Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 11:26, курсовая работа
К самоходным моделям относят все плавающие модели судов, которые приводятся в движение парусами или механическими двигателями. Несамоходная настольная модель — уменьшенная копия настоящего судна — образец ювелирной точности, изящества, мастерства. Настольные макеты участвуют только в стендовых соревнованиях, где оцениваются их внешний вид и масштабность, т. е. соотношение с истинными размерами корабля.
Раствор приготовить следующий: для меди растворить хлорноe железо (FeCl, желтый такой порошок, продается на радиорынках) в обычной воде, примерно 1:1. Можно взять просто соляную кислоту (НС1), но она «парит» хлором и требует повышенных мер безопасности. Для жести (зеркала в кабинах авто и авиа, пряжки, декор в авто и т,п., берем азотную кислоту (HNO3).
Раствор заливаем в ЧИСТУЮ, СУХУЮ плоскую емкость (фотографическая кювета) и погружаем туда наш металл с привязанным пропилом в изоляции (чтоб он тоже не растворился. Периодически шевеля пластинку, добиваемся перемешивания раствора. Подогревать последний не стоит, торопиться нам некуда, растворение длится 2 — 3 часа, а с ускорением процесса увеличится и выделение кислотных паров. Во всяком случае, передержать трудно, водные растворы краску практически не растворяют. После процесса сливаем раствор в бутылку, на будущее, а пластинку, аккуратно отлепив скотч, просто бросаем в растворитель, снимая краску, Теперь можно работать, как с обычным фототравлением -— отрезаем, подгибаем и клеим «Супер Моментом».
      
Борта на рубке (внешний пост 
управления) — из пластика, как 
и основание РЛС управления 
артогнем MP-104, которое можно свернуть 
по разверткам, но из «сыркового» 
полистирола. Сам обтекатель 
     В 
корпусе изнутри по контуру прилегания 
палубы надо наклеить поролоновую полоску 
(например, от утепления окон) для гидроизоляции. 
О необходимости гидроизоляции дейдвудов 
не говорю, уважая читателя. После этого 
можно монтировать «начинку». Антенну 
радиоуправления припаиваем посредством 
провода к плате и вделываем и верх рубки 
па место одной из настоящих, не забываем 
и о тумблере, который или маскируем под 
какую-нибудь деталь, или просто прячем 
в укромном месте. Доведенные элементы 
наклеиваем на палубу. После этого доклеиваем 
отбойники газов ракет, ограждение, кнехты, 
якорь и т.д. По исполнению спасательных 
кругов есть масса рекомендаций, но я предпочитаю 
подобрать прокладки от кранов — размеры 
сейчас можно найти самые разнообразные. 
Конечно, надо на них наклеить веревки 
и покрасить. 
Принято считать, что в нашем ВМФ подобные суда красились только в серый цвет. Но, так как моделизм не любит серости, как явления, стоит поискать другие окраски. По крайней мере, ракетные корабли (не катера) красятся и в черно-серый зигзаг. Я взял на себя смелость, и предположил возможность такой окраски и для катеров. Эта окраска призвана не скрыть судно, на водной глади это все равно почти невозможно, а исказить геометрию, направление движения и т.д. затрудняя прицеливание противнику оптическими средствами, особенно для действий авиации. Окраска модели выполняется обычными модельными нитрокрасками.
     Конечно, 
не забудем о подставке, теперь уже 
демонстрационной. Тут уже советовать 
нечего, можно развернуться — от 
классических, до подставки в виде торпед, 
якорей и т.п., причем можно вытравить, 
отфрезеровать и отполировать буквы названия 
из жести потолще. 
Вот так, без особых затрат и навороченных технологий, мы построили нормальную модель.
 
     
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
В основе каждой модели лежит более или менее развитая теория отображаемого объекта; эта теория укладывается в синтаксически установленные рамки, в концепцию системы, положенную в основу конкретного построения модели. Системная концепция фиксирует общие рамки модели, иначе говоря, определяет структуру памяти модели. Конкретная форма модели, в которой она может действовать в качестве замены только одного конкретного объекта, получается благодаря тому, что экспериментальные, то есть эмпирические, данные приводятся в соответствии с этими рамками, то есть для параметров модели, ее степеней свободы шаг за шагом устанавливаются все более достоверные значения. В этом смысле каждая разработанная модель выражает компромисс между теорией и практикой, между теоретическими познаниями и эмпирическими данными.
 
     
ЛИТЕРАТУРА 
1. Вернадский В.И. Избранные трактаты по истории науки. М., 1981
2. Энциклопедии «Кирилл и Мефодий» 1998-2000: - Универсальная Энциклопедия персонального компьютера
3. Заворотов В.А. От идеи до модели. М., 1990
Информация о работе Методы и технология постройки плавающих моделей-копий различных классов