Обнаружение дефектов на подшипников качения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 02:53, реферат

Краткое описание

Вот уже более 70 лет Туймазинское месторождение находится в разработке, Туймазинское месторождение является первым крупным по своим запасам и размерам , открытым в нашей стране, и первенец передовой отечественной технологии нефтедобычи и эталоном, по которому могут ровняется другие месторождения на поздней стадии разработки. Туймазинское месторождение стало испытательным полигоном для многих разработок ученых и инженеров всей отрасли.

Оглавление

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ …………………...
3
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
4
1
Геолого-физическая характеристика Туймазинского месторождения………………………………………………………….
5
1.1
Общие сведения о Туймазинском месторождении ………...……...
5
1.2
Литолого-стратиграфическая характеристика разреза ………………
5
1.2.1
Тектоника…………………………………………………………………
9
1.3
Характеристика нефтегазоносных пластов..…………………………
10
1.4
Физико-химические свойства пластовой и скважинной жидкостей .
13
1.4.1
Свойства нефти…………………………………………………………..
13
1.4.2
1.4.2 Свойства пластовой воды…………………………………………
15
2
Динамика и состояние разработки Туймазинского месторождения..
17
2.1
Анализ показателей разработки ……………………………………….
17
2.2
Анализ фонда скважин …………………………………………………
19
2.3
Современные технологии повышения нефтеотдачи пластов..……….
24
3
Технологический раздел…………………………………………...……
23
3.1
Обзор технологий по устранению негерметичности обсадных колон.
24
3.1.1
Тампонирование…………………………………………………………
24
3.1.2
Тампонирование негерметичных резьбовых соединений обсадных колонн……………………………………………………………………
25
3.1.3
Изоляцию сквозных дефектов обсадных колонн……………………..
26
3.1.4
Установка стальных пластырей…………………………………………
27
3.2
Анализ промыслового материала ………………………….…………..
32
4
Мероприятия по совершенствованию технологии и техники………..
36
4.1
Описание технологического процесса. Применяемое оборудование, материалы …………………………………
36
4.3
Расчет технологических параметров…………………………………..
38
4.4
Выбор объектов……………………………………………………….…
38
4.5
Расчет технологического эффекта…………………………………....
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......
40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

Файлы: 1 файл

Реферат на тему Обнаружение дефектов на подшипнкиах качения.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

Рис.25. Виброметр модели 810 фирмы IRD.  

 Как показано на рис.26, дефекты дорожек и тел качения вызывают импульсные ударные воздействия на различные элементы подшипника. Эти воздействия, в свою очередь, возбуждают резонансные частоты различных элементов подшипника. Целый ряд приборов фирмы IRD позволяет измерять эти характеристики, обеспечивая получение информации о состоянии подшипника.

 
 
Рис.26. Пример сигнала энергии импульсов для поврежденного подшипника.  

 Акселерометр модели 970 фирмы IRD, установленный на шпильке на корпусе машины, имеет собственную частоту примерно 27000 Гц или 1620000 об/мин. Эта частота значительно выше частоты вибрации, возникающей из-за несоосности, дисбаланса, электричества, аэродинамических и гидравлических сил. В результате, единственными источниками вибрации, которые возбуждают собственные частоты акселерометра являются ударные силы, генерируемые неисправным подшипником или зубчатой передачей.  
   Для измерения энергии импульсов необходим фильтр высоких частот, отсекающий частоты ниже 5000 Гц (300000 об/мин), поэтому увеличение вибрации из-за дисбаланса и несоосности не вызывает увеличение энергии импульсов. При работе в режиме измерения энергии импульсов приборы фирмы IRD настроены таким образом, что они фиксируют только случайную вибрацию импульсного и ударного происхождения.  
   На рис.27 показан акселерометр, установленный на поверхности машины. Энергия импульсов, генерируемая подшипником, различными путями передается на внешнюю поверхность машины. Сигнал с акселерометра поступает на специальный блок обработки сигнала в приборе для измерения энергии импульсов, который преобразует поступающий сигнал таким образом, что выделяется только та его часть, которая связана с неисправностью подшипника. Единицы измерения энергии импульсов- gSE.*

 
Рис.27. Возбуждение неисправным подшипником энергии импульсов (gSE).  

 Наблюдение за осциллограммой вибрационного сигнала также может оказаться полезным для обнаружения определенных частот вибрации подшипника. На рис.28 показан сигнал подшипника, имеющего дефект на внутренней дорожке. При прохождении тел качения через этот дефект генерируются пики, которые ясно видимые на дисплее. Период этих колебаний можно приблизительно оценить по шкале нанесенной на экран осциллографа и затем его можно с вычисленным для конкретизации дефекта.  
   Вибросигнал меняется по амплитуде, так как дефект на внутреннем кольце вращается вместе с валом и, следовательно, постоянно меняет свое положение относительно установленного вибродатчика. Подобные изменения амплитуды могут выглядеть или как регулярная амплитудная модуляция синусоидальных колебаний, или как случайные изменения амплитуды.

 
 
Рис.28. Сигнал подшипника, имеющего дефект на внутренней дорожке.

Методики измерения  

 На машинах, у которых измерения энергии импульсов ранее не проводились, необходимо отслеживать тенденцию ее изменения для оценки изменения состояния подшипника и определения критического значения энергии импульсов для данного типа подшипника. Определив опытным путем это значение, можно затем контролировать состояние подшипника путем измерения энергии импульсов.  

 При этом не рекомендуется останавливать машину, базируясь только на измерениях энергии импульсов. Для вынесения окончательного заключения необходимо также измерить по крайней мере еще один вибрационный параметр, такой как виброскорость или виброускорение. Это необходимо делать потому, что значения энергии импульсов существенным образом зависят от режима работы машины. Различные факторы, такие как потоки пара, турбулентность, высокое давление воздуха, кавитация также как и дефекты подшипника генерируют импульсные сигналы и оказывают влияние на изменение энергии импульсов.  
   Например, вы подозреваете, что внезапное увеличение значения энергии импульсов указывает на грозящий отказ подшипника. Но если последующие измерения виброскорости или виброускорения не указывают на значительное увеличение вибрации, следует считать, что увеличение уровня энергии импульсов связано с изменением условий работы машины (например, усилением кавитации), а не повреждением подшипника.   

 Выбор второго критерия, позволяющего судить о состоянии машины, зависит от ее назначения. Высокоскоростные машины более подвержены воздействию силам вибрации, для них более подходящим показателем состояния является виброускорение. Для низкоскоростных машин предпочтительнее в качестве дополнительного параметра использовать вибросмещение. В табл.2 приведены данные, которые отражают зависимость изменения уровня вибрационных параметров от состояния машины. Как следует из табл.2 Заметьте, что показания по gSE являются ВЫСОКИМИ для четырех или пяти состояний машины, тогда как только два из этих состояний действительно оправдывают останов машины.

Таблица 2. Зависимость изменения уровня вибрационных параметров от состояния машины.

Состояние машины

Уровни вибрации

Виброперемещение

Виброскорость

Виброускорение

SE

Нормальное состояние

Норма

Норма

Норма

Норма

Наблюдение 
Дефекты подшипника 
Готова к работе

Норма

Норма

Норма

Высокий

Наблюдение 
Дефекты подшипника 
Готова к работе

Норма

Норма

Высокий

Высокий

Неполадки машины 
Анализ/Останов

Норма

Высокий

Высокий

Высокий

Неполадки машины 
Анализ/Останов

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий


Установка датчиков  

 Особенно важным является соответствие определенным требованиям для обеспечения точности и повторяемости измерений Энергии Пиков. В этом смысле особенно важным то, как устанавливается датчик. На рис.29 показаны различные способы установки. 
   Установка датчика с помощью крепежной шпильки (или крепление с помощью специального клея) является наиболее правильной и надежной. Основными преимуществами такой установки являются возможность правильно измерять вибрации низкого уровня и высокочастотные вибрации, т.к. при такой установке собственная (резонансная) частота самого датчика расположена выше измеряемого частотного диапазона. Однако, этот метод не годится для периодического контроля вибрации из-за длительности и трудоемкости в установке датчика. 
   Другой метод крепления - на специальный магнит более удобен для периодических проверок, но при его использовании происходят некоторые потери вибрационной энергии из-за того, что собственная частота датчика смещается в более низкочастотную область, тем самым отсекая часть высокочастотной энергии вибрации. Измеренные при этом уровни энергии импульсов будут меньше, измеренных в случае крепления датчика на шпильке. При повторяющихся измерениях следует обеспечивать установку датчика на магните в одних и тех же точках для повторяемости измерений.  
   Третий метод установки датчика с использованием ручного щупа дает наименьшее значение измеренной энергии импульсов по сравнению со всеми другими методами, т.к. частотный диапазон измерения еще более сужается. Дополнительное ослабление может внести также и ослабление самого щупа, поэтому перед каждым измерением следует проверять надежность его крепления к датчику. Как и в случае с магнитом, для повторяемости результатов при периодических измерениях датчик следует устанавливать в одни и те же точки. Преимуществом использования щупа является то, что можно проводить измерения в точках расположенных в непосредственной близости от подшипников и, которые недоступны при других способах крепления датчика.

 
 
Рис. 29. Способы установки датчиков при измерении энергии импульсов.

Рекомендации по проведению измерений: 
   Следует сравнивать измеренные значения энергии импульсов в одной и той же точки, только при условии, что они снимались при одинаковых условиях работы машины и при одном и том же методе установки датчика. 
   При периодических измерениях устанавливайте датчики точно в одни и те же точки. Лучше всего обведите место установки яркой краской.  
   Поверхность в точке крепления датчика должна быть чистой и доступной. Ее следует очистить от краски и смазки для обеспечения правильного измерения высокочастотной вибрации. Грязная поверхность создает эффект пружины, снижая резонансную частоту датчика и уменьшая высокочастотные сигналы энергии импульсов. При креплении датчика на шпильку, поверхность в месте его установки должна быть плоской, а ось датчика должна быть строго перпендикулярной к плоскости установки.  
   Используйте консистентную смазку, которую наносите тонким слоем между акселерометром и поверхностью. Она создает жесткий, несжимаемый слой между датчиком и поверхностью, который передает высокочастотные вибрации. При использовании магнита лучше использовать обычное машинное масло, нанесенное тонким слоем на поверхность, это также поможет улучшить передачу высокочастотной вибрации.

Установка критериев серьезности повреждения  

 Поскольку изменения уровня энергии импульсов могут вызываться целым рядом факторов, экспериментально получены некоторые обобщенные зависимости между этими измеренными значениями и степенью развития дефектов подшипников. Для оценки этих изменений в вибрации подшипников (и, следовательно, в его состоянии) следует использовать методы сравнения и отслеживания тенденции изменения уровня, а не полагаться только на измерение абсолютных значений вибропараметров. 
   На абсолютные значения можно ориентироваться, если уже накоплен определенный опыт обслуживания конкретных машин, а этот опыт приобретается, когда в процессе эксплуатации осуществляется сравнение и анализ тенденций изменений вибрации и состояния подшипника. На рис.30, 31 и 32 приведены критерии оценки состояния подшипников по значениям энергии импульсов. .В этих критериях весь диапазон изменения значений энергии импульсов разбит на отдельные зоны, соответствующие различным состояниям подшипников. Предельные значения gSE для каждой зоны даны для различных частоты вращения машин. Эти критерии разработаны отдельными компаниями для своих машин с учетом как собственного опыта, так и с использованием другой информации. Этими критерии являются полезными при оценке состояния подшипников, но они могут не подойти для конкретного типа оборудования.  
   Создание критериев оценки состояния подшипников с использованием метода сравнения предполагает измерение энергии импульсов на одинаковых подшипников ряда однотипных машин. Для хороших подшипников эти уровни обычно низкие и расположены в пределах ограниченного диапазона изменения уровня. Подшипники со значительно более высоким уровнем энергии импульсов следует отобрать для более тщательного анализа и определения критериев плохого их состояния Такая методика позволяет быстро установить критерии, по которым можно различать исправные и неисправные подшипники. 
   Альтернативным методу сравнения является метод отслеживания тенденций изменения уровня энергии импульсов на отдельных машинах. Для этого уровень энергии импульсов какой-либо машины измеряется периодически через определенные интервалы времени. Если в течении длительного периода времени (например, 3-6 месяцев) значительных изменений уровня энергии импульсов не наблюдается, то состояние подшипника можно считать хорошим. Этот уровень и следует использовать в качестве критерия для хорошего состояния подшипников данной машины.

 
 
Рис. 30. Критерии оценки состояния подшипников с помощью энергии импульсов (gSE).

 
 
Рис. 31. Критерии оценки степени повреждения подшипников с помощью энергии импульсов (gSE).

 
 
Рис. 32. Критерий отбраковки подшипников с помощью энергии импульсов (gSE).

 

 


 



Информация о работе Обнаружение дефектов на подшипников качения