Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 23:43, реферат
Неплотности в сальниковых уплотнениях приводят к насыщению газами помещения насосной и пропускам нефтепродуктов, что может вызвать взрывы, пожары и отравления обслуживающего персонала.
Рассмотрим причины быстрого износа сальниковой набивки и, как следствие, выхода из строя сальниковых уплотнений и способы их ремонта.
Перед обкаткой насоса с
собранным уплотнением
В период обкатки утечка масла через уплотняющую пару не должна превышать 10—15 капель в минуту (порядка 80 см*/ч), а температура циркулирующего масла на выходе из уплотнения не дэлжпа быть более 45° С.
Неполадки в работе уплотнений
Основные неполадки в работе одинарных торцовых уплотнений, возможные их причины н способы устранения описаны в табл.
Перекос корпуса уплотнения при монтаже Биение гильзы вала
Разобрать уплотнение, уточнить дефект и устранить его
Сильно греется уплотнение
Коррозия деталей уплотнения
Отсутствие' контакта между трущимися поверхностями (для уплотнения ОНПЗ) вследствие неправильного положения паза для специального винта нажимной втулки
Неправильный выбор типа уплотнения
Разобрать уплотнение, уточнить дефект и ликвидировать его заменой изношенных деталей
Особенностью двойных торцовых уплотнений является увеличенный расход масла при нарушениях в их работе.
Кроме неполадок, общих с одинарными уплотнениями, при эксплуатации двойных уплотнений возможны неполадки, описанные и табл.
Неполадки в работе двойных торцовых уплотнений рас
Низкое давление масла в камере уплотнения
Разобрать уплотнение, выпрессовать втулку и вновь запрессовать ее
В месте уплотнения диафрагму прижимают к корпусу двумя выходящими наружу фасонными установочными шпильками, оси которых эксцентричны относительно оси отверстий в ней (рис.
После сборки насоса (до набивки сальников или окончательной сборки торцовых уплотнений) па валу монтируют муфту.
Продольный разрез насоса КВН (сторона нагнетания): / — наружный корпус; 2 — секция внутреннего корпуса; 3 — шпонка внутреннего корпуса; 4 — крышка наружного корпуса; 5 — картер радпально-упорного подшипника; 6 — корпус сальника; 7 — уплотнение торца защитной гильзы; 8 — защитная гильза заднего сальника; 9 —выточка маслоотбойного кольца; 10 — упорный диск; // — верхний вкладыш; 12 — корпус радиально-упорного подшипника; 13 — рабочее колесо; 14 — задняя колодка; 15 — нижний вкладыш; 16 — ыаслоотбойпое кольцо; 17 — шпилька; /« — упорное кольцо; 19 — стяжной болт; :'о — разгрузочный диск; '21 — шайба разгрузочного диска; '22 — передняя колодка.
Предварительно устанавливают торцовое уплотнение 7 защитной гильзы.
Неверная центровка вызывает
следующие осложнения при эксплуатации
насоса: вибрацию агрегата, задевания
роторов за детали в лабиринтовых
уплотнениях турбин, опасные напряжения
в полумуфтах, быстрый выход из
строя подшипников и
Основные зазоры системы уплотнения.
Центровку ротора в радиальном направлении осуществляют при собранных подшипниках и зажатых крышках их корпуса, а также полностью удаленных деталях сальниковых уплотнений.
Между буртом втулки и клапанной коробкой следует создать надежное уплотнение установкой прокладки из асбестового шнура (рис.
Уплотнение между клапанной коробкой и гидравлической втулкой поршневого насоса: реп контргайкой.
Между пей и крышкой цилиндра нужно создать падежное уплотнение при помощи прокладок —- паронитовой (для холодных насосов) и алюминиевой (для горячих насосов).
I — передни/i опорный подшипник
скольжения; 2 — сальниковое уплотнение;
3 — крышка насоса; 4 — ротор
вала насоса; 5 — нагнетательный
штуцер; 6 — шпилька, крепящая
нажимную втул'ку сальника; 7 —
задний опорный подшипник
Набить сальник или смонтировать торцовые уплотнения.
При применении торцовых уплотнений ослабить болты их крышек
Проверка состояния фетровых уплотнений торцовых крышек корпусов подшипников, при необходимости замена их и подгонка по валу для плотного прилегания к его поверхности по всей окружности
Убедиться, что на нем в соответствующих местах надеты уплотнительпые кольца, грундбуксы, нажимные втулки сальников (или торцовые уплотнения), маслоотбойные кольца, задняя крышка корпуса перед-пего подшипника и передняя крышка корпуса заднего подшипника с прокладками из промасленной плотной бумаги (если полумуфты не снимали, то на валу должна находиться и передняя крышка корпуса переднего подшипника)
33 Монтаж корпуса радиаль-но-у
норных подшипников с
Полукольца специ- 2 уплотнения альные комплекта 2.
Такой высокой степени унификации узлов и деталей предполагается достичь унификацией корпусов смежных по производительности насосов благодаря применению рабочих колес различной быстроходности с примерно одинаковыми наружными диаметрами и разной шириной лопаток; унификацией роторов, соотнетствующих одному и тому же нолю Q—Я (кроме насосов типов М и ТС); большей степенью унификации подшипников и их корпусов, торцовых и сальниковых уплотнений, зубчатых полумуфт.
Перед пуском насоса машинист обязан: внимательно осмотреть агрегат и убрать с пего и фундамента все посторонние предметы; проверить крепление насоса и привода к фундаменту, герметичность всех фланцевых соединений обвязочных трубопроводов и разъемов насоса; затяжку сальниковых уплотнений или крышек корпусов торцовых уплотнений, обратив внимание на отсутствие перекосов, состояние фетровых сальников крышек подшипников, которые должны плотно облегать вал насоса по всей окружности; положение маслоотбойных колец, соединение насоса с приводом, наличие смазки в подшипниках и зубчатой соединительной муфте, крепление защитного кожуха этой муфты и наличие манометров па всасывающем и нагнетательном трубопроводах в непосредственной близости от корпуса насоса.
После осмотра агрегата необходимо открыть вентиль на линии подачи воды для охлаждения подшипников и корпуса (в случае горячих машин), а также для уплотнения вала насоса и убедиться и том, что вода хорошо сходит по дренажному трубопроводу.
При отсутствии проходимости через дренажный трубопровод уплотняющая жидкость будет проходить через сальниковое уплотнение.
Чтобы убедиться в нормальной работе системы подачи уплотняющей жидкости, нужно проверить сначала проходимость трубопровода, по которому уплотняющая жидкость подается, затем проходимость трубопровода, по которому она отводится, и, наконец, при необходимости — перебить сальниковое уплотнение (подробнее см ниже).
При применении на валу насоса торцовых уплотнений перед его пуском следует наладить циркуляцию охлаждающей воды, а также охлаждающей и уплотняющей жидкости по соответствующей схеме в зависимости от типа уплотнения.
Необходимо отметить, что нормальная работа сальниковых и торцовых уплотнений и подшипников во многом зависит от исправности систем подачи охлаждающей воды и уплотняющей жидкости.
Количество охлаждающей и уплотняющей жидкости, поступающей на торцовые уплотнения, зависит от их типа и указывается в технической документации завода-изготовителя.
Количество жидкости, требуемое для уплотнения сальников, а также воды, подаваемой на охлаждение подшипников, сальников и фундаментной плиты, можно определить по графику (рис.
При этом нужно всегда помнить, что насос никогда, даже в течение самого короткого времени, не должен работать без жидкости, так как если внутренние уплотнения, имеющие сравнительно малые зазоры, не смазаны, то они могут заклинить, и весь агрегат выйдет из строя.
График расхода уплотнителыюго масла и охлаждающей воды: / — иода для охлаждения сальников, подшипников и стоек фундаментной плиты; '2 — пода для охлаждения сальников и подшипников; 3 — уплот-ш тельное масло (жидкость) для сальников при шрекачке горячих нефтепродуктов; 4 — уплотните 1ыюе масло (жидкость) для сальников при пере-к; чке сжиженных нефтяных газов и для двойных торцовых уплотнении (циркуляционная систему).
В данный период необходимо проверить: отсутствует ли вибрация, не перегреваются ли подшипники, не пропускают ли чрезмерно сальниковые пли торцовые уплотнения (признаком нормальной работы сальника является просачивание уплотняющей жидкости между набивкой п защитной гильзой вала тонкой струйкой, примерно 60-150 капель в 1 мин\ при хорошей работе торцовых уплотнений утечка жидкости через неплотности в них не должна превышать 10 капель в минуту), создает ли насос нормальный пол-игл'!
Кроме того, нужно еще
раз тщательно проверить
Не реже чем через каждые час-полтора он должен записывать в вахтовый журнал температуру подшипников насоса и привода; давление и производительность, создаваемые насосом; сведения о вибрации агрегата и пропуске уплотнений, о поступлении охлаждающей воды и уплотняющей жидкости, а также другие важные для эксплуатации данные.
Опыт эксплуатации показывает,
что сальники, торцовые уплотнения
и подшипники являются наиболее уязвимыми
узлами центробежного насоса, определяющими
продолжительность его
В случае повышенного пропуска жидкости через торцовые уплотнения насос также должен быть выключен для устранения неполадок.
Насос нужно немедленно остановить также в следующих случаях: 1) при увеличении температуры ПОДШИПНИКОВ выше 70° С; 2) при появлении посторонних звуков в процессе эксплуатации; 3) при перегрузке двигателя; 4) при возникновении недопустимой вибрации; 5) при сильной утечке продукта через фланцевые соединения; 6) при отсутствии проходимости разгрузочной липни, а также при прекращении подачи уплотняющей жидкости или охлаждающей воды па сальники, торцовые уплотнения, подшипники или в корпус насоса.
По уплотнениям валов.
В качестве основного типа уплотнения валов насосов принимаются торцовые уплотнения, имеющие следующие обозначения:
Одновременно создаются более тяжелые условия работы для уплотнении, испытывающих давления, превышающие те, которые развивает тот же насос в системе.
Сальниковые уплотнения остаются те же, что и сейчас: СО — сальниковые охлаждаемые; СЗ—сальниковые с подачей затворной жидкости.
Изношено рабочее колесо, большие зазоры в уплотнениях между ротором и корпусом насоса о.
Для двухкорпусных насосов пропуск в разъеме внутреннего корпуса (для насосов КВН-55 — в разъеме между секциями) или в месте его уплотнения в наружном корпусе
Сильный или увеличивающийся пропуск жидкости через торцовые уплотнения.
Причины выхода из строя сальниковых уплотнений см.
Причины неисправностей торцовых уплотнении подробно см.
Затем проверяют осевой разбег ротора с подшипниками и без них; после вскрытия насоса определяют, пе забиты ли каналы рабочего колеса, измеряют зазоры в уплотнениях ротора с корпусом насоса и в маслоотбойпых кольцах; устанавливают, не касается ли ротор неподвижных деталей, проверяют его биение и статическую балансировку.
Причинами затрудненного вращения ротора могут служить: а) неправильная радиальная центровка его в корпусе насоса из-за неверной установки корпусов подшипников; б) наличие в подшипниках грязи; в) перезатяжка подшипников; г) перекос ротора вследствие плохой шабровки подшипников скольжения; д) неправильное размещение ротора в осевом направлении; е) малые зазоры в уплотнениях между ротором и корпусом насоса; ж) соприкосновение торцов валов привода п насоса.
Если же и после этого ротор вращается туго, насос следует разобрать, проверить осевое положение ротора и зазоры в уплотнениях между ним и корпусом насоса и ликвидировать неполадки.
После охлаждения агрегата необходимо перекрыть подачу охлаждающей воды на подшипники, сальниковые и торцовые уплотнения и в корпус насоса.
Для горячих насосов и насосов, работающих с торцовыми уплотнениями соответствующих конструкций, должны быть перекрыты линии подачи и отвода уплотняющей жидкости.
Перед пуском агрегата машинист обязан тщательно его осмотреть, проверить герметичность всех болтовых соединений на на-:осе и обвязочных трубопроводах, сальниковых уплотнений паро-юй и гидравлической частей насоса, крепление его на фундаменте, 1аличие и исправность манометров на приемной и напорной ли-шях; обратить внимание на положение нажимных втулок корпусов сальников и при перекосе втулок устранить дефект.
Остановка насоса также обязательна при увеличивающемся пропуске жидкости пли пара через неплотности в сальниковом уплотнении, который не удается устранить равномерным подтягиванием гаек нажимной втулки.
Остановить насос, разобрать сальниковое уплотнение, уточнить и устранить дефект (зазор должен быть в пределах 0,5— 1 мм на сторону)
, Торцовые уплотнения
нефтяных насосов,
Проверка зазоров в смена) сальниковой набивки и про- уплотнениях ротора в кор-верка состояния защитных гильз, пусе насоса, состояния деталей и биения ротора.