Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:51, курсовая работа
Постоянный обмен информацией, короткое время производства, экономия финансов, польза для окружающей среды — вот только несколько причин, которые объясняют гигантский рост интереса к фотоаппаратам. Если вы когда-либо вообще занимались фотографией, т.е. получением изображения посредством фиксирования его на фотопленке, потом ожидали, когда они будут изготовлены, затем устанавливали их в свой сканер, а потом нетерпеливо покусывали губы в ожидании результата оцифровывания ваших фотографий, то вы, несомненно, способны по достоинству оценить устройство, которое сразу преобразует изображение в цифровую форму и "запоминает" его для дальнейшего использования. Сейчас всё намного проще. В настоящее время распространены цифровые фотоаппараты, в них не используется пленка, т.е. не теряется время на обработку и не используется фотореактивы для вывода изображения на печать. Всё это плоды напряженной работы многочисленных коллективов и исследователей. В данной работе мы хотим проследить историю развития фототехники, рассмотреть принцип работы старинных фотоаппаратов, установить имена учёных, благодаря которым появились фотоаппараты, и наконец, проследить усовершенствование современной фототехники, которая будет в будущем.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…3
1. КРАТКИЙ ОБЗОР ПЕРВЫХ МОДЕЛЕЙ ФОТОТЕХНИКИ.……4
1.1. Запутанное начало……………………………………………………………5
1.2. Первые фотокамеры……………………………………………………….....6
2. СМЕНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УГЛАДА…………………….13
2.1. Развитие видов фототехники…………………………………………...…..13
2.2. Цифровые фотоаппараты……………………………………………...……15
2.3. Компания Lytro. Революция в фотографии……………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………22
Цифровая фотография - синтетическая дисциплина, которую в равной степени можно считать как разновидностью фотографического искусства, так и одной из периферийных компьютерных технологий. По сравнению с традиционной фотографией ее цифровое дитя очень молодо - точкой отсчета истории цифровой фотографии, по-видимому, можно считать 1969 год - изобретения альтернативы химической фотопленки. Такой альтернативой стал созданный в Bell Labs новый тип полупроводниковых устройств, получивший название CCD (Charge Coupled Device - прибор с зарядовой связью, ПЗС) и предназначенный для регистрации изображений в цифровой форме. Сегодня ПЗС широко применяются в самых разнообразных устройствах: сканерах, факсимильных аппаратах, цифровых фото - и видеокамерах и даже телескопах, обращенных к самым удаленным галактикам.
Безусловно, успехи в области профессиональной цифровой фототехники быстро экстраполируются и на потребительские устройства, которые становятся все более мощными, удобными и дешевыми. Прототип потребительской цифровой фотокамеры - первая Mavica с цифровым захватом изображений, но аналоговым методом их записи - был выпущен компанией Sony в 1981 году, когда массовый рынок был еще совсем не готов к принятию новой технологии. До выхода первой потребительской камеры Apple QuickTake 100, имевшей разрешение VGA (640x480), прошло 13 лет. Но затем новые устройства посыпались как из рога изобилия. Переломным в истории цифровой фотографии можно считать 95-й год, когда появились первые потребительские фотоаппараты с разрешением 640х480. Затем началась гонка за снижение цены и приближении качества цифровой фотографии к качеству пленки. В 1995 году появились VGA-камеры Apple QuickTake 150 и Kodak DC40 ценой около 1000 долл., а в конце того же года вышла первая действительно успешная модель - Casio QV100. В 1996 году на рынок пришла компания Olympus, ознаменовав свое появление концепцией комплексного подхода к цифровому фото, основанной на создании локальной пользовательской инфраструктуры: камера + принтер + сканер + персональное хранилище фотоинформации.
Для таких гигантов традиционной оптики и фототехники как Olympus, и последовавшими за ними Fujifilm, Canon и Nikon переход к цифровым технологиям был логичным шагом. У американских же фирм отношения с цифровой фотографией сложились сложные. Еще в 90-х годах Kodak заявила о том, что будущее за цифровой фотографией, однако ее усилия по приближению светлого будущего оказались противоречивыми. В итоге к 2000-му году бизнес цифровой фотографии стал для нее убыточным, Kodak не выдерживала напора японских фирм. Сейчас фирма борется за восстановление лидирующих позиций. Еще больше пострадала другая американская компания - Polaroid.
А гиганты
продолжают совершенствовать цифровые
камеры. Направлений совершенствования
здесь достаточно много: это и чисто технические
(разрешающая способность, чувствительность,
скорость записи снимка, объем памяти,
характеристики оптики), и функциональные.
Особое внимание уделяется плавному пересаживанию
на цифру профессиональных и продвинутых
фотографов: для них выпускаются модели
со сменными объективами и поддерживаются
линейки зеркальных фотоаппаратов. Для
невзыскательной публики выпускаются
элегантные мыльницы, которые скорее уже
напоминают портсигары (например, линейки
Casio Exilim или Samsung SCD).
2.3
Компания Lytro. Революция
в фотографии.
Компания Lytro, если кому и известная, то только специалистам в узких кругах, провела презентацию необычных фотокамер. Они позволяют делать фокусировку снимка уже после того, как сам кадр будет сделан.
Фотографам это радикально упростит жизнь: делать снимки можно будет простым нажатием кнопки, не заботясь вообще ни о чем. А «обрабатывать» фото уже потом, да так, что любой, даже самый далекий от фотографии человек сможет чувствовать себя профессионалом. Необходимое для фокусировки ПО будет поставляться вместе с фотоаппаратом Lytro.
Сам он будет представлять собой небольшой брелок всего с двумя кнопками – включения/выключения и собственно срабатывания затвора (рисунок16).
В отличие от традиционных фотокамер, качество снимков в Lytro-подобных устройствах будет измеряться не в мегапикселях, а в «мегалучах» (megarays). Камеры, которые представили в компании, имеют разрядность в 11 млн лучей. В отличие от пикселей, которые кадрируют изображение тремя цветами, новые камеры делают это «лучами». Каждый луч, который улавливает камера, содержит закодированную информацию о своих физических данных. Поэтому, когда пользователь нажимает на кнопку «снимать», фотоаппарат делает абстрактную светочувствительную панораму, которая предоставляет неограниченные возможности по редактированию. Из таких «панорам» можно будет делать также сверхреалистичные трехмерные фото или даже видео. Снимки камер Lytro можно будет просматривать на мониторах, поддерживающих 3D-изображение. В этом случае «в фокусе» окажется все, что есть на снимке. И его не придется редактировать.
Интересно,
что из одного и того же
«сырья» новая технология
Новые
камеры также отличаются крайне небольшими
размерами. Никаких теперь «зеркалок»
с килограммовыми объективами носить
за собой не придется. Представленные
устройства скорее напоминают небольшие
брелоки-проекторы. Это такой вытянутый
брусок с квадратным профилем и габаритами
40,9x 40,9x112,0 мм. Весит камера всего 214 г. Линза
Lytro поддерживает 8-кратное оптическое
увеличение, а на другой стороне устройства
есть 1,46-дюймовый сенсорный дисплей.
Никаких проблем с функционалом не будет. На флеш-накопитель емкостью 16 Гб будет помещаться до 700 снимков, сделанных Lytro. Хранятся они в формате .LFP. ПО позволяет его без потерь качества конвертировать в привычный .JPG. Для хранения снимков у камеры есть собственная память – никаких SD-слотов. Батарея, к сожалению, тоже несъемная. На какое количество снимков хватает одного заряда, пока неизвестно.
Стоить они будут всего 400-600 долларов. Поставки устройств начнутся в 2012 году. Пока ПО к ним, правда, доступно только для устройств на платформе Apple. Но будет, обещают разработчики, и Windows-версия программы. С помощью Lytro Desktop изображения можно обрабатывать и выкладывать в социальные сети – на Facebook или в Twitter. В будущем ожидается также появление софта для смартфонов. Обрабатывать фото можно будет легко и просто на Windows Phone и Android, например.
Прием предзаказов на устройство уже начался.
Разработка Lytro принадлежит ученому Рену Нг, который начал работать над ней еще в бытность студентом Стэнфордского университета. Сам термин «световое поле» был введен русским ученым Александром Гершуном в 1936 году. Работа по практическому применению этого эффекта началась с конца 80-х годов, рассказывает BBC. Сам автор говорит, что ранее фотография светового поля была возможна только при использовании ста фотокамер, подсоединенных к суперкомпьютеру в лабораторных условиях. «Камера 1.0 была пленочной, Камера 2.0 – цифровой. Камерой 3.0 станет наша фотокамера „светового поля”», – говорит Рен Нг.
Суммарный объем инвестиций в проект превысил 50 млн долларов.
Как долго индустрия будет переходить на «камеры 3.0», пока специалисты оценивать не берутся. Но в том, что Lytro положила основу новой революции на рынке фотографии, никто из них не сомневается.
Рисунок
16. Компания Lytro совершила
прорыв в искусстве
фотодела
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ