Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:14, лекция
Как правило, используется двойной или даже тройной диффузор. Дополнительные диффузоры расположены концентрически в главном диффузоре и имеют небольшие размеры. Через них проходит только часть общего потока воздуха. Вследствие высокой скорости в центральной части при небольшом сопротивлении основному потоку воздуха достигается более качественное приготовление горючей смеси.
Несмотря на тотальное доминирование инжекторных двигателей, карбюраторы не оставят нас еще несколько десятилетий точно. Более того, у них есть свои поклонники. А потому именно к ним мы обратим сегодня свое внимание – устройство, вариации и, конечно, тюнинг.
Несмотря на уклон статей раздела в сторону тюнинга, начнем все же с общих принципов устройства карбюратора. Просвещенные могут пропустить эту часть.
Устройство карбюратора ВАЗ и не только
Безусловно, самым распространенным автомобилем на карбюраторе остается классический вариант «Жигулей» и семейство Lada Samara. Тем не менее, по нашим городам ездит огромное количество и других марок и моделей автомобилей с карбюраторной системой подачи топлива.
Итак, карбюратор (от фр. carburation – карбюрация, смешивание) – это устройство в системе питания ДВС, предназначенное для смешивания бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода. Собственно, качеством этой смеси и определяется эффективность работы карбюратора.
Основные элементы карбюратора:
Схема простейшего
карбюратора. Wikipedia
Топливо по трубке (1) поступает из бака в поплавковую камеру (10). В поплавковой камере плавает пустотелый, обычно латунный поплавок (3), на который опирается запорная игла (2). Когда уровень топлива в поплавковой камере достигает определенной высоты, поплавок поднимает запорную иглу, которая в свою очередь перекрывает трубку (1), прекращая подачу топлива. По мере расходования топлива его поплавок, соответственно, опускается, и подача топлива поддерживается на необходимом и постоянном уровне.
Из поплавковой камеры через жиклёр (9) бензин поступает в распылитель (7). Количество топлива, которое идет в распылитель зависит от настроек, а также размеров и формы жиклёра.
Параллельно в систему поступает наружный воздух. Он идет через воздушную трубу (8) карбюратора, в которой находится диффузор (6). В самой узкой части диффузора помещается конец распылителя. В сужающейся части диффузора скорость потока воздуха увеличивается, а давление воздуха уменьшается.
Благодаря отверстию (4) в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление, в результате под влиянием разности давлений происходит истечение топлива из распылителя. Топливо, вытекающее из распылителя, раздробляется струями воздуха, распыляется, частично испаряется и, перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь.
Как правило, используется двойной
или даже тройной диффузор. Дополнительные
диффузоры расположены
Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой (5), которая приводится в движение педалью акселератора.
Натуралистичная
схема простейшего карбюратора.
Wikicar.ru
Этот несложный механизм надолго определил способ подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания. И, несмотря на многие преимущества инжекторных двигателей, карбюраторы по-прежнему популярны. И, обозначив, общие принципы работы этого механизма, обратимся теперь к возможным различиям и разнообразию карбюраторов.
Карбюраторы бывают разные
Элементы карбюратора могут располагаться так, что поток смеси будет двигаться снизу вверх, сверху вниз или горизонтально. Самые распространенные – карбюраторы с нисходящим потоком смеси. Так проще и лучше наполнить цилиндры горючей смесью, однако есть возможность «залить» двигатель бензином. Поэтому в спортивном автомобилестроении часто используют горизонтальный поток – карбюраторы Weber, по имени создателя первых «горизонталок» Эдуарда Вебера.
Гоночный
горизонтальный карбюратор фирмы Weber
(Италия). 48.ru (фото с форума)
Количество камер в карбюраторе также может быть разным. Самые распространенные стандартные карбюраторы – двухкамерные (с 1960-х годов). В спорте и тюнинге популярны четырёхкамерные карбюраторы. Но существовали и однокамерные, и трехкамерные варианты.
По типу работы дроссельных
заслонок различают карбюраторы
с параллельным и последовательным
открытием дроссельных
Возможные доработки карбюратора
По сути тюнинг карбюратора сводится к увеличению дозирования топлива в определенные моменты работы двигателя.
Несмотря на условную простоту устройства карбюратора, пытливые умы придумали массу способов его дообработки и тюнинга – мы не сможем описать в одной статье, как именно осуществляется та или иная операция тюнинга, но приведем возможные варианты. Впрочем, о способах их реализации довольно много записей на форумах – с фотографиями и комментариями опытных «тюнеров».
Один из вариантов – это увеличение производительности ускорительного насоса, что достигается путём блокировки различных перепускных отверстий и использования кулачка привода большего подъёма. Результат – лучшая отзывчивость на педаль газа.
Еще один вариант тюнинга карбюратора – увеличение сечений топливных жиклеров, если в карбюраторе нет экономайзера мощностных режимов (относится к системе первой камеры), если есть, то лучше увеличить его, т.к. это позволит иметь экономию топлива (он не работает на частичных нагрузках). Это обеспечит обогащение всего диапазона работы камеры. Некоторое переобогащение 1 камеры на низких частотах (частичное открытие заслонки) позволяет развивать больший крутящий момент на низких (и иногда на средних) частотах.
Можно увеличить канал
подвода топлива в малом
Если не требуется усиление тяги на низких частотах, а только на средних и высоких – можно уменьшить диаметры главных воздушных жиклёров. При полном газе есть смысл корректировки только второй камеры т.к. первая камера настраивается в различных режимах до половины газа.
В отсутствии вакуума в главных диффузорах при малом открытии дроссельной заслонки дозировку смеси обеспечивают переходные системы (воздушный и топливные жиклёры, иногда эмульсионная трубка). Для корректировки достаточно изменять сечение топливного жиклёра.
В качестве дополнительного девайса используют также так называемое УПГС – устройство преобразования гомогенной смеси. Оно работает уже на выходе смеси из карбюратора, гомогенизирует ее и делает распыление более эффективным. Встречается в вариациях «спорт» и «эконом». Правда, эффективность данного устройства имеет место только при небольшой скорости потока через диффузор. И мнения о целесообразности его применения (как впрочем и всех других вариантов тюнинга) разнятся.
Для увеличения мощности и возможностей двигателя нередко устанавливают два (а иногда и больше) карбюраторов, что дает более сбалансированную подачу топливовоздушной смеси. Такое переоборудование автомобиля тоже относится к тюнингу системы впуска.
Установка
двух карбюраторов на «классический»
мотор. Фото: www.moeauto.ru
Еще один
нестандартный вариант –
Особо редкие и ценные карбюраторы
Мы начали с того, что
карбюраторы прижились и
Так, четырехкамерный карбюратор – сегодня большая редкость. Он имеет своих поклонников, которые могут не один год искать возможность приобрести это уникальное чудо карбюраторостроения.
Четырехкамерный
К-114. По отзывам редких обладателей,
один из лучших отечественных карбюраторов.
Фото: vkontakte.ru
В спорте на карбюраторных
автомобилях самым
Вертикальные
системы карбюраторов Weber. Фото: vkontakte.ru
На легендарных Lada VFTS использовалась система из двух карбюраторов Weber с горизонтальной подачей смеси.
Lada VFTS 1984
г. Карбюраторы Weber 45 DCOE. Фото: www.cardesign.ru
В заключении вернемся к
тому, с чего начали – эра карбюраторов
еще не закончилась. На улицах по-прежнему
масса «Жигулей» и старых иномарок
на карбюраторных моторах. А умелые
руки мастеров-механиков и