Конфикционирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 22:24, контрольная работа

Краткое описание

Современная мода не принуждает к какому-то определенному имиджу. В любое время можно свободно демонстрировать окружающим постоянную трансформацию своего имиджа. Основное правило - оставаться вечно молодым, уверенным в себе и неподражаемо стильным. Актуальны как спортивный, так и деловой стиль. Понятие "молодежная мода" размыто и постепенно перестает существовать: пиджак в полоску и широкие оранжевые брюки великолепно смотрятся и на мужчине шестидесяти лет и на молодом четырнадцатилетнем человеке - главное, чтобы они соответствовали стилю, настроению и комфорту.

Оглавление

Модифицированный ряд моделей комплектов мужской одежды для летнего отдыха 3
1.1. Эскиз базовой модели 4
2. Анализ модного направления 5
3. Выбор материалов 7
3.1. Требования к используемым материалам 8
3.2. Ассортимент тканей для изготовления комплекта мужского 9
4. Конфекционная карта базовой модели 10
Список литературы 11

Файлы: 1 файл

К.р. Конфекционирование.doc

— 274.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

1.            Модифицированный ряд моделей комплектов мужской одежды для летнего отдыха                                                                                           3

1.1. Эскиз базовой модели                                                                                4

2.      Анализ модного направления                                                                   5

3.        Выбор материалов                                                                                      7

3.1.     Требования к используемым материалам                                               8

3.2.     Ассортимент тканей для изготовления комплекта мужского               9

4.         Конфекционная карта базовой модели                                                  10

   Список литературы                                                                                  11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Модифицированный ряд моделей комплектов мужской одежды для летнего отдыха

 

Рисунок 1

1.1 Эскиз базовой модели

 

Рисунок 2

2. Анализ модного направления

Многомиллионная индустрия моды уже давно завоевала не только сердца женщин-ценительниц моды, но и мужчин. Для современного мужчины мода превратилась во вполне привычный инструмент: благодаря огромному количеству коллекций стильной мужской одежды каждый мужчина может создать гардероб сообразно своему вкусу, в то же время, уделяя внимание и самым последним модным трендам.

Весна – лето 2010, тенденции мужской моды

Современная мода не принуждает к какому-то определенному имиджу. В любое время можно свободно демонстрировать окружающим постоянную трансформацию своего имиджа. Основное правило - оставаться вечно молодым, уверенным в себе и неподражаемо стильным. Актуальны как спортивный, так и деловой стиль. Понятие "молодежная мода" размыто и постепенно перестает существовать: пиджак в полоску и широкие оранжевые брюки великолепно смотрятся и на мужчине шестидесяти лет и на молодом четырнадцатилетнем человеке - главное, чтобы они соответствовали стилю, настроению и комфорту.

Брюки - базовая и основная деталь мужского гардероба. Какого бы стиля не придерживался джентльмен, сколько лет бы ему ни было, брюк у него всегда несколько, либо в одной стилистике, либо в нескольких, которые он носит соответственно разным жизненным ситуациям. Брючная мода изменчива, также как и мода на женские предметы гардероба, которая всегда принимает больше трансформаций, нежели мужская.

По крайней мере, одна классическая белая рубашка, для современного мужчины - это такая же основа гардероба, как для женщины маленькое черное платье. Хотя, классическим стилем, можно не ограничиваться - она легко и почти всегда удачно сочетается с разными предметами одежды. Есть куда более свежие решения, способные оживить мужской гардероб и не ударить по карману - что как никогда актуально в эпоху кризиса.

  Вещи в горизонтальную полоску. Тяжела доля моряка, но ни один уважающий себя яхтсмен, да и просто любитель моря не забудет взять с собой тельняшку. Так надо! Это знают и дизайнеры, и в этом году морская тематика снова звучит во многих коллекциях. Кстати, то, что горизонтальные полосы толстят - просто миф, который не должен сбивать морского волка с пути истинного. 

Штаны хаки. Видимо, они никогда не выйдут из моды. Чтобы этим летом брюки защитного цвета смотрелись особенно актуально, дизайнеры советуют носить их с кожаными сандалиями или с мокасинами. Хитрый модный трюк - подвернуть их, сделав длину чуть выше лодыжек.

Мелкая клетка – один из самых всеобъемлющих трендов лета, и она очень органична в летних условиях. Подвернутые джинсы или шорты – вот что подойдет к рубашке в мелкую клетку а-ля summer in province. 

Какой цвет выбрать? Важно не только какой фасон будет хорошо сидеть на фигуре, но какой цвет подходит типу внешности. Потому что даже самый удачный в отношении формы костюмчик может быть не столь выгоден, если его расцветка не идет. Кроме того, следует руководствоваться и сочетаемостью цветов. Современный мужчина волен носить, какие угодно цвета, что раньше показалось бы странным. Сегодня на улице можно увидеть множество молодых людей, одетых в розовые, красные, оранжевые, желтые майки и спортивные кофты, да и пастельные тона вошли в мужскую моду.

3. Выбор материалов

Одним из основных условий создания высококачественной одежды является правильный и обоснованный выбор материалов при разработке моделей изделий и их конструкции с учетом конструктивных особенностей изделий, условий эксплуатации и применяемых методов изготовления. Требования, предъявляемые к материалам, делятся на несколько групп: функциональные, требования надежности, эргономические и конструк-торско-технологические. Удовлетворение этому комплексу требований обеспечивается, прежде всего, свойствами материалов, из которых одежда изготавливается. Каждое свойство материалов определяет тот или иной показатель качества одежды или их комплекс. Эти свойства существенно влияют на технологические процессы раскроя, пошива, окончательной отделки швейных изделий. Они диктуют способы ухода за изделиями.

В зависимости от назначения ткани изменяются требования к ее внешнему виду и свойствам. Выбирая материал для комплекта мужского, модельер-конструктор должен себе представить, как свойства и внешний вид ткани увязываются с фасоном изделия, его силуэтом, декоративными швами. Требуется ли ткань мягкая, хорошо драпирующаяся, или, наоборот, более устойчивая. Как лучше будет выглядеть изделие в темных или ярких, светлых тонах, какой характер поверхности ткани лучше соответствует назначению и виду изделия и т. д. Требования, диктуются не только моделированием и конструированием одежды, но и технологией ее изготовления в швейном производстве и условиями эксплуатации готового изделия. Итак, комплекс требований может быть очень разнообразен и зависит от целого ряда факторов. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, какие ткани вырабатывает промышленность, и представлять, которые из них обладают нужными свойствами.

3.1 Требования к используемым материалам

Для мужских верхних сорочек ткани чаще всего вырабатывают полотняным переплетением, однако за последнее время большое распростра-нение получили структурные сорочечные ткани разнообразных мелкоузор-чатых переплетений. Основная масса сорочечных тканей выпускается отбельными или гладкокрашеными, но в зависимости от требований моды выпускают окрашенными и в более темные цвета или меланжевыми, а также пестроткаными и набивными.

Хлопчатобумажные ткани вырабатывают более 70 артикулов. Из старых артикулов до сих пор используют ситцы, бязи и более дорогие ткани: зефир – ткань полотняного переплетения из гребенной пряжи толщиной 12–15текс (№65–85); поплин и тафта – высококачественные ткани из гребенной крученой пряжи толщиной 6–10 текс×2 (170/2–100/2), имеющие вес 1м2 110–150г, полотняного переплетения с поперечным репсовым рубчиком, образующимся сочетанием тонкой плотной основы с более толстым, сравнительно редко расположенным утком. Тафта и поплин для сорочек выпускаются мерсеризованными, отбельными и гладкокрашеными, обладают значительной износоустойчивостью, но осыпаются и дают усадку по длине. Большой ассортимент можно разделить на две группы:

1) Ткани, используемые преимущественно на нарядные сорочки. Вырабатываются из гребенной хлопчатобумажной или смешанной с вискоз-ным и лавсановым штапелем крученой пряжи толщиной 7,5 текс×2; 10 текс×2 (№ 133/2–100/2) или одинарной толщиной 12–15 текс (№65–85), при весе 1м2 110–140 г; многим из этих тканей сообщается отделка, требующая минимального глажения после стирки;

2) Пестротканые типа шотландки, вырабатывается чаще всего из крученой хлопчатобумажной или смешанной с вискозным и лавсановым штапелем пряжи толщиной 17 текс×2–30 текс×2 (№ 34/2–60/2); вес 1 м2 облегченных шотландок 120–150 г, зимних 170–220 г.

Новые ткани разнообразного ассортимента вырабатываются из вискозных, ацетатных комплексных нитей, капроновых комплексных и элементарных нитей. Большое количество вырабатывают из неоднородных нитей, или имеют разные нити в основе и утке – вискозные и ацетатные, или триацетатные, капроновые и вискозные и т. д. Распространение получили ткани с лавсановым штапелем, добавляемым к вискозному и ацетатному штапелю, а также и шерстяному волокну. Эти ткани из крученой пряжи толщиной 10 текс×2 (№ 100/2) или одинарной толщиной 12–15 текс (№ 65–85), весом 1м2 100–120 г, имеют разнообразную структуру, некоторые выпускаются меланжевыми. Ткани с лавсаном обладают меньшей смина-емостью и хорошей износоустойчивостью, но иногда на них образуется в процессе носки пиллинг.

3.2 Ассортимент тканей для изготовления комплекта мужского

Льняные костюмные ткани вырабатывают в ограниченном ассорти-менте, они бывают как чистольняными, так и полульняными, в которых используют хлопчатобумажную пряжу в основе или смешанную пряжу, содержащую 33, 50 или 67 % лавсана, в основе и утке. Линейная плотность пряжи 25–125 текс. Костюмные ткани вырабатывают простыми и мелко-узорчатыми переплетениями, их выпускают суровыми, полубелыми, белыми, гладкокрашеными; применяют также малосминаемые и малоусадочные отделки. Из чистольняных тканей для костюмов используются коломенок, рогожки и ткани, имитирующие структуру домотканых тканей. Полульняные ткани в основном выпускают таких же структур, что и для платьев, но более тяжелые.

Шелковые костюмные ткани вырабатывают из комплексных химических нитей и из штапельной пряжи. В отличие от платьевых они более плотные и тяжелые (160–340 г/м2). Костюмные ткани из искусственных и синтетических нитей тоже используют для пошива костюмов. Популярны ткани с выраженным рубчиком (типа репса) и атлас. В процессе швейного производства они могут скользить, осыпаться, прорубаться иглой, требуют строгого соблюдения режимов влажно-тепловой обработки. Костюмные штапельные ткани сходны по строению с хлопчатобумажными тканями. Вырабатываются из крученой пряжи различного волокнистого состава; для брюк применяют ткани типа джинсовых с несминаемой и малоусадочной отделкой. Предпочтение отдается тканям, содержащим синтетические волокна в сочетании с другими волокнами. Костюмные вискозно-лавсановые ткани, содержащие 50–67% лавсана, упругие, мягкие и устойчивые к истиранию. Иногда в основе наряду с пряжей используются комплексные или текстурированные нити, в утке – комбинированные нити различных структур, их эксплуатационные свойства лучше. Такие ткани более легкие, застилистые. Ткани вырабатывают преимущественно полотняным переплет-ением, саржевым и комбинированными. Их выпускают с несминаемой, малоусадочной и водоотталкивающей отделкой.

4. Конфекционная карта базовой модели

Зарисовка внешнего вида модели

Образцы ткани, их артикул и цвет

Цвет и номер ниток

Фурнитура

Основная

Подкладочная

Прокладочные материалы

Отделка

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Конфикционирование