ЗШМ могут быть широко использованы при производстве цемента, бетонов, растворов, строительных блоков, жилищном, дорожном строительстве и т. д. Причем их применение снижает себестоимость производства основных строительных материалов (цемент, сухие строительные смеси, бетон, строительные растворы, стеновые бетонные и пенобетонные блоки, кирпич, тротуарная плитка, элементы благоустройства и другие) на 15–30 %.
Введение 8
1 Характеристика системы утилизации и переработки золошлаковых отходов как объекта управления 11
1.1 Характеристика предприятия в целом 11
1.2 Характеристика технологического процесса золоудаления 14
1.3 Основные особенности пневматических систем, как объектов автоматизации 22
2 Аналитический обзор работ по автоматизации управления системой золоудаления и постановка задачи ВКР 31
2.1 Автоматическое управление пневматическим оборудованием 31
2.2 Использование вычислительных систем для управления пневматическим оборудованием 34
2.3 Обоснование выбора и описание задач ВКР 45
3 Обзор автоматизированных систем диспетчеризации и управления технологическими процессами с использованием SCADA-технологий 49
3.1 Общие сведенья о SCADA-технологиях 49
3.2 Визуализация технологического процесса в SCADA-системах 55
3.3 Сравнительный анализ характеристик отечественных и зарубежных SCADA систем 58
3.4 Анализ существующих решений АРМ с применением SCADA-технологий на других предприятиях 67
3.5 Обоснование выбора пакета инструментов SCADA для реализации АРМ диспетчера системы сухого золоудаления 69
4 Разработка АРМ диспетчера системы сухого золоудаления 70
4.1 Разработка функциональной структуры и описание постановок комплекса задач (?..>) 70
4.1.1 Характеристика комплекса задач 70
4.1.2 Функциональная структура комплекса задач 72
4.1.3 Требования к видам обеспечения (<…?) 72
4.2 Разработка проектных решений по информационному обеспечению 72
4.3 Разработка проектных решений по программному обеспечению 72
4.4 Разработка проектных решений по технологическому (техническому) обеспечению 72
5 Оценка ожидаемого экономического эффекта при возможном внедрении АРМ диспетчера системы сухого золоудаления в АСУ ТП утилизации и переработки золошлаковых отходов 74
6 Безопасность и экологичность проекта 75
6.1 Проблемы золоудаления в энергетической промышленности 75
6.2 Применение золы сухого отбора 76
Заключение и выводы 77
Список литературы 77
Реферат 4
Содержание 5
Обозначения и сокращения 7
Введение 8
1 Характеристика системы утилизации и переработки золошлаковых отходов как объекта управления 11
1.1 Характеристика предприятия в целом 11
1.2 Характеристика технологического процесса золоудаления 14
1.3 Основные особенности пневматических систем, как объектов автоматизации 22
2 Аналитический обзор работ по автоматизации управления системой золоудаления и постановка задачи ВКР 31
2.1 Автоматическое управление пневматическим оборудованием 31
2.2 Использование вычислительных систем для управления пневматическим оборудованием 34
2.3 Обоснование выбора и описание задач ВКР 45
3 Обзор автоматизированных систем диспетчеризации и управления технологическими процессами с использованием SCADA-технологий 49
3.1 Общие сведенья о SCADA-технологиях 49
3.2 Визуализация технологического процесса в SCADA-системах 55
3.3 Сравнительный анализ характеристик отечественных и зарубежных SCADA систем 58
3.4 Анализ существующих решений АРМ с применением SCADA-технологий на других предприятиях 67
3.5 Обоснование выбора пакета инструментов SCADA для реализации АРМ диспетчера системы сухого золоудаления 69
4 Разработка АРМ диспетчера системы сухого золоудаления 70
4.1 Разработка функциональной структуры и описание постановок комплекса задач (?..>) 70
4.1.1 Характеристика комплекса задач 70
4.1.2 Функциональная структура комплекса задач 72
4.1.3 Требования к видам обеспечения (<…?) 72
4.2 Разработка проектных решений по информационному обеспечению 72
4.3 Разработка проектных решений по программному обеспечению 72
4.4 Разработка проектных решений по технологическому (техническому) обеспечению 72
5 Оценка ожидаемого экономического эффекта при возможном внедрении АРМ диспетчера системы сухого золоудаления в АСУ ТП утилизации и переработки золошлаковых отходов 74
6 Безопасность и экологичность проекта 75
6.1 Проблемы золоудаления в энергетической промышленности 75
6.2 Применение золы сухого отбора 76
Заключение и выводы 77
Список литературы 77
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестпроект» создано в 2010 году по инициативе частных инвесторов – владельцев сети инжиниринговых компаний «ИНИО-«А» и группы российских научных работников (СибГиУ, КузГТУ, НГТУ, ВНИИ экспериментальной физики (г. Саров).
Направления деятельности:
1. Разработка, внедрение, продвижение экологически чистых и энергоэффективных промышленных технологий утилизации и переработки золошлаковых отходов ТЭЦ и ГРЭС.
2. Разработка нормативно-технической и бизнес документации; нормативно-правовых документов, для создания благоприятной конкурентной среды, при практической реализации проектов переработки и утилизации золошлаковых отходов ТЭЦ и ГРЭС.
3. Разработка и дальнейшее сопровождение блок-схем взаимодействия органов исполнительной власти; собственников тепло- и энерго-генерирующих компаний; участников рынка производства и потребления продуктов из ЗШО, обеспечивающее заинтересованным сторонам положительные экономический и экологический результаты.
Код ОКВЭД: 51.5 (оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом).
Основной офис находится в городе Новокузнецке. Имеется представительство в республике Коми и в ряде других городов.
Организационная структура управления представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 — Организационная структура управления ООО «Инвестпроект»
ООО «Инвестпроект» является организацией-подрядчиком (?) по осуществлению модернизации системы утилизации и переработки золошлаковых отходов на Воркутинской ТЭЦ-2.
Описать организационную структуру
управления системой утилизации на ТЭЦ
из описания Воркутинской (Рефтинской
?) ГРЭС.
Для современного развития ведущих
отраслей промышленности, характерно
широкое внедрение в технологию
производства пневматического транспорта.
В условиях переработки и потребления
больших объемов сыпучих
Зола — несгорающий остаток с зернами мельче 0,16 мм, образующийся из минеральных примесей топлива при полном его сгорании и осажденный из дымовых газов золоулавливающими устройствами. В зависимости от вида топлива зола подразделяется на антрацитовую, каменноугольную, буроугольную, сланцевую, торфяную и другие. Содержание золы при сгорании топлива различно: в каменных и бурых углях - от 1 до 45%, в горючих сланцах - от 50 до 80%, в топливном торфе - от 2 до 30%.
В настоящее время на ТЭС, в основном, существует несколько способов золоулавливания: электрофильтрами, мульти- и батарейными циклонами, скрубберами.
При улавливании зол уноса электрофильтрами и циклонами возможна организация двух систем золоудаления:
— совместное гидрозолоудаление, когда зола уноса и шлак гидравлически удаляются в золоотвалы, образуя там золошлаковые смеси, весьма разнородные по своему химическому и гранулометрическому составу, и другим свойствам;
— отбор сухой золы уноса непосредственно из электрофильтров и циклонов, что позволяет получить однородный наиболее ценный для дорожного строительства материал.
Следует различать:
— золу уноса сухого улавливания, когда зола, поступающая с электрофильтров и из циклонов ТЭС в золосборники, направляется специальным пневмотранспортом в силосные склады либо непосредственно в транспортные средства потребителей (в иностранных источниках используют термин «летучая зола»). Представляет собой тонкодисперсный материал с очень мелкими частицами, что позволяет использовать ее без дополнительного помола;
— золошлаковую смесь гидроудаления, когда при очистке золосборников с помощью воды зола и шлак в виде золопульпы удаляется в отвалы;
— топливный шлак — это материал, скапливающийся в нижней части топочного пространства тепловых агрегатов и удаляемый в жидком или спекшемся состоянии. При совместном удалении золы и шлака гидротранспортом на тепловых электростанциях образуется золошлаковая смесь. На рисунке 2 представлена общая схема получения золы и шлаков в результате сжигания твердого топлива.
[ссылка на литературу: http://www.znaytovar.ru/gost/
(Ватин Н.И., Петросов Д.В., Калачев А.И., Лахтинен П. Применение зол и золошлаковых отходов в строительстве // Инженерно-строительный журнал. 2011. №4(22). С. 16-21).
[Рисунок будет в альбомной ориентации]
1 — мостовой грейферный кран; 2 — загрузочная воронка с питателем;
3 — печь с кипящим слоем; 4 — шлаковый транспортер; 5 — бункер смеси активированного угля и извести; 6 котел-утилизатор; 7 — сдвоенный батарейный циклон; 8 — распылительный абсорбер;
9 — реактор летучего потока; 10 — рукавный фильтр; 11 — бункер шлака; 12,13 — бункер золы уноса; 14 — бункер продуктов газоочистки;
15 — бункер гидрата кальция; 16 — резервуар для приготовления известкового реагента; 17 — вентилятор рециркуляции дымовых газов;
18 — дымосос; 19 — система подогрева рукавного фильтра;
20 — паровая турбина; 21 — генератор; 22 — дымовая труба.
Рисунок 2 — Общая технологическая схема сжигания твердого топлива на ТЭЦ
Для более детализированного описания системы сухого золоудаления, на рисунке # приведена общая схема подключения пневматических систем к аспирационным системам котла (системам очистки воздуха).
Рисунок 3 — Общая технологическая схема подключения системы сухого золоудаления (стрелками обозначены потоки воздуха и золы)
Золоудаление — удаление за пределы котельной золы и шлаков, скопляющихся в зольных и шлаковых бункерах паровых котлов при сжигании твёрдого топлива (угля, торфа, сланцев). На электростанциях наиболее распространено гидрозолоудаление, менее — пневмозолоудаление (сухое золоудаление). В производственных котельных при сжигании топлива в слоевых топках широко применяют механическое золоудаление посредством скреперных установок, скиповых подъёмников, скребковых и пластинчатых транспортёров (рисунок 3). Эти механизмы транспортируют золу и шлаки в сборный бункер, расположенный вне котельной, из которого их вывозят железнодорожными вагонами или автосамосвалами. В небольших котельных с выходом золы и шлаков менее 200 кг/ч применяют узкоколейные вагонетки с опрокидным кузовом, монорельсовый подвесной транспорт и саморазгружающиеся контейнеры. Во избежание пыления шлаки и золу до спуска их из бункеров заливают водой. Из современных котельных агрегатов удаляется золы и шлаков до 80 т/ч.
[ссылка на: Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.)
Рисунок 2 — Процесс сухого золоудаления с использованием плиточного транспортера
Система сухого золоудаления служит для доставки отходов сжигания твердого топлива (золы, шлаков) от котла до золоотвала или бункера (добавить ссылку на рисунок).
Для осуществления сухого золоудаления с помощью воздуха создаются пневматические системы. В них раздробленная зола поступают в трубопровод, в котором создается разрежение, а засасываемый воздух транспортирует золу по трубам в циклон, где она отделяются от воздуха и выпадают в бункер, а воздух после его обеспыливания направляют в дымовую трубу. Попавшая в бункер зола накапливаются, после чего с помощью специальных пневмокамерных насосов (монжусов), предназначенных для транспортировки мелких сыпучих веществ, под большим давлением направляются за границу промышленной площадки ТЭЦ в хранилище (силосы) по пневматическим золопроводным магистралям.
Пневматические системы являются более сложными и более дорогими по капитальным затратам и эксплуатационным расходам по сравнению с гидравлическими системами золоудаления, однако их использование позволяет получить ряд преимуществ.
Основные преимущества пневмотранспорта: сокращение производственной площади для внутризаводского транспорта в 4—5 раз по сравнению с механическими видами транспорта, уменьшение трудоемкости работ, простота сборки и разборки, исключение применения специальных устройств для соединения горизонтальных и вертикальных транспортных путей, безопасность и гигиеничность.
Помимо перечисленных преимуществ, применение сухого золоудаления опережает мокрое по ряду параметров:
Сухое золоудаление упрощает достижения требований по охране окружающей среды и стабилизирует качество золы, что предоставляет возможность очищать и перерабатывать ее, а после чего продавать и использовать, как сырье в другом производстве.
Система сухого золоудаления на Воркутинской ТЭЦ
Объектом исследования в данной работе является система утилизации золы (сухого золоудаления), полученной после сжигания каменного угля на ТЭЦ-2 в городе Воркута.
С 1973 года на Воркутинской ТЭЦ-2 эксплуатируется система сухого золоудаления. В процессе эксплуатации оборудование пришло в негодность, морально и физически устарело. Проектная мощность существующей установки по отбору и выдаче сухой золы составляет 150 тысяч тонн в год, в настоящее время максимально возможный отбор золы-уноса составляет 70 тысяч тонн в год.
Установка (существующая) включает:
1.
Низконапорную систему
2.
Высоконапорную систему с
3.
Силосный склад хранения и
выдачи сухой золы
4. Компрессорную.
5.
Воздухопроводы от
6. Трубопроводы охлаждающей воды.
Недостатками существующей
технологической схемы
Самым надежным и экономически выгодным видом пневмотранспорта золы является схема пневмотранспорта золы в плотной, хорошо показавшая себя на Рефтинской ГРЭС, что позволит минимизировать износ трубопроводов. Подача золы пневмокамерным насосом в накопительные емкости, из которых зола отгружается потребителям или направляется на окомкование и гранулирование с последующей отгрузкой на открытое складирование.
Информация о работе Организационная структура управления системой утилизации на ТЭЦ