Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 01:24, реферат
Согласно требованиям Регистра на большинстве судов транспортного рыбопромыслового флота независимо от количества основных электростанций должна быть также аварийная электростанция. Аварийная электростанция, как показано на рис. 1.1, имеет электрическую связь с одной из основных электростанций, по которой в нормальных режимах работы передается электроэнергия в направлении от основной электростанции к аварийной. При исчез новении напряжения на сборных шинах основной электростанции дается сигнал на автоматический запуск аварийного генератора, а контактор К, переключая свои контакты, подключает к шинам этот генератор.
1.Схема и отличительные признаки автономной СЭЭС которая имеет одну основную и одну аварийную электростанции.
Согласно требованиям Регистра
на большинстве судов
Рис. 1.1. Структурная схема автономной СЭЭС с одной основной и одной
аварийной электростанциями:
АРЩ – аварийный распределительный щит; К – контактор; АГ – аварийный генератор;
ГРЩ – главный распределительный щит; Г1 – Г3 –генератоы; ЩПБ – щит приема питания
с берега; П – потребители электроэнергии; QF1– QF4 – выключатель автоматический.
Автономные СЭЭС, которые не имеют непосредственной связи с силовой установкой судна (которую теперь называют энергетической). Каждая СЭЭС имеет автономные источники электрической энергии – турбогенераторы или дизель-генераторы, главные распределительные щиты, распределительные щиты, трансформаторы, выпрямители, щит приема питания с берега и другие элементы.
СЭЭС является полностью автономной, если в состав ее входят только дизель-генераторы. Если же в составе СЭЭС имеются турбогенераторы, то вместе с ними всегда устанавливаются и дизель-генераторы (в качестве резервных, стояночных или аварийных источников), так как турбогенераторы (паротурбогенераторы) работают только тогда, когда функционирует котельная установка (обычно в ходовых режимах). Кроме того, турбогенераторы по сравнению с дизель-генераторами требуют значительно большего времени для ввода их под нагрузку с «холодного» состояния.
Преобразование электрической энергии (напряжения) |
Тип преобразователя | |||
электромашинный |
статический | |||
Переменного напряжения в постоянное
|
Переменно-постоянного тока | |||
Двигатель переменного тока – генератор постоянного тока |
Випрямитель | |||
Постоянного напряжения в переменном |
Постоянно-переменного тока | |||
Двигатель постоянного тока- генератор переменного тока |
Инвертор
| |||
Переменного напряжения одной частоты в переменное напряжение другой частоты |
Преобразователь частоты | |||
Двигатель переменного тока- генератор переменного тока |
Преобразователь частоты | |||
Постоянного напряжения одного уровня в постоянное напряжение другого уровня
|
Постоянно-постоянного тока | |||
Двигатель постоянного тока- генератор постоянного тока |
Широтно-импульсный преобразователь | |||
Переменного напряжения одной амплитуды в переменное напряжение другой амплитуды |
Трансформатор |
Таблица 1. Виды преобразования электрической энергии на судах
и типы преобразователей.
2.Механоэлектрические (
На судне есть потребители, требующие для своего питания электрической энергии с такими параметрами (род тока, величины напряжения и частоты), которые обеспечиваются судовой электростанцией. Отсюда возникает необходимость в соответствующих преобразованиях электрической энергии, что осуществляется с помощью электромеханических или статических преобразователей.
Номинальные мощности
судовых преобразователей
Основные виды преобразований электрической энергии и соответствующие им типы преобразователей указаны в табл. 1.
Электромашинный
Таким образом, в
Двигатель Д и генератор Г, составляющие единый преобразовательный агрегат, располагаются на общем фундаменте и соединяются между собой с помощью муфты (рис. 2.1,а). Используется также однокорпусная конструкция преобразовательных агрегатов, отличающаяся тем, что с целью улучшения массогабаритных показателей обе машины объединяются в общем корпусе на одном валу (рис. 2.1,б).
На рис. 2.2 показаны упрощенные графики входного и1 и выходного и2 напряжений электромеханических преобразователей.
За счет соответствующего изменения токов возбуждения электрических машин, составляющих преобразователь, может обеспечиваться стабилизация или регулирование по требуемому закону частоты и напряжения на выходе преобразователя. Это осуществляется с помощью специальных устройств ручного или автоматического управления. Кроме того, в состав преобразователя обычно входят магнитные пускатели электродвигателей, устройства защиты, устройства сигнализации и др.
Электромашинные
На судах применяются однокорпусные преобразователи постоянно – переменного тока (рис. 2.2,б) типов АМГ, ПО, МГЛ, ОП, АПО, АПТ, АЛП. Они преобразуют постоянное напряжение в однофазное или трехфазное напряжение стандартной или повышенной частоты (до 1000 Гц) при величине выходного напряжения от единиц до сотен вольт; мощность преобразователей – от десятков ватт до сотен киловатт.
Судовые преобразователи частоты (рис. 2.2,в) типов АМГ, АЛА, АТО, АТТ, ВПР также имеет однокорпусную конструкцию. Выходная мощь преобразователей – от долей ватта до сотен киловатт при частотах до 500 Гц.
Преобразователи постоянно – переменного тока (рис. 2.2,г) применяются в СЭЭС постоянного тока главным образом для питания потребителей, требующих главного изменения величины постоянного напряжения, а также для питания потребителей, имеющих иное номинальное постоянное напряжение. Преобразователи двухкорпусной конструкции комплектуются двигателями постоянного тока ДПТ и генераторами постоянного тока ГПТ типа П. Номинальные мощности этих преобразователей лежат в диапазоне от единиц до десятков киловатт.
Рис.2.1.Общий вид судового электромеханического преобразователя общего(а) и однокорпусного (б) исполнения.
Рис.2.2.Графики входного и1 и выходного и2 напряжений (а,б,в,г) и структурная схема (д) электромашинных преобразователей.
Электромашинные преобразователи,
применяемые в судовых
Трех- и двухмашинные агрегаты состоят из двигателя и одного или двух генераторов на общей фундаментной раме, валы которых соединены муфтами. Такими агрегатами можно преобразовать переменный ток в постоянный, постоянный в постоянный или переменный при различных напряжениях и частотах.
Наиболее часто применяемые двухмашинные преобразователи постоянно-переменного тока состоят из двигателя постоянного тока смешанного или параллельного возбуждения и синхронного одно- или трехфазного генератора переменного тока. Двухмашинные преобразователи переменно-постоянного тока имеют асинхронный двигатель» переменного тока и генератор постоянного тока смешанного или параллельного возбуждения. Преобразователи постоянно-постоянного тока имеют двигатель и генератор постоянного тока. Такие преобразователи используются для получения различных напряжений постоянного тока, так как он не трансформируется.
Двух- или трехмашинные преобразователи могут быть изготовлены на любые потребные мощности. Поэтому они довольно широко применяются в судовых электроустановках для заряда аккумуляторов, питания прожекторов, питания радионавигационного оборудования и др.
Одномашинные (одноякорные) преобразовател и тока представляют собой электрическую машину постоянного тока, обмотка ротора которой подключена к коллектору и кольцам или двум коллекторам.
Если к коллектору подвести постоянный ток от сети, то одноякорный преобразователь будет работать как двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением. При вращении ротора в магнитном поле в его обмотке будет наводиться переменная по величине и направлению противоэлектродвижущая сила, которая с помощью колец и щеток может быть подведена к потребителю. Таким образом производится преобразование постоянного тока в переменный.
При подведении к кольцам переменного тока от сети и подаче постоянного тока на возбуждение преобразователь будет работать как синхронный двигатель. При этом с коллектора можно снимать постоянное напряжение.
При наличии двух коллекторов с помощью одно роторных преобразователей осуществляется преобразование постоянного тока одного напряжения в другое.
Однороторные преобразователи из-за присущих им недостатков (плохая коммутация и необходимость тщательного наблюдения за работой) находят ограниченное применение в судовых электроустановках. В виде исключения они используются для питания специальных потребителей небольшой мощности.
Общими недостатками всех электромашинных вращающихся преобразователей являются:
а) значительный вес и габариты;
б) невысокий к. п. д. вследствие двойного преобразования энергии (у однороторных преобразователей к. п. д. выше, чем у двухмашинных);
в) необходимость постоянного
г) значительный уровень шума.
По этим причинам электромашинные преобразователи тока все больше вытесняются статическими преобразователями.