Классификация швейных машин в зависимости от их назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:58, контрольная работа

Краткое описание

На универсальных машинах выполняют разные операции по стачиванию, настрачиванию, обтачиванию и т. п. деталей или изделий (машины 22-го класса, 97-го класса), по стачиванию, обметыванию, отделке (машина 26-го класса). Специальные, машины выполняют какую-либо одну определенную операцию, например пришивку пуговиц, изготовление закрепок, выметывание петель и т. п.

Оглавление

1. Общие сведения 3
2. Назначение 4
3. Техническая характеристика 4
4. Технологическая схема процесса, выполняемого на данном виде оборудования 5
5. Характеристика основных механизмов 6
6. Оценка возможностей оборудования и перспективы его использования 12
Список использованных источников 15

Файлы: 1 файл

к.р. - универсальные швейные машины.doc

— 524.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

 

 

1. Общие сведения

 

Все швейные машины делятся  на универсальные и специальные. На универсальных машинах выполняют  разные операции по стачиванию, настрачиванию, обтачиванию и т. п. деталей или  изделий (машины 22-го класса, 97-го класса), по стачиванию, обметыванию, отделке (машина 26-го класса). Специальные, машины выполняют какую-либо одну определенную операцию, например пришивку пуговиц, изготовление закрепок, выметывание петель и т. п.

Машиностроительные заводы — изготовители швейных машин подразделяют машины на группы и присваивают им соответствующие обозначения. Большинство заводов подразделяют машины на классы, присваивая каждому классу порядковый номер: 1, 2, ... 22, ... 75 и т. д.

Швейные машины по назначению подразделяются на машины: для соединения деталей изделия, для обметывания края деталей, для пришивания пуговиц.

Рисунок 1. Классификация швейных  машин в зависимости от их назначения

 

Внутри каждой из этих групп машины подразделяются по виду переплетения ниток в строчке  на машины челночного стежка и машины цепного стежка.

Универсальные швейные  машины (выполняющие ряд технологических  операций). К ним относятся машины стачивающие, стачивающе-обметочные, обметочные, зигзаг, подшивочные, выметочные, вышивальные, стегальные.

Наиболее распространенными универсальными швейными машинами являются машины 97-А  класса ОЗЛМ с принудительной автоматической смазкой; 97-В класса ОЗЛМ с автоматическим охлаждением иглы воздушно-водяной смесью; 297-го класса ОЗЛМ для стачивания изделий с одновременной посадкой нижней ткани и обрезкой края ткани параллельно линии строчки; 508-го класса Ростовского завода легкого машиностроения для стачивания тканей двух или трехниточной цепной строчкой (крае-обметочной) с одновременной обрезкой края ткани.

 

 

 

2. Назначение

 

Большинство универсальных  машин образует строчку, состоящую  из двухниточных челночных стежков.

Рисунок 2. Челночная строчка

 

 

Универсальные швейные  машины – выполняющие швы различных  видов, строчки разной длины и  направления, используя специальные  приспособления можно выполнять  петли.

 

 

 

3. Техническая  характеристика

 

Наиболее распространенной универсальной машиной является машина 22-А: класса Подольского механического  завода (ПМЗ), работающая со скоростью 3500 об/мин. Однако в последние годы эти машины стали заменяться более  производительными машинами 97-го класса, дающими 5000 об/мин. Производство машин 97-го класса налажено на Оршанском заводе швейных машин с 1964 года. Машина же 22-А класса и в настоящее время широко применяется для учебных целей.

Характеристики 97-го класса. Частота вращения главного вала, об/мин 5500. Длина стежка, мм 2,0-4,0 Максимальная толщина пошиваемого материала, мм .... 4,0 Подъем прижимной лапки, мм .... 6,0

В отличие от бытовых швейных машин, имеющих ручной или ножной привод (некоторые бытовые машины снабжаются электроприводами), каждая промышленная швейная машина оборудована индивидуальным фрикционным электроприводом, который служит для включения и выключения машины и регулировки ее скорости.

Рисунок 3. Электрический привод

 

В универсальных швейных машинах  скорость шитья изменяется плавно. Для этого используют передачу движения трением: колеса сближают, чтобы они  тесно соприкасались друг с другом. При ослаблении силы, прижимающей  одно колесо к другому, одно колесо начинает проскальзывать, скорость уменьшается! В этом заключается принцип работы фрикционного электропривода, он состоит из электродвигателя, фрикциона, системы передачи, аппаратуры управления и электрической защиты.

Кинематика индивидуального фрикционного привода показана на рисунке 3. При нажатии на ножную педаль 12 с помощью цепи поворачивается рычаг 10. При этом втулка 5 благодаря своей прорези 3 движется поступательно по направлению к электродвигателю 9 относительно неподвижного пальца 4. Диск 7, закрепленный на валу 2, входит в сцепление с диском 8Г закрепленным на валу электродвигателя, и начинает вращаться, передавая с помощью ремня через шкив вращение главному валу машины. Чем меньше давление ноги работающего на педаль, тем больше проскальзывание между дисками 7 и 8, тем меньше скорость машины. При опускании педали пружина 11 возвращает рычаг 10 и втулку 5 в начальное положение, диски 7 и 8 расходятся и прерывают соединение с валом электродвигателя. Тормоз 6 останавливает диск 7.

В специальных швейных машинах и машинах-полуавтоматах, имеющих автоматический останов, применяется бесфрик» ционный электропривод.

 

 

4. Технологическая  схема процесса, выполняемого на данном виде оборудования

 

Рабочий процесс такой  машины состоит в соединении деталей  изделия стежками из двух ниток, переплетающихся в середине сшиваемых тканей. Поэтому швейная машина своими исполнительными органами должна обеспечить прокол тканей, проведение одной нитки (игольной) сквозь ткани, переплетение ее с другой ниткой (челночной), подтягивание узелка переплетения в середину сшиваемых тканей и продвижение тканей, на величину стежка для пол у цени я следующего стежка. Это и выполняется рабочими органами: иглой, челноком, нитепритягивателем, двигателем ткани (рейкой).

 

 

Рисунок 4. Принцип образования двухниточного челночного стежка.

 

 

 

 

5. Характеристика основных механизмов

 

Рассмотрим по порядку  все механизмы универсальной  швейной машины.

Механизм иглы (рис. 5). Этот механизм является типично кривошипно-шатунным, преобразующим вращательное движение главного вала 6 через кривошип 7 и шатун 8 в возвратно-поступательное движение игловодителя 4 с иглой 1, закрепленной в иглодержателе 2. Игловодитель может быть перемещен по высоте с помощью регулировочного винта Р поводка (шпильки).

Рисунок 5. Кинематическая схема механизма иглы машины 22-А класса

 

Механизм нитепритягивателя (рис. 6). Это механизм шарнирно-стержневого типа. Представляет собой рычаг 3, надетый на внутреннее плечо пальца кривошипа (см. рис. 12, 7), шарнир-но соединенного с соединительным звеном которое шарнирно соединено с телом машины при помощи шпильки 2. Внешнее плечо рычага снабжено ушком для заправки нитки. При вращении кривошипа главного вала ушко нитепритягивателя описывает сложную кривую, медленно опускаясь для подачи нитки и быстро поднимаясь для затягинания стежка. Регулировка в механизме отсутствует.

Рисунок 6. Кинематическая схема механизма нитепритягивателя

 

Механизм челнока (рис. 7). Механизм челнока вращающийся. Свои движения челнок получает от главного вала через по* средство двух пар конических шестерен 2 с общим передаточным отношением 1 = 1:2. Челнок крепится на челночном валу 4 винтами, поэтому при необходимости может быть повернут или перемещен (при наладке машины).

Рисунок 7. Кинематическая схема механизма челнока

 

Механизм двигателя ткани (рис. 8) состоит из двух узлов, один из которых сообщает рейке движение по вертикали, а второй - по горизонтали.

Узел вертикальных перемещений рейки имеет следующее устройство. На главном валу крепится сдвоенный эксцентрик . При вращении главного вала эксцентрик сообщает шатуну 3 движения по вертикали. При этом шатун, шарнирно соединенный задней головкой с задним коромыслом 8 поднимающего вала 9, колеблет этот вал в центровых винтах. Закрепленное на переднем конце вала коромысло 10 через посредство ролика поднимает и опускает рычаг двигателя ткани 11 с рейкой и при необходимости может быть повернуто на валу (регулировка Р).

Рисунок 8. Кинематическая схема механизма двигателя ткани

 

Узел горизонтальных перемещений рейки. При вращении главного вала эксцентрик через манжетку сообщает шатуну-вилке 2 колебательные движения, при этом коромысло 14 колеблется вместе с валом продвижения 13. Переднее коромысло 12 сообщает рычагу-вилке 11 с рейкой возвратно-поступательные движения по горизонтали. Величина этих движений может изменяться, а следовательно, изменится величина продвижения ткани. Для этого достаточно приблизить соединительное звено 5 к шатуну-вилке 2. С этой целью ввертывается винт 4 (регулировка Р). При этом верхнее плечо рычага-вилки 6 перемещается в направлении от работающего, а нижнее вместе с соединительным звеном 5 движется в направлении к работающему. Величина продвижения уменьшается. Для увеличения величины продвижения этот винт вывертывается. Для изменения направления движения ткани при закреплении строчки достаточно соединительное звено переместить на другую сторону шатуна-вилки 2. С этой целью опускают переднее плечо двуплечего рычага реверсивного хода 7. Ролик вместе с рычагом-вилкой 6 и соединительным звеном переместится на работающего. Чем ниже опускается рычаг, тем на большую величину соединительное звено перемещается на работающего. Если опустить рычаг реверсивного хода, то спиральная пружина возвратит соединительное звено в прежнее положение и ткань под иглой будет перемещаться от работающего. Поворотом эксцентрика 1 (регулировка Р) на главном валу изменяется своевременность продвижения ткани. Поворотом коромысла 14 (регулировка Р) осуществляется изменение положения зубчиков двигателя ткани в прорези игольной пластины.

Рисунок 9. Общая компоновка механизмов

 

Общая компоновка механизмов приведена на рисунке 9. На кинематической схеме отмечены основные места регулировки механизмов и стрелками показаны места смазки.

Машина 97-А класса относится  к современному быстроходному оборудованию и имеет более сложные кинематические связи.

Рисунок 10. Кинематическая схема механизма иглы машины 97-А класса

 

Механизм иглы (рис. 10). В принципе он не отличается от аналогичного механизма 22-А класса, однако конструктивно выполнен более совершенно: укороченный, облегченный, тонкий игловодитель 8 в своем движении направляется не только втулками 4, но и направляющей для вкладыша 7, надетого на палец шпильки 11. Эта направляющая снабжена автоматической смазкой. Верхняя головка шатуна 9 смонтирована на игольчатом подшипнике.

Рисунок 11. Кинематическая схема механизма нитепритягивателя

 

Механизм нитепритягивателя (рис. 11). Механизм одинарный вращающийся, состоит из пальца кривошипа 1, диска рычага нитепритягивателя 3, жестко закрепленного винтами 2 на пальце, и самого нитепритягивателя - детали своеобразной формы, которая привинчивается к рычагу. Регулировка механизма показана на рисунке стрелками (Р). Механизм не требует смазки.

Рисунок 12. Кинематическая схема механизма челнока

 

Механизм челнока (рис. 12). В отличие от механизма челнока машины 22-А класса механизм челнока 97-А класса выполнен с применением автоматической смазки. От главного вала вращение челночному валу 7 передается системой зубчатых барабанов 1 и шестерен 4 и 5 через передаточный вал 3, опорами которого служат шариковый подшипник и втулка, вмонтированная в отверстия приливов платформы.

Передаточное отношение  от главного вала к передаточному 1=1:1, а к челночному валу 1:2. Шестерни расположены в картере с маслом.

Механизм имеет устройство для автоматической подачи масла: из картера в челнок 8 через осевое отверстие в челночном валу.

Рисунок 13. Кинематическая схема механизма двигателя ткани

 

Механизм двигателя  ткани (рис. 20). Двигатель ткани 9 закреплен  на рычаге 8, шарнирно соединенном с  коромыслом 7 вала продвижения 6. Вал  продвижения-качательные движения получает от передаточного вала через эксцентрик. Эксцентрик охватывается головкой шатуна 2, соединенного с помощью соединительного звена 3 с задним коромыслом вала продвижения. Устройство 4-10-11-12-13-14-15-16-17 позволяет регулировать величину стежка и перемещение материала с прямого на обратное.

Вертикальные перемещения  двигатель ткани получает от вала подъема 21, который также получает качательные движения от эксцентрика 18, закрепленного на передаточном валу. Эксцентрик охватывается головкой шатуна 19, другая головка которого шарнирно соединена с коромыслом 20 вала подъема.

Механизм характерен использованием игольчатых подшипников, короткими шарнирными связями.

Для регулировки величины стежка надо левой рукой нажать до стопора кнопку платформы, застопорив кольцо, а правой рукой поворачивать за маховик главный вал машины. На схеме отмечены места регулировок (Р). Пунктирными стрелками показаны места смазок.

 

 

 

6. Оценка возможностей  оборудования и перспективы его использования

 

Универсальные домашние швейные машины делятся на:

электромеханические - самые недорогие, просты в управлении: все швы, что умеет выполнять машина, изображены на передней панели. Для шитья «без наворотов».  Машины, выполняют самые основные операции: прямая строчка, зигзаг, петля-полуавтомат (размер петли надо задавать самостоятельно), и часто бывают очень хорошими, особенно если  снабжены дополнительными функциями, такими, например, как шитье толстого джинса или тонкого джерси.

Pfaff Select 4.0

  • Количество швейных операций 21

JANOME 415

  • 15 программ
  • петля-полуавтомат

компьютеризированные  - возможности преумножены, цена говорит сама за себя. Машины предусматривают наличие встроенного «швейного советника», с помощью которого можно определить необходимые параметры настройки для швейных операций с различными видами ткани. Чтобы сделать петлю, теперь не нужно разворачивать ткань. Машина сама все сделает (режим петля-автомат), надо лишь вложить пуговицу в лапку, а размер петли определит умная машина.

Для таких машин совершенно необходимо наличие сервисного центра обслуживания недалеко от вас, т.к. возможная  поломка машины вряд ли будет под  силу рядовому механику.

. JANOME 6260

  • 60 программ
  • 6 петель-автомат
  • горизонтальный челнок   (Наличие горизонтальнолежащего челнока позволяет увеличить скорость машины за счет увеличения числа оборотов в минуту)

Bernina Bernette 92 e

  • Тип челнока: ротационный горизонтальный
  • Количество швейных операций: 150
  • Выполнение петли: автомат

Информация о работе Классификация швейных машин в зависимости от их назначения